Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыДоклад по теме "Творчество учителя - творчество детей"

Доклад по теме "Творчество учителя - творчество детей"

Скачать материал

                                                                                        МБОУ «АСОШ №5»

Творчество учителя – творчество детей.

На протяжении своей педагогической деятельности учитель находится в поиске улучшения педагогического процесса. Понятие «педагогический процесс», введённый П.Ф. Каптеревым, включает в себя суть процессов обучения, воспитания, развития детей. Давая общую характеристику педагогическому процессу Каптерев писал: «Педагогический процесс включает в себя две основные характерные черты: систематическую помощь саморазвитию организма и всестороннее усовершенствование личности». Что такое саморазвитие, как следует ему помочь в педагогическом процессе? Саморазвитие – это процесс творческого характера. Дан известный организм, дана известная среда. При этих данных сейчас же начнётся процесс саморазвития, организм по присущим ему законам будет оживлять, и перерабатывать впечатления, под их влиянием действовать. Весь процесс будет совершаться по органической необходимости, а не по указаниям со стороны. Сегодня бесполезно вести борьбу против естественного творческого саморазвития человека и втискивать его в наперёд заготовленные рамки. Поэтому учителю необходимо взглянуть по-новому на свою методическую систему, возможно сделать её более свободной и интересной.

По мнению учёных, учитель иностранного языка больше, чем учитель любого другого предмета имеет возможность создать положительный эмоциональный климат на уроке и обеспечить по возможности возникновение у детей положительного эмоционального состояния, благоприятного для их учебной деятельности. Для этого можно использовать разные приёмы: загадки, ребусы, стихи и песенки в начале урока. Можно загадать «доброе» слово или «комплимент», которое вызовет невольно хорошее настроение. Я использую на своих уроках «Путаницу», перепутав слоги в словах или буквы, прошу детей мне помочь, и они это делают быстро и с удовольствием; приём «Лови ошибку» - сознательно допускаю ошибки в написании слов, в переводе или в чтении. Мы часто повторяем пройденный материал, используя принцип состязательности, когда одна группа задаёт вопросы другой. У нас действуют разные приёмы подачи домашнего задания, - например, «Лотерея», когда дети достают лотерею, на которой есть номер упражнения, либо творческое задание, иногда мы проверяем свою «Почту», в котором также предлагается выполнить задание. Свобода выбора играет большую роль для ребёнка: «Выбери себе задание» такой приём подходит как для работы на уроке, так и для работы дома.

Умение работать в коллективе важно для ребёнка! Коллективное творчество способно создать многое. В умело организованном коллективе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело распределиться по ролям. Тут важно каждому выполнить свою задачу. Вот несколько примеров коллективной работы:

- найти неверные грамматические правила и доказать ошибочность;

- несколько версий перевода, подобрать наиболее близкий по смыслу и доказать правильность;

- составить как можно больше предложений по теме.

Хорошая форма для коллективного познания – «деловые игры». Деловые игры моделируют реальную, производственную, научную или иную «взрослую» жизнь.

Чтобы растворить скуку однообразия, на помощь приходят игры – тренинги:

- «Логическая цепочка» (SportTorteessen…)

- «Да» - «Нет» (учитель говорит только да или нет)

- «Ответы шёпотом» (тихая беседа с ребёнком, когда другие заняты делом)

- «Шаги» (можно шагать по полу, можно изображать)

- «Угадайка» для младших, «Догадйся» для среднего и старшего возраста».

Проектная методика также помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка. Выполнение проекта выходит за рамки урока, требует много времени, и часто усилия оправдываю себя, так как решается ряд важных задач: - занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая эмоциональную сферу;

- учащиеся самостоятельно добывают необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников информации;

- меняется роль учителя, он становится партнёром и консультантом;

- учитываются интересы ребёнка, его жизненный опыт и индивидуальные способности.

Сегодня нам предоставлен огромный диапазон для творчества.

Главное   убедить детей, что они могут всё, делиться с ними радостью каждого их достижения. Дети часто ошибаются, затрудняются, отвлекаются. На каждом шагу учителю предоставляется повод, чтобы сделать замечание, высказать недовольство, потерять самообладание. Но, мы педагоги должны доброжелательно и тактично помочь ребёнку преодолеть затруднение, разрешить конфликтную ситуацию.

Каждый учитель руководствуется самыми высокими целями и реализовывать ему их в атмосфере творчества и любви к детям, чтобы утвердить достоинство каждого ребёнка.

 

                                                                                                           

 

 

-

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад по теме "Творчество учителя - творчество детей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

По мнению учёных, учитель иностранного языка больше, чем учитель любого другого предмета имеет возможность создать положительный эмоциональный климат на уроке и обеспечить по возможности возникновение у детей положительного эмоционального состояния, благоприятного для их учебной деятельности. Для этого можно использовать разные приёмы: загадки, ребусы, стихи и песенки в начале урока. Можно загадать «доброе» слово или «комплимент», которое вызовет невольно хорошее настроение. Я использую на своих уроках «Путаницу», перепутав слоги в словах или буквы, прошу детей мне помочь, и они это делают быстро и с удовольствием; приём «Лови ошибку» - сознательно допускаю ошибки в написании слов, в переводе или в чтении. Мы часто повторяем пройденный материал, используя принцип состязательности, когда одна группа задаёт вопросы другой. У нас действуют разные приёмы подачи домашнего задания, - например, «Лотерея», когда дети достают лотерею, на которой есть номер упражнения, либо творческое задание, иногда мы проверяем свою «Почту», в котором также предлагается выполнить задание. Свобода выбора играет большую роль для ребёнка: «Выбери себе задание» такой приём подходит как для работы на уроке, так и для работы дома. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 202 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 363
    • DOCX 15.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вольф Ирина Филипповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вольф Ирина Филипповна
    Вольф Ирина Филипповна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5132
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Итальянский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель итальянского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Эффективные методики изучения иностранных языков

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 675 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 396 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 463 человека

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек