Главная / Другое / Доклад Профессиональное становление и развитие учителя

Доклад Профессиональное становление и развитие учителя




ФГКОУ «СОШ №16»







ДОКЛАД

на тему:

«Профессиональное становление и развитие учителя:

размышляем, спорим, предлагаем».










Подготовил: учитель технологии

ФГКОУ «СОШ№16»

с. Ботлих, Ботлихского района

Алисултанов А.Х.






Несомненно, каждый из живущих на планете Земля рано или поздно останавлива-ется перед проблемой выбора. Выбирая будущую профессию, место работы, человек не просто делает выбор, он определяет насколько успешным будет его будущее. А есть люди, на которых возложена особая миссия - помочь молодому поколению сделать правильный выбор, определить не только их успешность, но и успешность страны в целом. И это ответственное задание призваны выполнить именно педагоги. Учитель - особая профессия. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его учеников, трудом же учителя создается величайшая ценность на Земле - Человек.

Уже в начальной школе на вопрос «Кем я хочу быть?» я уверенно отвечал: «Мечтаю быть учителем». И вот уже позади учеба в школе, училище, университете, выбран учебный предмет, который я буду преподавать детям. Я вхожу в класс, и передо мной открывается широкое поле педагогической деятельности. Мне предстоит его вспахать, засеять ростками знаний и вырастить ученика с хорошими человеческими качествами и потенциалом знаний, востребованных в современном обществе. А для этого необходимо сделать обучение привлекательным, легким, доступным, интересным, раскрыть способности каждого, развить у детей желание и умение учиться, помочь ощутить радость открытия. Ведь знания сами по себе мало чего стоят, если они не пропущены через сердце. Я люблю свою работу, люблю общение со своими учениками и рад видеть их счастливые улыбки. Задача учителя — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Воспитывать детей — большая ответственность. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Профессиональное становление и развитие учителя не заканчивается в стенах
педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода
профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования
учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей,
интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития
индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и
педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает
позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт
осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в
педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий
профессиональный поиск.





Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства
учителя является повышение его квалификации, а также специально организованная в
школе система методической работы. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии ее
индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы на
дифференцированной основе обусловлена рядом объективных и субъективных
предпосылок, прежде всего необходимостью учета жизненных и профессиональных установок, ценностных ориентации, направленных на повышение уровня
профессионализма учителей. В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать как
формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и
распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений
педагогической науки; повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-
педагогической подготовки учителей. Участие учителей в методической, инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы, формированию индивидуального стиля педагогической деятельности. К. Д. Ушинскому, в частности, принадлежит такое высказывание:
учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и
образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам
работает над своим воспитанием и образованием.
Для достижения успехов в профессиональной деятельности учитель должен
стараться максимально развивать свои внутренне силы, закалять свою волю и характер, мышление и потенциальные возможности. Одним из важных направлений совершенствования и развития педагогического
мастерства является самообразование. Самообразование каждого учителя строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя зависит от его умения организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и реализовать его. Самообразование, являясь самостоятельной познавательной деятельностью, требует от личности целенаправленного саморазвития - развития психических свойств, качеств, интеллектуальных, организационных умений и навыков. Но только на этом пути возможен рост личностный и рост профессиональный.




Доклад Профессиональное становление и развитие учителя
  • Другое
Описание:

Несомненно, каждый из живущих на планете Земля рано или поздно останавливается перед проблемой выбора. Выбирая будущую профессию, место работы, человек не просто делает выбор, он определяет насколько успешным будет его будущее. А есть люди, на которых возложена особая миссия - помочь молодому поколению сделать правильный выбор, определить не только их успешность, но и успешность страны в целом. И это ответственное задание призваны выполнить именно педагоги. Учитель - особая профессия. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его учеников, трудом же учителя создается величайшая ценность на Земле - Человек.

Автор Алисултанов Алисултан Хайрудинович
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 18365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓