Старооскольское
Управление образования
Методический
кабинет
Новое в массовую практику
Развитие вычислительных
навыков
учащихся
Доклад на педагогических чтениях учителя
математики муниципальной средней общеобразовательной Крутовской школы Колесниковой
Валентины Ивановны
ПЛАН:
1.
Роль вычислительных навыков в школьном курсе обучения.
2.
Использование различных методических приемов и форм
для развития вычислительных навыков учащихся.
3.
Заключение.
4.
Приложения: таблицы устного счета.
Всем известно, какую роль в школьном
курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по
математике, физике, химии и т.д. нельзя решать, не обладая элементарными
способами вычислений. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками
гораздо меньше проблем с математикой.
Вычислительные умения и навыки считаются сформированными
только в том случае, когда учащиеся с достаточной беглостью умеют выполнять
математические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями,
рациональными числами, а также производить тождественные преобразования
различных числовых выражений.
Однако, большое количество учащихся не владеют данными
навыками, допускают различные ошибки в вычислениях.
Среди причин невысокой вычислительной культуры
учащихся можно назвать:
- низкий уровень мыслительной деятельности;
- не развитое внимание и память учащихся;
- недостаточная подготовка учащихся по
математике за курс начальной школы;
- отсутствие системы в работе над
вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период
обучения.
Для формирования у школьников сознательных и прочных
вычислительных навыков необходимо использовать различные методические приемы и
формы.
В нашей школе в начале учебного года и в конце
проводится контроль техники счета.
Каждый ученик выполняет задание по карточке.
Результаты проверки оцениваются по следующей схеме:
от 0 до 10 цифр правильно вычисленных цифр — 1 балл;
от 10 до 19 цифр — 2 балла;
от 20 до 29 цифр — 3 балла;
от 30 до 39 цифр — 4 балла;
от 40 до 48 цифр — 5 баллов.
Итоги проверки обсуждаются на педагогическом совете,
анализируются проблемы и намечаются пути их преодоления.
В своих классах такую проверку я провожу чаще,
отмечая результаты в специальной таблице, которая висит в кабинете. Этим
самым воспитывается сознательность обучения, т.к. результаты счета вносят дух
соревнования, а у слабых учеников стремление лучше выглядеть в общей картине.
Работая над проблемой «Повышение вычислительных навыков
учащихся» я использую таблицы устного счета.
В 5 классе для проведения устного счета использую
таблицу «Действия с натуральными числами». В течение 2-3 минут по указанному
столбику ребята считают про себя или по очереди вслух, а иногда письменно,
указывая ответы.
Как показывает многолетний опыт, такая работа в
значительной степени повышает технику счета. (Таблица № 1). В старших классах
для устного счета использую таблицу № 2.
При изучении темы «Действия с десятичными дробями»
таблица № 3 — хороший помощник. Она способствует не только отработке навыков,
но и развитию внимания, памяти, интереса к предмету.
Особые трудности вызывает тема «Умножение и деление
десятичных дробей на разрядную единицу 10; 100; 0,1; 0,01 и т.д.». Так как в
учебнике сравнительно мало заданий по этой теме, тоя использую таблицу № 4.
Сначала прорешиваем задания письменно, а затем устно.
В таблицу № 5 «Обыкновенные дроби» включены следующие
задания:
1.
Представьте в виде
смешанных чисел неправильные дроби.
2.
Представьте в виде неправильных
дробей числа.
3.
Вычислите сумму или разность.
Таблица № 6 «действия с числами,
имеющими разные знаки» прекрасно помогает при изучении данной темы ,
способствует отработке навыков автоматического счета.
Тема «Формулы сокращенного умножения» — одна из
главных и в тоже время одна из трудных тем. Учащиеся не всегда могут рассмотреть
в задании нужную формулу и применить ее. Использование таблицы № 7 помогает решить
эту проблему, т.к. за 5-7 минут устного счета решается около 20 различных заданий.
Немало трудностей возникает при изучении темы
«Многочлены». Я составила таблицу № 8, в которой имеются различные задания на
раскрытие скобок, разложение многочлена на множители, приведение подобных слагаемых.
Ученики легко усваивают тему «Степень», но через некоторое
время забывают, как перемножить и разделить степень с одинаковым показателем
или возвести степень в степень. Таблица № 9 помогает учащимся решить эту проблему,
т.к. она составила на основе обязательных заданий учебника.
Ученики, отработав определенные навыки, сдают
письменный зачет по одному из столбиков.
Применение данных таблиц способствует
отработке умений и навыков по определенным темам, помогает повторить тему,
экономя учебное время, развивает память, внимание, помогает решить главную
задачу — формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
№ 1.
Действия над натуральными числами
·
3 + 4
|
3 + 5
|
3 + 6
|
3 + 7
|
3 + 8
|
3 + 9
|
3 + 10
|
33 : 3
|
30 : 3
|
27 : 3
|
24 : 3
|
21 : 3
|
18 : 3
|
15 :3
|
20 – 3
|
10 – 3
|
18 – 3
|
17 – 3
|
16 – 3
|
15 – 3
|
14 – 3
|
3 ∙ 4
|
3 ∙ 5
|
3 ∙ 6
|
3 ∙ 7
|
3 ∙ 8
|
3 ∙ 9
|
3 ∙ 10
|
3 + 11
|
3 + 12
|
3 + 13
|
3 + 14
|
3 + 15
|
3 + 16
|
3 + 17
|
39 : 3
|
42 : 3
|
45 : 3
|
48 : 3
|
51 : 3
|
54 : 3
|
57 : 3
|
13 - 3
|
12 - 3
|
11 - 3
|
10 - 3
|
9 - 3
|
8 - 3
|
7 – 3
|
3 ∙ 11
|
3 ∙ 12
|
3 ∙ 13
|
3 ∙ 14
|
3 ∙ 15
|
3 ∙ 16
|
3 ∙ 17
|
3 + 18
|
3 + 19
|
3 + 20
|
3 + 21
|
3 + 22
|
3 + 23
|
3 + 24
|
60 : 3
|
63 : 3
|
66 : 3
|
69 : 3
|
90 : 3
|
93 : 3
|
96 : 3
|
30 - 3
|
31 - 3
|
32 - 3
|
33 - 3
|
41 - 3
|
42 - 3
|
43 – 3
|
3 ∙ 20
|
3 ∙ 22
|
3 ∙ 23
|
3 ∙ 30
|
3 ∙ 31
|
3 ∙ 33
|
3 ∙ 41
|
4 + 5
|
4 + 6
|
4 + 7
|
4 + 8
|
4 + 9
|
4 + 10
|
4+ 11
|
44 : 4
|
40: 4
|
36 : 4
|
32 : 4
|
28 : 4
|
24 : 4
|
20 : 4
|
20 - 4
|
19 - 4
|
18 - 4
|
17 - 4
|
16 - 4
|
15 - 4
|
14 - 4
|
4 · 4
|
4 · 5
|
4 · 6
|
4 · 7
|
4 · 8
|
4 · 9
|
4 · 10
|
4 + 12
|
4 + 13
|
4 + 14
|
4 + 15
|
4 + 16
|
4 + 17
|
4 + 18
|
16 : 4
|
12 : 4
|
8 : 4
|
48 : 4
|
52 : 4
|
56 : 4
|
60 : 4
|
13 - 4
|
12 - 4
|
11 - 4
|
10 - 4
|
9 - 4
|
8 - 4
|
7 - 4
|
4 · 11
|
4 · 12
|
4 · 13
|
4 · 14
|
4 · 15
|
4 · 16
|
4 · 17
|
4 + 19
|
4 + 20
|
4 + 22
|
4+ 22
|
4+ 27
|
4 + 28
|
4 +29
|
80 : 4
|
84 : 4
|
100 : 4
|
100 : 4
|
244 : 4
|
284 : 4
|
400 : 4
|
33 - 4
|
32 - 4
|
88 - 4
|
88 - 4
|
87 - 4
|
86 - 4
|
85 - 4
|
4 · 20
|
4 · 21
|
4 · 30
|
4 · 30
|
4 · 31
|
4 · 40
|
4 · 50
|
5 + 5
|
5 + 6
|
5 + 8
|
5 + 8
|
5 + 9
|
5 + 10
|
5 + 11
|
55 : 5
|
50 : 5
|
40 : 5
|
40 : 5
|
35 : 5
|
30 : 5
|
25 : 5
|
20 - 5
|
19 - 5
|
17 - 5
|
17 - 5
|
16 - 5
|
15 - 5
|
14 - 5
|
5 · 5
|
5 · 6
|
5 · 8
|
5 · 8
|
5 · 9
|
5 · 10
|
5 · 11
|
5 + 12
|
5 + 13
|
5 + 15
|
5 + 15
|
5 + 16
|
5 + 17
|
5 + 18
|
20 : 5
|
15 : 5
|
5 : 5
|
5 : 5
|
0 : 5
|
60 : 5
|
70 : 5
|
13 - 5
|
12 - 5
|
10 - 5
|
10 - 5
|
9 - 5
|
8 - 5
|
7 - 5
|
5 · 12
|
5 ·13
|
5 · 15
|
5 · 15
|
5 · 16
|
5 · 17
|
5 · 18
|
6 - 6
|
6 + 7
|
6 + 8
|
6 + 9
|
6 + 10
|
6 + 11
|
6 + 12
|
66 : 6
|
60 : 6
|
54 : 6
|
48 : 6
|
42 : 6
|
36 : 6
|
30 : 6
|
20 - 6
|
10 - 6
|
18- 6
|
17- 6
|
16 - 6
|
15 - 6
|
14 - 6
|
6 · 6
|
6 · 7
|
6 · 8
|
6 · 9
|
6 · 10
|
6 · 11
|
6 · 12
|
6 + 13
|
6 + 14
|
6 + 15
|
6 + 16
|
6 + 17
|
6 + 18
|
6 + 19
|
24 : 6
|
18 : 6
|
12 : 6
|
6 : 6
|
0 : 6
|
96 : 6
|
120 : 6
|
13 - 6
|
12 - 6
|
11 - 6
|
10 - 6
|
9 - 6
|
8 - 6
|
7 - 6
|
6 · 20
|
6 · 21
|
6 · 30
|
6 · 31
|
6 · 40
|
6 · 50
|
6 · 0
|
7 + 7
|
7 + 8
|
7 + 9
|
7 + 10
|
7 + 11
|
7 + 12
|
7 + 13
|
77 : 7
|
70 : 7
|
63 : 7
|
56 : 7
|
49 : 7
|
42 : 7
|
35 : 7
|
20 - 7
|
19 - 7
|
18- 7
|
17 - 7
|
16 - 7
|
15 - 7
|
14 - 7
|
Таблица умножения
2 · 2
|
2 · 4
|
2 · 3
|
2 · 5
|
2 · 7
|
2 · 6
|
2 · 9
|
2 · 8
|
3 · 3
|
3 · 2
|
3 · 4
|
3 · 6
|
3 · 5
|
3 · 7
|
3 · 9
|
3 · 8
|
4 · 8
|
4 · 9
|
4 · 6
|
4 · 7
|
4 · 5
|
4 · 3
|
4 · 4
|
4 · 2
|
5 · 9
|
5 · 7
|
5 · 8
|
5 · 5
|
5 · 6
|
5 · 4
|
5 · 2
|
5 · 3
|
6 · 7
|
6 · 8
|
6 · 9
|
6 · 6
|
6 · 2
|
6 · 4
|
6 · 3
|
6 · 5
|
7 · 5
|
7 · 7
|
7 · 2
|
7 · 4
|
7 · 3
|
7 · 9
|
7 · 6
|
7 · 8
|
8 · 4
|
8 · 9
|
8 · 3
|
8 · 5
|
8 · 2
|
8 · 8
|
8 · 7
|
8 · 6
|
9 · 2
|
9 · 4
|
9 · 3
|
9 · 5
|
9 · 8
|
9 · 9
|
9 · 7
|
9 · 6
|
2 · 10
|
3 · 10
|
4 · 10
|
5 · 10
|
6 · 10
|
7 · 10
|
8 · 10
|
9 · 10
|
2 · 11
|
3 · 11
|
4 · 11
|
5 · 11
|
6 · 11
|
7 · 10
|
8 · 11
|
9 · 11
|
2 ·12
|
3 · 12
|
4 · 12
|
5 · 12
|
6 · 12
|
7 · 12
|
8 · 12
|
9 · 12
|
2 · 15
|
3 · 15
|
4 · 15
|
5 · 15
|
6 · 15
|
7 · 15
|
8 · 15
|
9 ·15
|
2 · 20
|
3 · 20
|
4 · 20
|
5 · 20
|
6 · 20
|
7 · 20
|
8 · 20
|
9 · 20
|
2 · 50
|
3 · 50
|
4 · 50
|
5 · 50
|
6 · 50
|
7 · 50
|
8 · 50
|
9 · 50
|
2 · 100
|
3 · 100
|
4 · 100
|
5 · 100
|
6 · 100
|
7 · 100
|
8 · 100
|
9 · 100
|
№ 2.
38+47
:17
∙13
|
45-27
∙3
+36
|
4∙19
-31
:15
|
84:14
∙12
+23
|
75-27
:16
∙12
|
19+69
:11
∙12
|
12∙6
-30
:13
|
60:12
∙15
+35
|
68:17
∙21
+26
|
87-36
:17
∙23
|
4∙13
+23
:15
|
37+43
:16
∙14
|
7∙12
-45
:13
|
49+29
:13
∙11
|
100-44
:14
∙12
|
32:16
∙29
+27
|
47+17
:16
∙15
|
6∙16
-28
:17
|
57:19
∙24
+28
|
62-28
:17
∙29
|
300:50
+14
∙4
|
40+450
:70
∙20
|
100:10
+90
-60
|
500-20
:80
+40
|
240:30
∙9
+28
|
60∙70
:30
-12
|
400-40
:60
∙9
|
290+60
:50
+38
|
210:70
∙5
+15
|
43+57
:2
∙9
|
380-20
:60
∙4
|
5∙9
+55
:10
|
№ 3.
0,4+0,3
-0,2
+0,01
|
0,8-0,2
+0,05
-0,15
|
1,2+0,3
-1
+0,02
|
1,7-0,4
+0,1
+0,03
|
0,6-0,1
-0,3
+0,04
|
1,1+0,7
-0,4
+0,06
|
1,9-0,5
+0,2
+0,02
|
0,2+0,4
-0,1
+0,15
|
1-0,3
-0,2
+1,5
|
1+0,6
+0,4
-0,05
|
2-0,3
+0,05
+0,15
|
2+0,5
-0,3
+1,8
|
3+0,4
-0,2
+0,8
|
1-0,5
+1,5
-0,05
|
2+0,2
+0,8
-0,03
|
2-1,5
+0, 4
+0,15
|
0,8+0,7
-0,3
+0,05
|
0,9+1,4
-0,3
+0,01
|
0,35-0,25
+0,05
+0,1
|
0,76-0,25
-0,01
+0,3
|
2,3-1,5
+0,7
-0,02
|
0,34+0,66
-0,5
-0,15
|
0,99-0,44
+0,25
-0,03
|
0,3+2,9
-1,2
+0,11
|
3,4-1,4
∙0,3
+0,4
|
5∙0,7
+2,7
-4,9
|
0,35+1,45
∙0,2
∙10
|
0,68-0,39
+0,21
∙0,3
|
0,4∙0,8
+0,48
-0,21
|
7,9+1,1
∙0,7
-5,4
|
8,6-5,6
∙0,6
+1,9
|
0,8∙9
+1,8
-3,6
|
№ 4.
1,2∙10
|
1,3∙10
|
1,4∙10
|
1,5∙10
|
2,9:10
|
2,8:10
|
2,7:10
|
2,6:10
|
3,1∙100
|
3,2∙100
|
3,3∙100
|
3,4∙100
|
44,5:100
|
44,6:100
|
44,7:100
|
44,8:100
|
0,2∙1000
|
1,4∙1000
|
0,8∙1000
|
2,7∙1000
|
885,3:1000
|
885,4:1000
|
8854,3:1000
|
3369,1:1000
|
3,25∙10
|
3,26∙10
|
3,27∙10
|
3,28∙10
|
0,1:10
|
0,2:10
|
0,31:10
|
0,15:10
|
0,36∙100
|
0,17∙100
|
0,18∙100
|
0,19∙100
|
0,1:100
|
0,2:100
|
0,3:100
|
0,4:100
|
17,5∙1000
|
18,5∙1000
|
19,5∙1000
|
20,5∙1000
|
83,1:1000
|
16:1000
|
17:1000
|
5:1000
|
21∙0,1
|
22∙0,1
|
23∙0,1
|
24∙0,1
|
21∙0,01
|
22∙0,01
|
23∙0,01
|
24∙0,01
|
33:0,01
|
34:0,01
|
35:0,01
|
36:0,01
|
44∙0,001
|
45∙0,001
|
46∙0,001
|
47∙0,001
|
56:0,001
|
57:0,001
|
58:0,001
|
59:0,001
|
211∙0,1
|
210∙0,1
|
208∙0,1
|
209∙0,1
|
215:0,1
|
210:0,1
|
205:0,1
|
200:0,1
|
34,4∙0,1
|
34,5∙0,1
|
34,6∙0,1
|
34,7∙0,1
|
№ 5.
Представьте в виде смешанных чисел неправильные дроби:
7
5
|
12
11
|
16
3
|
40
10
|
55
6
|
18
6
|
71
8
|
8
3
|
11
7
|
9
5
|
24
8
|
3
2
|
19
11
|
21
7
|
7
2
|
22
11
|
4
3
|
11
9
|
17
9
|
17
8
|
14
9
|
11
8
|
23
10
|
7
6
|
11
6
|
9
4
|
131
100
|
19
6
|
5
4
|
16
11
|
123
100
|
49
6
|
17
10
|
14
11
|
14
13
|
71
9
|
14
7
|
6
5
|
15
4
|
7
3
|
10
9
|
10
7
|
13
2
|
19
10
|
18
9
|
13
10
|
5
2
|
12
5
|
46
5
|
27
9
|
10
3
|
147
100
|
17
6
|
26
13
|
21
10
|
23
6
|
64
7
|
11
4
|
15
11
|
11
10
|
15
8
|
17
13
|
13
6
|
13
9
|
13
8
|
13
4
|
7
4
|
11
2
|
30
10
|
15
13
|
11
5
|
27
9
|
№ 6.
Действия с положительными и отрицательными числами
2·(-3)
|
4·(-5)
|
6·(-2)
|
7·(-2)
|
8·(-3)
|
5·(-2)
|
6·(-3)
|
4-7
|
2-10
|
3-13
|
6-16
|
5-8
|
7-17
|
8-18
|
-8·5
|
-2·3
|
-3·5
|
-7·2
|
-5·3
|
-6·8
|
-2·4
|
-10+5
|
-8+5
|
-9_+7
|
-11+1
|
-6+3
|
-19+2
|
-83+2
|
-8·0
|
-5·0
|
-9·0
|
-61·0
|
-27·0
|
-64·0
|
-29·0
|
5-(-3)
|
6-(-4)
|
2-(-7)
|
9-(-1)
|
1-(-5)
|
7-(-3)
|
6-(-5)
|
0·(-7)
|
0·(-2)
|
0·(-4)
|
0·(-9)
|
0·(-6)
|
0·(-3)
|
0·(-8)
|
3-10
|
2-6
|
17-20
|
85-90
|
64-70
|
96-100
|
18-28
|
7:(-1)
|
8:(-1)
|
9:(-1)
|
5:(-1)
|
6:(-1)
|
1:(-1)
|
0:(-1)
|
-3-7
|
5-6
|
-4-9
|
-2-8
|
-6-4
|
-1-1
|
-2-5
|
2-(-7)
|
6-(-3)
|
9-(-2)
|
7-(-4)
|
7-(-1)
|
16-(-3)
|
9-(-5)
|
5·(-1)
|
1·(-1)
|
6·(-1)
|
4·(-1)
|
9·(-1)
|
3·(-1)
|
7·(-1)
|
-5+11
|
-25+30
|
-2+5
|
-1+7
|
-3+10
|
-6+7
|
-8+10
|
-8:(-1)
|
-7:(-1)
|
-5:(-1)
|
-2:(-1)
|
-6:(-1)
|
-4:(-1)
|
-3:(-1)
|
-6-3
|
-2-7
|
-4-6
|
-1-9
|
-2-8
|
-5-4
|
-3-4
|
1·(-7)
|
1·(-5)
|
1·(-9)
|
1·(-4)
|
1·(-8)
|
1·(-10)
|
1·(-2)
|
-4+(-5)
|
-9+(-5)
|
-2+(-7)
|
-6+(-9)
|
-8+(-4)
|
-6+(-1)
|
-3+(-9)
|
3+(-6)
|
2+(-8)
|
3+(-9)
|
6+(-1)
|
4+(-5)
|
9+(-5)
|
2+(-7)
|
№ 7.
(x+y)2
|
(b+3)3
|
(y-9)2
|
4x2+12x+9
|
25b2+10b+1
|
1+y2-2y
|
(x-y)(x+y)
|
(2a-3b)(3b+2a)
|
(10x-7y)(10x+7y)
|
x2-y2
|
b2-
|
y2-0,09
|
x3-y3
|
1+b3
|
y3-1
|
(x-y)2
|
(10-c)2
|
(40+b)2
|
25a2+10a+1
|
81a2-18ab+b2
|
64-16b+b2
|
(4+y2)(y2-4)
|
(5x2+2y3)(5x2-2y3)
|
(7x-2)(2+7x)
|
25x2-y2
|
-49a2+16b2
|
p2-a2b2
|
(-a-2)2
|
(-3-b)2
|
(-12-c)2
|
x3-y3
|
125-a3
|
x3+y3
|
(9-y)2
|
(0,3-x)2
|
(8-a)2
|
b2+4a2-4ab
|
8ab+b2+16a2
|
9x2-24xy+16y2
|
(9a-b2)(b2+9a)
|
(4+y2)(y2-4)
|
(8c+9b)(9b-8c)
|
8-a3
|
1+27y3
|
x3+1000
|
(b+3)2
|
(y+9)2
|
(a-25)2
|
1+x2-2x
|
9x2-xy+y2
|
x2+2xy+y2
|
(2x-1)(2x+1)
|
(8c+9b)(9b-8c)
|
(c+b)(c-b)
|
125a3-64b3
|
c3-b3
|
1-c3
|
(x+0,5)2
|
(40+b)2
|
(x-2y)2
|
28xy+49x2+4y2
|
100x2+y2+20xy
|
1-2x+x2
|
(7x-2)(7x+2)
|
(c-7)(7+c)
|
(a-b)(b+a)
|
(-a-1)2
|
(-b-2)2
|
(-x-12)2
|
(a+1)3
|
(a+2)3
|
(2+b)3
|
(2-a)3
|
(b-1)3
|
(1-b)3
|
№ 8.
Раскройте
скобки
|
Приведите подобные
слагаемые
|
Соберите в левой части неизвестные, а в
правой - числа.
|
с +(-а +b)
|
4d + 2d - d
|
6x - 8
=2x + 12
|
- а - (d– п – с)
|
8n - 3n –n + 2n
|
4x + 5 = - 3x + 16
|
(m – n) – (c - a)
|
5a - 6a +2a - 10a
|
15y – 8 = - 6y + 1,2
|
(2 + х) – у
|
-201a + a + 201a - a
|
6x - 12 =5x + 4
|
- (х + 21) + 5у
|
-3.8x - x + 3.8x + x
|
-16x + 1,3 = 2x - 10
|
7 – (-2d - 3х)
|
10a + d - 6d
|
-9a + 8 = -10a - 2
|
3 (x +y – z)
|
5a + 7x + 6a - 4x
|
-12n - 5 =11n – 3
|
4 (m – n – p)
|
23x - 23 + 40 + 4x
|
5 + 25x = 3 + 24x
|
-2 (a – b – c)
|
4x – 2a +6x – 3a + 4a
|
12 – 6a = 14 - 8a
|
(2x – c + 2) (-3)
|
-3a + 2d - 5 + a - 9a +1
|
6c + 23 = -2 + 5c
|
(3m – 2n + p) (-4)
|
4a -6a -2+5p-12-10p
|
12a - 3 + 2a = -a - 35
|
(a +3 – d –z) m
|
0,9a - 1,3a + 0,7a
|
-35 -2x + 4x = -2 - x
|
2 ( a – d) -3 (c + m)
|
c - 0,8c - 0,2c - 0,4c
|
3 (x + 1) =5 - x
|
-5 (-c - 2) +8 (a - d)
|
0,3a - 0,2b - 0,7a + 0,2b
|
5 (a - 2) =6 + a
|
- 3 (-a + 6) - 4 (b + k)
|
0,2m - 2,9 - 4m - 0,05
|
9 (-x - 1) = -5x + 2
|
2 (-3 - c)-6 (d – p)
|
3 (a + n) -2 (a – n)
|
7 (-2a + 3) = -10 -a
|
- (-5 +c) -2 (5a+8d)
|
5 - (6a - 16) +3a
|
25x - 4 =3 (x + 1)
|
7(-2a - 5d) – 6 (4c + 8m)
|
- (-d - 2) + 6 (d + 4)
|
51- 32a =2 (-5 - 2a)
|
-9 (-2c + 5n - 10)+2(5a - 2d)
|
3 (y – 5) - 2 (y – 4)
|
2 (x + 1) =5 (9 – x)
|
2 (4a - 3d) + 4 (-2b -
5c)- (m - n)
|
-5 (5 – x) - 4x + 30
|
3 (2a – 5) =4 (6 - 7a)
|
№ 9.
22
|
x5·x8
|
(xy)4
|
2-2
|
|
|
23
|
a·a6
|
(2x)3
|
|
|
|
24
|
x2·x5·x
|
(-5xy)3
|
|
|
|
25
|
34·32·33·3
|
(x3)2
|
3-4·36
|
|
|
26
|
26·4
|
(a6)3
|
5-3:5-2
|
|
32
|
8·27
|
((a2)3)4
|
(2-4)-1
|
|
|
33
|
x5:x3
|
((x5)2)3
|
(a-1b-2)-2
|
|
34
|
a21:a
|
(a2)m
|
|
|
|
35
|
1016:1012
|
x3·(x2)5
|
|
|
|
42
|
xn:x2
|
(a2)3·(a4)2
|
|
43
|
y3·ym
|
(a·a6)3
|
(6a-5b)-1
|
|
|
52
|
c5:c0
|
(a3a2)3
|
(p-6q)-1
|
|
|
|
53
|
|
(a6a4)2
|
(-0,3x-5y-4)-2
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.