Главная / Директору-завучу / Доклад "Духовно-нравственное воспитание школьников и общенациональная образовательная программа «Самопознание»."

Доклад "Духовно-нравственное воспитание школьников и общенациональная образовательная программа «Самопознание»."

Духовно-нравственное воспитание школьников и общенациональная образовательная программа «Самопознание».


Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии, а ещё чаще в публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость, ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. И возрождение, поддержание ее статуса сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся национальной ментальности.

Духовность - это совокупность качеств человеческой личности, обозначающее наличие высоконравственных принципов в человеке.

Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и многое другое. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

Это должен решать каждый учитель через урок и внеклассные мероприятия. Мы просто обязаны передать новому поколению высокие качества духовности народа.

Сверхзадача современного образования – пробудить в человеке Человека, придать ему внутренние силы для утверждения Истины, Добра и Красоты. Ответом на этот вызов времени стала общенациональная образовательная программа «Самопознание». Это особый метапредмет, призванный изменить парадигму образовательного процесса в Республике Казахстан, перейти к новым мировоззренческим основам с ориентацией на духовные приоритеты, на понимание

Образование и воспитание – это единый творческий процесс, который способствует развитию личности и формированию человека. Благодаря самопознанию подрастающее поколение приобщается к ценностям и нравственным идеалам человечества, у учащихся формируется позитивное восприятие самих себя, происходит осознание высшего предназначения человека.

На уроках самопознания в атмосфере благожелательности, любви и добра ведётся подготовка детей к общению и формированию отношений в обществе, основанных на законах мира и согласия. Целенаправленная работа над развитием личности ребёнка основана на активной деятельности учащихся, она создаёт условия для самореализации и самовыражения школьников, даёт возможность познания самих себя через поиск и творчество, учит жить в мире людей. Школьники учатся рассуждать, выражать свои мысли, учатся искусству спора, учатся анализировать и оценивать свои действия, различать плохое и хорошее, доброе и злое, учатся радоваться и сопереживать. На уроках, внеклассных мероприятиях я стремлюсь прививать детям любовь к Родине, семье, жизни, труду, искусству, обычаям, традициям, природе. Приобщаю обучающихся к культурному наследию, воспитываю нравственные и эстетические качества личности .

Мы любим своих детей, желаем им добра и счастья. Напутствуем их, чтобы они росли умными, активными, творческими, целеустремленными хозяевами своей страны.

Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага

Приобщение детей к творчеству — верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. Общеобразовательная школа должна научить школьника постоянно стремиться к совершенствованию, к преобразованию мира по законам красоты.

Опыт народа, мудрость поколений — вот без чего нельзя воспитать полноценную личность. Нельзя познать чужую культуру, если отказался от своей собственной. Забывая культуру и историю своего народа, мы тем самым предаем забвению глубинную историческую память народа. В нашей школе возрождают изучение народных традиций.

В законе РК «Об образовании» говорится, что образование - единый целостный процесс воспитания и обучения. Главное удержать эту целостность во всех видах образовательной деятельности.

Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте с общечеловеческой культурой, а не вне нее. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качество, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальное, когда предполагается воспитание определённого «отдельного человека».

Воплощение программы «Самопознание» благотворно влияет на развитие творческих достижений учащихся, устойчивого интереса к предмету, расширяет кругозор, знакомит с творческим наследием и воспитывает нравственно – эстетические качества личности. Считаю, что данная программа благотворно влияет на подрастающее поколение.

Хочется закончить словами В. А. Сухомлинского «Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди множества лепестков, создающих красоту цветка. В воспитании всё главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока…»

Сегодня слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только в силу незнания его значения люди иногда относят его лишь к одной человеческой деятельности - религиозной. Религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать - это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.


Северо-Казахстанская область

Район им.Г.Мусрепова

КГУ «Приишимская средняя школа»

Заместитель директора по УР

А.Б.Кенжебекова

C:\Users\user\Desktop\фото 2013 по сампознанию\12.02.13г\SAM_2183.JPG

Доклад "Духовно-нравственное воспитание школьников и общенациональная образовательная программа «Самопознание»."
  • Директору-завучу
Описание:

Духовность - это совокупность качеств человеческой личности, обозначающее наличие высоконравственных  принципов в человеке.

           Об актуальности духовно- нравственного воспитания  в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и  многое другое.  Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

        Это должен решать каждый учитель через урок и внеклассные мероприятия. Мы просто обязаны передать новому поколению высокие качества духовности  народа.

Сверхзадача современного образования – пробудить в человеке Человека, придать ему внутренние силы для утверждения Истины, Добра и Красоты.  Ответом на этот вызов времени стала общенациональная образовательная программа «Самопознание».  Это особый метапредмет, призванный изменить парадигму образовательного процесса в Республике Казахстан, перейти к новым мировоззренческим основам с ориентацией на духовные приоритеты, на понимание.  

Автор Кенжебекова Альмира Бельгимбаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 738
Номер материала 11205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы