Главная / Классному руководителю / Доклад: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».

Доклад: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».

4


Текст выступления классного руководителя 6 «Е» класса Елфимовой Натальи Федоровны на открытом заседании методического объединения воспитателей

Пансиона воспитанниц МО РФ


«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».


СЛАЙД №1


«Через педагогику – к здоровью, через образование и воспитание – к здоровому образу жизни».

Этот эпиграф я использовала для темы:

«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».

Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

( культура здоровья).

СЛАЙД № 2

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?

1. Деньги

2. Здоровье

3. Знания и умения

4. Положительные оценки обучающихся

СЛАЙД № 3

Результаты диаграммы. Как видим – здоровье понимают взрослые, а воспитанницам это надо еще разъяснять.

ВСТУПЛЕНИЕ:

В мире существуют две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит настоящее и будущее человечества.

К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10-12 %). И именно школьная образовательная среда порождает факторы риска, которые нарушают здоровье детей школьного возраста.

Особое беспокойство вызывает переход учащихся из начальной школы в 5 класс. А в нашей ситуации это еще осложнено отрывом детей от семьи и новой средой проживания и обучения. Время обучения в 5-6 классах совпадает с процессом полового созревания ребенка и с некоторым «откатом» в развитии; уменьшается скорость чтения, письма, увеличивается время выполнения любой учебной задачи. Ребенок становится резким, несдержанным, капризным, неадекватно реагирует на замечания взрослых и сверстников. Опасность здесь в том, что при неблагоприятных условиях этап адаптации к новой ситуации обучения и проживания идет болезненно и может затянуться.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Работа в данном направлении ложится на плечи воспитателей-педагогов. А для этого надо знать и уметь реализовывать главные принципы здоровьесберегательных технологий:

Тесное взаимодействие с медицинскими работниками;

Тесное взаимодействие с преподавателями физкультуры и тренерами системы дополнительного образования;

Уметь организовать физкультурно-оздоровительную работу с воспитанницами через развитие направленности личности ребенка на занятия физической культурой;

Уметь вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей.

СЛАЙД № 4

Понятие «Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений».

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

  1. Здоровье физическое.

  2. Здоровье психическое (тревожность).

  3. Здоровье социальное (коллектив).

  4. Здоровье нравственное (поведение).

СЛАЙД № 5

Я буду рассматривать физическое здоровье, основными составляющими которого являются:

1) санитарно-гигиеническая культура;

2) рациональное питание;

3) соблюдение режима труда и отдыха;

4) оптимальный двигательный режим, основу которого составляют регулярные занятия физической культурой и спортом.

СЛАЙД № 6

Обратите внимание на показатели физического здоровья воспитанниц в период адаптации 1 триместр 2013 г. (паспорт класса). Проблемы очевидны.

Вот почему, так актуальны в нашей работе применение здоровьесберегающих технологий.

СЛАЙД № 7

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В период адаптации воспитанниц мы столкнулись с рядом проблем, связанных с физическим здоровьем воспитанниц. Давайте их рассмотрим.

СЛАЙД № 8

Проблемы

Приемы и методы решения

1. Рациональное питание:

а) не кушают 1 блюдо;

б) не кушают овощи и фрукты;

в) разговаривают во время приема пищи.

Беседы на темы «Правильное питание – залог здоровья и красоты», «Роль витаминов в организме девочек», «Правила приема пищи».

2. Простудные заболевания (ОРВИ, ОРЗ):

а) не умеют промывать нос и полоскать горло;

б) забывают принимать назначенные процедуры.

Практическое занятие, индивидуальные беседы.

3. Личная гигиена:

а) кожные заболевания (грибок, бородавки);

б) обгрызенные ногти на руках;

в) потливость ног.


Цикл бесед совместно с медработником «Правила ухода за телом» (преимущественно интерактивная беседа):

Уход за руками и ногтями.

Уход за за ногами.

Уход за зубами.

Уход за кожей и волосами.

Тайны женского организма.

4. Плохое зрение

Выявление проблемы и рассадка в классе в соответствии с рекомендациями окулиста.

Гимнастика глаз – самокоррекция

5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

6. Инструктаж-беседа, интегрированные классные часы.




СЛАЙД № 9 фото класса


ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Какую проблему, связанную с физическим здоровьем воспитанницы, мы наблюдаем на фотографии?

Ваши предложения ее решения.


4. Профилактика сколиоза (у девочек развивается в 3-6 раз чаще)




Беседа «Правильная осанка – это красивая фигура и крепкое здоровье».

Ежедневная физкультминутка (2 минуты) во время самоподготовки в кабинете учебного корпуса в форме игры (динамические паузы).

Рюкзаки вместо сумок.




СЛАЙД № 10

ВЫВОД:

Учитель (воспитатель) должен:
- следить за осанкой воспитанниц;
- проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении;
- обладать педагогическим тактом, владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения;
- уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;
- знать основы терминологии физических упражнений.

Доклад: «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся».
  • Классному руководителю
Описание:

В мире существуют две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит настоящее и будущее человечества.

В мире существуют две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит настоящее и будущее человечества.

К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10-12 %). И именно школьная образовательная среда порождает факторы риска, которые нарушают здоровье детей школьного возраста. 

Особое беспокойство вызывает переход учащихся из начальной школы в 5 класс. А в нашей ситуации это еще осложнено  отрывом детей от семьи и новой средой проживания и обучения. Время обучения в 5-6 классах совпадает с процессом полового созревания ребенка и с некоторым «откатом» в развитии; уменьшается скорость чтения, письма, увеличивается время выполнения любой учебной задачи. 

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа в данном направлении ложится на плечи воспитателей-педагогов.

 

Автор Елфимова Наталья Федоровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 644
Номер материала 48682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓