Главная / Начальные классы / Доклад "Формирование ценностных основ духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников".

Доклад "Формирование ценностных основ духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников".

Название документа Детство.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Натальин Яр

Перелюбского муниципального района Саратовской области»



Муниципальные педагогические чтения – 2014 для общеобразовательных и

дошкольных образовательных учреждений

"От компетентного педагога к новому качеству образования"




ДОКЛАД



Формирование ценностных основ духовно-нравственного

развития и воспитания младших школьников















Автор

Ковалева Наталья Викторовна

высшая квалификационная категория

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с. Натальин Яр

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»




2014 год


"Детство  -  важнейший  период человеческой  жизни, не  подготовка  к будущей жизни, а настоящая,  яркая,  самобытная,  неповторимая  жизнь. И  от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в  детские годы, что вошло в  его  разум и  сердце из  окружающего мира,-  от  этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(Сухомлинский В.А)


Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. О необходимости духовно-нравственного воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни.

Этот вопрос является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни или  умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Именно поэтому возникла необходимость говорить как о проблемах духовно-нравственного воспитания, так и о колоссальной работе учителей начальных классов в данном направлении.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации, разделения по определенным группам были выбраны источники нравственности и человечности, т.е. те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям.

В нашей школе, и лично мной, организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

В данном направлении основные ценности, которые мы воспитываем в наших детях – это любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

В данном направлении основные ценности, которые мы воспитываем в наших детях – нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

В данном направлении основные ценности, которые мы воспитываем в наших детях – уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

В данном направлении основные ценности, которые мы воспитываем в наших детях – родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В данном направлении основные ценности, которые мы воспитываем в наших детях – красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Если мы не будем обращать внимание на состояние души, на духовно-нравственное состояние нашей молодежи, то при всех наших самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить.

Огромная роль в нравственном становлении личности младшего школьника принадлежит учителю, его методическому мастерству. Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Очень много нужно еще сделать начальной школе, чтобы воспитывать в детях нравственное чувство. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.).

Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Происходит подмена реальных форм социализации виртуальными.

Поэтому, не случайно, согласно ФГОС НОО, формирование нравственных ценностей у современных детей основывается на принципах ориентации на идеал, аксиологическом принципе, принципе следования нравственному примеру, принципе идентификации (персонификации), принципе диалогического общения, принципе системно-деятельностной организации воспитания.

Что же включает в себя каждый из выше названных принципов?

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание — это ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.

Обучающийся испытывает большое доверие к учителю. Для него слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания последних.

Учитель - воспитатель должен не только заложить в ребёнка ценностные нравственные основы, но и научить оценивать себя, давать оценку действиям и поступкам, окружающих его людей, определять «свои» ценности.

Воспитание – работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. Внутренний мир ребенка психологически необычайно сложен и в такой же мере подвижен, изменчив. Здесь требуется активная помощь со стороны опытных наставников. Добиться, чтобы такая помощь пришла своевременно, а главное была с интересом и благодарностью воспринята, бывает довольно трудным и тонким делом. Поэтому считаю, что основным направлением моей педагогической деятельности, в области воспитания – это воспитание патриотизма и гражданственности, которое я провожу на боевых и трудовых традициях российского народа, его вооруженных сил, а также самой истории становления России.

При формировании гражданственности у своих воспитанников я широко использую проектную деятельность. Считаю, что проектная деятельность как в урочное, так и во внеурочное время – основа для формирования позитивного социального опыта учащихся. В своей деятельности занимаюсь с учениками разными проектами: творческими, исследовательскими, социальными. Тему проекта всегда предлагаю выбрать самим ученикам, при этом они могут посоветоваться со своими родителями.

Всем известный факт, что любовь к Родине не дана нам от природы, у каждого она возникает в свое время. Наверно вначале неосознанно, например, как малыш тянется к маме и папе, а подрастая, появляются новые славные привязанности к друзьям, к родному городу, улице, где прошли детские годы. Маленький человек взрослеет, набирается опыта, постепенно познает мир и в какой-то момент начинает понимать величайшую истину – свою принадлежность к матери – Отчизне. И, слава Богу, родился новый гражданин – патриот.

Как известно, в 2014 году в России проходили Олимпийские игры. Вся страна была пропитана духом подготовки к этим играм. Конечно, и мои третьеклассники не остались в стороне. Ещё в начале года при составлении плана воспитательной работы, была учтена эта тема. В течение года в план вносились корректировки. Ребята поставили для себя цель как можно больше узнать об олимписком движении в России, собрать информацию о спортсменах-олимпийцах саратовцах для проведения классного часа, рассмотреть олимпийские зимние виды спорта. В качестве фиксации достигнутых результатов я предложила детям использовать метод «Дерево достижений». Такой метод стимулирует, побуждает на новые достижения; приучает планировать свою деятельность; делает результат более видимым.

Покажу применение данного метода на примере работы над проектом «Олимпиада. Сочи. Ура!». На стенде расположено дерево, в центре которого фотографии детей. От каждой фотографии отходит веточка. Эта веточка есть «линия достижений». Заранее было обговорено, что на веточки мы будем прикреплять листочки разного цвета. У каждого цвета своё особое назначение: розовые – участие в общих делах, зелёные – участие и победы в различных творческих конкурсах, желтые – участие в спортивных мероприятиях.

По мере реализации нашего плана дерево обрастало листочками

  1. Изучили историю олимписких игр, историю олимпийского движения в России.

  2. Оформили стенд «Навстречу олимпиаде 2014»

  3. Собрали информацию о саратовцах-олимпийцах. Отчёт: презентация.

  4. Провели Олимпийскую викторину.

  5. Приняли активное участие в неделе здоровья «Наше здоровье в наших руках»

  6. Приняли участие в лыжных соревнованиях.

  7. Приняли участие во II региональном конкурсе «Здоровая нация – процветание России. Навстречу олимпиаде».

Заняли призовые места (одно 1 место, одно 3 место)

  1. Приняли участие в общероссийском конкурсе «Детское олимпийское движение «Сочи 2014» , где заняли III место

  2. Следили за выступлениями российских спортсменов на Олимпийских играх в Сочи.

Реализация данного метода (метода «Дерево достижений») позволяет каждому учащемуся оценить свою работу по количеству вывешенных листочков под своими фотографиями.

Формирование патриотического воспитания провожу через знакомство с историей и культурой родного края: на данный момент мы работаем над информационным проектом «Наш Саратов». Ребята разделились на группы для сбора информации: у каждой группы определённая тема («История возникновения Саратова», «Народы саратовского края», «Культурные достопримечательности города Саратова»).

Большое значение в формирование духовно-нравственного воспитания, по моему мнению, имеет участие учащихся в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, просмотров видеуроков «День Героя Отечества», «Международный женский день», «Мамы», проведение игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований. На классных часах, уроках окружающего мира в процессе бесед я знакомлю своих воспитанников с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

Я считаю, что немаловажной задачей педагогического процесса в современной школе является эстетическое развитие ребенка. Степень этого развития есть не что иное, как мера оценки работы школы и ее педагогов.    Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружающий детей вне стен школы, не закрылся перед ребенком классной дверью. Школе необходимо развивать своих питомцев, но она и сама должна развиваться, чтобы не «подтягивать» себя к жизни, а идти в ногу с ней.

Для мены очень важно, видеть своих воспитанников не только грамотными, профессионально подготовленными к самостоятельной жизни, но и культурными, эмоционально отзывчивыми, духовно чуткими людьми.

Культура чувств формирует нравственные и моральные принципы личности, которые обуславливают поступки и поведение людей. Воспитание духовной сферы личности возможно только через развитие эмоционального восприятия окружающего мира, которое немыслимо без приобщения детей к искусству. Значит, эстетическое воспитание детей — ключ к духовному оздоровлению общества. Эстетическое обучение пронизывает всю организацию жизнедеятельности ребенка в школе. Радостная, доброжелательная атмосфера обучения, наполненная постоянным открытием для себя окружающего мира, дает возможность воспитывать личность, испытывающую интерес и потребность к получению знаний. Художественной литературе принадлежит огромная роль в формировании духовного мира школьника. Она открывает юному читателю мир прекрасного, развивает его эстетические чувства.

В своей деятельности по формированию эстетического воспитания я ставлю перед собой следующие задачи:

· вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний;

· вовлекать учащихся в художественно - творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре;

· развивать вкус, творческие особенности детей;

· формировать духовные качества, высокие эстетические чувства.

Формирование эстетических качеств осуществляю через внекласную работу: мои ребята активные участники различных творческих конкурсов всех уровней. Они – неоднократные победители и призёры школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов. Особенно ребят привлекает участие в сетевых творческих конкурсах. Их не только привлекает идея создания прекрасного, но также возможность работы в сети Интернет, где у них появляется возможность видеть работы своих сверстников из других школ нашей необъятной страны. Так, мои ученики приняли участие в трёх общероссийских конкурсах: «Приключения Новогодней Снежки» (1 место), «Идёт волшебница-зима!» (3 место Мажикенова Алия), «Подарочки для любимой мамочки» (призовых мест нет).

Большую роль в формировании эстетическое вкуса играют также уроки изобразительного искусства и художественного труда. Так, на уроках технологии мы ведем беседы о красоте мира природы, о его многообразии, о влиянии человека на него, о бережном отношении к природе. Третьеклассниками было предложено осуществить проект «Цветочное убранство интерьера», результатом которого стала классная оранжерея. В ходе выполнения коллективного творческого проекта: учащиеся по собственному выбору распределяли работу, находили дополнительную литературу, составляли эскизы, подбирали растения. Я считаю, что в результате совместной работы над проектами у детей проявляются такие духовно-нравственные качества гражданина как милосердие, ответственность за порученное дело, толерантность, коллективизм.

Из собственного опыта я убедилась, что работа по формированию ценностных основ духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, проведённая в комплексе, подчинённая общим целям требует изобретательности, а также больших временных затрат и длительной усиленной подготовки, предполагает активное участие и взаимодействие практически всех преподавателей школы, совместную работу с родителями учащихся, работу с общественностью. Однако все это окупается сторицей - живым откликом со стороны детей.

Что же является показателем эффективности, качества данной работы? Как узнать, достиг ли цели воспитательный процесс в целом или отдельный его этап?

Естественно, для этого нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса я понимаю достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности. Он может соответствовать запроектированному, но может и отличаться от него. Выявить степень соответствия помогает проводимая мною диагностика — оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Данные диагностического изучения сопоставляются с исходными (начальными) характеристиками воспитанности, разница между начальным и конечным результатами определяет эффективность процесса воспитания.

В своей практике я пользуюсь следующими критериями эффективности воспитательной системы: сформированность личности с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека; развитость креативных способностей учащихся; проявлений индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
сформированность классного коллектива.

В качестве фиксации использую карту воспитанности учеников.


Карта воспитанности учащихся (2 класс).



п/п


Ф. И. ученика

Показатели


Суммарный балл, рейтинг

Любознательность,

эрудиция

Трудолюбие, прилежа-

ние

Отношение к природе

Отношение к школе, обществу

Эстетический вкус

Я – отношение к себе


1

Аношина

Екатерина

5

5

5

4

5

4

4,6

2

Бакуев Алихан

3

4

4

3

4

4

3,6

3

Кириллов

Кирилл

3

3

3

3

4

4

3,3

4

Комарницкий Иван

5

5

5

5

3

4

4,5

5

Кулиева Сара

4

3

5

4

4

5

4,1

6

Мажикенова Алия

5

5

5

5

4

5

4,8

7

Нарунбаева Анара

5

5

5

5

5

5

5

8

Рустамов Али

4

3

5

5

3

5

4,1

9

Савченко Софья

5

5

5

5

5

5

5

10

Седченко

Владислав

3

3

5

4

4

4

3,8


Итого







42.8



Карта воспитанности учащихся (3 класс).



п/п


Ф. И. ученика

Показатели


Суммарный балл, рейтинг

Любознательность,

эрудиция

Трудолюбие,

прилежание

Отношение к природе

Отношение к школе,

обществу

Эстетический вкус

Я – отношение к себе


1

Аношина

Екатерина

5

5

5

5

5

5

5

2

Бакуев Алихан

3

4

5

4

4

4

4

3

Кириллов

Кирилл

3

3

4

4

4

4

4,3

4

Комарницкий Иван

5

5

5

5

4

4

4,6

5

Кулиева Сара

4

4

5

5

4

5

4,5

6

Мажикенова Алия

5

5

5

5

4

5

4,8

7

Нарунбаева Анара

5

5

5

5

5

5

5

8

Рустамов Али

4

4

5

5

4

5

4,8

9

Савченко Софья

5

5

5

5

5

5

5

10

Седченко

Владислав

3

4

5

4

4

4

4



Итого







46,2



В заключении хочу сказать: я уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.

Свой доклад хочу закончить словами Е.В. Бондаревской «Становление личностного образа ребенка — процесс внутренний, он обусловлен становлением самосознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нормативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его личностного саморазвития».

Название документа Детство.pptx

МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской облас...
зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш." "Детство  -  важнейший  п...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обяз...
Принцип ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Принцип следования нрав...
3 КЛАСС
 Наше Дерево достижений
Проект «Россия! Сочи! Ура!»
Неделя здоровья
Детское олимпийское движение 2014
Лыжные соревнования, посвящённые выводу советских войск из Афганистана
Здоровая нация – процветание России
ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖКИ НОВОГОДНЕЙ
Конкурс «Подарочки для любимой мамочки»
Идёт волшебница-зима!
Классная оранжерея
Критерии эффективности воспитательной работы Сформированность личности и с со...
Спасибо за внимание!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Описание слайда:

МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области» Формирование ценностных основ духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников учитель начальных классов Ковалева Наталья Викторовна

№ слайда 2 зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш." "Детство  -  важнейший  пери
Описание слайда:

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш." "Детство  -  важнейший  период человеческой  жизни, не  подготовка  к будущей жизни, а настоящая,  яркая,  самобытная,  неповторимая  жизнь. И  от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в  детские годы, что вошло в  его  разум и  сердце из  окружающего мира,-  от  этого в решающей степени Сухомлинский В.А

№ слайда 3 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанн
Описание слайда:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

№ слайда 4 Принцип ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Принцип следования нравств
Описание слайда:

Принцип ориентации на идеал. Аксиологический принцип. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации (персонификации). Принцип диалогического общения. Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

№ слайда 5 3 КЛАСС
Описание слайда:

3 КЛАСС

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7  Наше Дерево достижений
Описание слайда:

Наше Дерево достижений

№ слайда 8 Проект «Россия! Сочи! Ура!»
Описание слайда:

Проект «Россия! Сочи! Ура!»

№ слайда 9 Неделя здоровья
Описание слайда:

Неделя здоровья

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Детское олимпийское движение 2014
Описание слайда:

Детское олимпийское движение 2014

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Лыжные соревнования, посвящённые выводу советских войск из Афганистана
Описание слайда:

Лыжные соревнования, посвящённые выводу советских войск из Афганистана

№ слайда 16 Здоровая нация – процветание России
Описание слайда:

Здоровая нация – процветание России

№ слайда 17 ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖКИ НОВОГОДНЕЙ
Описание слайда:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖКИ НОВОГОДНЕЙ

№ слайда 18 Конкурс «Подарочки для любимой мамочки»
Описание слайда:

Конкурс «Подарочки для любимой мамочки»

№ слайда 19 Идёт волшебница-зима!
Описание слайда:

Идёт волшебница-зима!

№ слайда 20 Классная оранжерея
Описание слайда:

Классная оранжерея

№ слайда 21 Критерии эффективности воспитательной работы Сформированность личности и с социа
Описание слайда:

Критерии эффективности воспитательной работы Сформированность личности и с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека; Развитость креативных способностей учащихся; Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; Сформированность классного коллектива.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Доклад "Формирование ценностных основ духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников".
  • Начальные классы
Описание:

В докладе описаны  следующие направления духовно-нравственного развития и воспитания млаших школьников: патриотическое, эстетическое. Представлена практическая работа по данным направлениям. Названы критерии эффективности воспитательной системы в данном классе:   сформированность личности с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;  развитость креативных способностей учащихся; проявлений индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; сформированность классного коллектива, приведена карта воспитанности учеников. 

Автор Ковалёва Наталья Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 729
Номер материала 44991
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓