ФГКОУ «СОШ №16»
ДОКЛАД
на тему:
«Профессиональное становление
и развитие учителя:
размышляем, спорим, предлагаем».
Подготовил: учитель технологии
ФГКОУ «СОШ№16»
с. Ботлих, Ботлихского района
Алисултанов А.Х.
Несомненно, каждый из
живущих на планете Земля рано или поздно останавлива-ется перед проблемой
выбора. Выбирая будущую профессию, место работы, человек не просто делает
выбор, он определяет насколько успешным будет его будущее. А есть люди, на
которых возложена особая миссия - помочь молодому поколению сделать правильный
выбор, определить не только их успешность, но и успешность страны в целом. И
это ответственное задание призваны выполнить именно педагоги. Учитель - особая
профессия. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя
формируется ум его учеников, трудом же учителя создается величайшая ценность на
Земле - Человек.
Уже в начальной школе на
вопрос «Кем я хочу быть?» я уверенно отвечал: «Мечтаю быть учителем». И вот уже
позади учеба в школе, училище, университете, выбран учебный предмет, который я
буду преподавать детям. Я вхожу в класс, и передо мной открывается широкое поле
педагогической деятельности. Мне предстоит его вспахать, засеять ростками
знаний и вырастить ученика с хорошими человеческими качествами и потенциалом
знаний, востребованных в современном обществе. А для этого необходимо сделать
обучение привлекательным, легким, доступным, интересным, раскрыть способности
каждого, развить у детей желание и умение учиться, помочь ощутить радость открытия.
Ведь знания сами по себе мало чего стоят, если они не пропущены через сердце. Я
люблю свою работу, люблю общение со своими учениками и рад видеть их счастливые
улыбки. Задача учителя — увидеть даже в самом маленьком
человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.
Воспитывать детей — большая ответственность. Быть учителем для меня — значит
быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно
человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой
жизненной энергией. Профессиональное становление и развитие учителя
не заканчивается в стенах
педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего
периода
профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования
учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей,
интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития
индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и
педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает
позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт
осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в
педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий
профессиональный поиск.
Одним из главных условий
совершенствования профессионального мастерства
учителя является повышение его квалификации, а также специально
организованная в
школе система методической работы. Методическая
работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по
совершенствованию научно-методической подготовки при условии ее
индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы на
дифференцированной основе обусловлена рядом объективных и субъективных
предпосылок, прежде всего необходимостью учета жизненных и профессиональных
установок, ценностных ориентации, направленных на повышение уровня
профессионализма учителей. В
общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать как
формирование инновационной направленности в деятельности педагогического
коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и
распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений
педагогической науки; повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-
педагогической подготовки учителей. Участие учителей в методической,
инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной
педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической
деятельности. К.
Д. Ушинскому, в частности, принадлежит такое высказывание:
учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и
образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам
работает над своим воспитанием и образованием. Для
достижения успехов в профессиональной деятельности учитель должен
стараться максимально развивать свои внутренне силы, закалять свою волю и
характер, мышление и потенциальные возможности. Одним
из важных направлений совершенствования и развития педагогического
мастерства является самообразование. Самообразование каждого учителя строится с
учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей
интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя зависит от его умения
организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и
реализовать его. Самообразование,
являясь самостоятельной познавательной деятельностью, требует от личности
целенаправленного саморазвития - развития психических свойств, качеств, интеллектуальных,
организационных умений и навыков. Но только на этом пути возможен рост
личностный и рост профессиональный.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.