Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

доклад Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Скачать материал
Скачать материал "Доклад Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и...

    1 слайд

    Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
    АРУТЮНЯН Н.Я.

  • Цель  моей  работы  развитие личности школьника, его творческих способностей...

    2 слайд

    Цель  моей  работы
    развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
    освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Задачи:- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребе...

    3 слайд

    Задачи:
    - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
    - развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить
    - сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

  • Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно органи...

    4 слайд

    Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

  • здоровьесберегающие технологии;
технологии дифференцированного обучения;
инфо...

    5 слайд

    здоровьесберегающие технологии;
    технологии дифференцированного обучения;
    информационные технологии;
    технология проектного обучения;
    игровые технологии.
    технология портфолио

  • технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности....

    6 слайд

    технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.
    Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.
    Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).

  • Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:для освоения поня...

    7 слайд

    Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:
    для освоения понятия, темы (урок - игра, урок - путешествие);
    в качестве части урока (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) - игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов».
    Иногда весь урок в форме игры, например, урок–сказка, «Путешествие по станциям».

  • Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия пед...

    8 слайд

    Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
    Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию.

  • Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения...

    9 слайд

    Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

  • Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самост...

    10 слайд

    Проблемное обучение
     использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

  • Применение технологии проблемного обученияучит ребят ставить вопросы (проблем...

    11 слайд

    Применение технологии проблемного обучения
    учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.
    эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

  • Коммуникативные технологии- (поиск контактов и сотрудничества, создание ситуа...

    12 слайд

    Коммуникативные технологии- (поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в коллективной работе).
    Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии.
    При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в втором классе провела классный час по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре.

  • 13 слайд

  • Информационно-коммуникативные технологииокружающий мир - «Путешествие по горо...

    14 слайд

    Информационно-коммуникативные технологии
    окружающий мир - «Путешествие по городу», «В Ботаническом саду», «Россия – Наша Родина»; русский язык - «Учим буквы», «Занимательная азбука», при закреплении знаний о гласных и согласных звуках, использую электронное пособие «Азбука», применяю такие упражнения, как «Найди звук», «Составь звуковую схему», «Составь слово»; литературное чтение - «Творчество писателей», «Узнай сказку»

  • Использование компьютерных презентацийИспользую компьютерные презентации при...

    15 слайд

    Использование компьютерных презентаций
    Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, чтение скороговорок, проведение физкультминуток.
    Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки. Русский язык».
    Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания», «Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия».

  • Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать...

    16 слайд

    Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.
    Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.

  • Технология проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим ви...

    17 слайд

    Технология проектного обучения
    использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.

  • Мини проекты  Окружающий мир («Растения нашего класса», «Растени...

    18 слайд

    Мини проекты
    Окружающий мир («Растения нашего класса», «Растения зимой»,«Что растет на клумбе», «Домашние животные»
    Чтение («Загадаю –отгадай», «Занимательная азбука», «В дружбе –сила»)
    Математика( «В мире чисел») 

  • ПроектВ рамках этой работы учащиеся готовили мини-проекты на темы: «Древо мое...

    19 слайд

    Проект
    В рамках этой работы учащиеся готовили мини-проекты на темы: «Древо моей семьи», «Животные нашего края», «Рыбы наших водоемов», «Природа села»,
    «Улицы нашего села», макет «Мой дом. Моя улица»

  • Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыраж...

    20 слайд

    Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.
    Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

  • Здоровьесберегающие технологии формирование ответственного отношения к своем...

    21 слайд

    Здоровьесберегающие технологии

    формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

  • физкультминутки (преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кисте...

    22 слайд

    физкультминутки (преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кистей рук; чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику 
    двигательно-речевые упражнения
    упражнения на релаксацию
    беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности»

  • Уроки литературного чтения также дают  широкие возможности воспитывать у школ...

    23 слайд

    Уроки литературного чтения также дают широкие возможности воспитывать у школьников чувство ответственности за своё здоровье и приучать их вести здоровый образ жизни.
    На уроках математики я прививаю своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач.

  • Психологический климат на уроке.Каждый урок начинается с психологического нас...

    24 слайд

    Психологический климат на уроке.
    Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям «Лист настроения».
      

  • Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предостав...

    25 слайд



    Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

  • Технология работы с портфолиоИспользование технологии «Портфолио» позволяе...

    26 слайд



    Технология работы с портфолио
    Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

  • Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений: включае...

    27 слайд

    Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы ученика. В него входят учебные достижения по предметам, коллекция работ, которые демонстрируют увлечения ребенка (рисунки, зарисовки опытов и наблюдений, сочинения о своих путешествиях, экскурсиях, о посещении выставок, спектаклей, фото и др.).


  • Разделы портфолио “Портрет”, “Мои успехи в школе”, “Мои увлечения”, “Достижен...

    28 слайд

    Разделы портфолио
    “Портрет”, “Мои успехи в школе”, “Мои увлечения”, “Достижения”, «Работы, которыми я горжусь».


  • Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребе...

    29 слайд

    Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.

  • . Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных те...

    30 слайд

    . Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету

  • «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителе...

    31 слайд

    «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».
    Конфуций

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • Спасибо за внимание!

    37 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Применение инновационных технологий на уроках математики

                                          Важнейшая задача цивилизации –

                                                     научить человека мыслить.

 

                                                                                       Т. Эдисон

 

 Введение.

         Интенсивные изменения происходящие в настоящее время в нашем обществе, требующие творчески развитой, креативно  мыслящей, компетентной, активной личности, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.

        Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определённой суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся  в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является

«интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе».

          Актуальность  выбранной темы состоит в необходимости широкого применения продуктивных инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели математического образования.

         Продуктивна та технология, с помощью которой можно получить более высокий результат быстрее и с меньшими затратами по сравнению с ранее применявшейся технологии.

      Основная проблема при проектировании  инновационных продуктивных технологий, которые позволяют при наименьших затратах труда и времени, получать максимально высокий результат, состоит в том, что необходимо помнить о том, что любая технология  должна быть здоровьесберегающей,       Целью данной работы является выявление положительных сторон при использовании инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 485
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арутюнян Надежда Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арутюнян Надежда Яковлевна
    Арутюнян Надежда Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21141
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек