Главная / Иностранные языки / Доклад по теме "Творчество учителя - творчество детей"

Доклад по теме "Творчество учителя - творчество детей"

МБОУ «АСОШ №5»

Творчество учителя – творчество детей.

На протяжении своей педагогической деятельности учитель находится в поиске улучшения педагогического процесса. Понятие «педагогический процесс», введённый П.Ф. Каптеревым, включает в себя суть процессов обучения, воспитания, развития детей. Давая общую характеристику педагогическому процессу Каптерев писал: «Педагогический процесс включает в себя две основные характерные черты: систематическую помощь саморазвитию организма и всестороннее усовершенствование личности». Что такое саморазвитие, как следует ему помочь в педагогическом процессе? Саморазвитие – это процесс творческого характера. Дан известный организм, дана известная среда. При этих данных сейчас же начнётся процесс саморазвития, организм по присущим ему законам будет оживлять, и перерабатывать впечатления, под их влиянием действовать. Весь процесс будет совершаться по органической необходимости, а не по указаниям со стороны. Сегодня бесполезно вести борьбу против естественного творческого саморазвития человека и втискивать его в наперёд заготовленные рамки. Поэтому учителю необходимо взглянуть по-новому на свою методическую систему, возможно сделать её более свободной и интересной.

По мнению учёных, учитель иностранного языка больше, чем учитель любого другого предмета имеет возможность создать положительный эмоциональный климат на уроке и обеспечить по возможности возникновение у детей положительного эмоционального состояния, благоприятного для их учебной деятельности. Для этого можно использовать разные приёмы: загадки, ребусы, стихи и песенки в начале урока. Можно загадать «доброе» слово или «комплимент», которое вызовет невольно хорошее настроение. Я использую на своих уроках «Путаницу», перепутав слоги в словах или буквы, прошу детей мне помочь, и они это делают быстро и с удовольствием; приём «Лови ошибку» - сознательно допускаю ошибки в написании слов, в переводе или в чтении. Мы часто повторяем пройденный материал, используя принцип состязательности, когда одна группа задаёт вопросы другой. У нас действуют разные приёмы подачи домашнего задания, - например, «Лотерея», когда дети достают лотерею, на которой есть номер упражнения, либо творческое задание, иногда мы проверяем свою «Почту», в котором также предлагается выполнить задание. Свобода выбора играет большую роль для ребёнка: «Выбери себе задание» такой приём подходит как для работы на уроке, так и для работы дома.

Умение работать в коллективе важно для ребёнка! Коллективное творчество способно создать многое. В умело организованном коллективе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело распределиться по ролям. Тут важно каждому выполнить свою задачу. Вот несколько примеров коллективной работы:

- найти неверные грамматические правила и доказать ошибочность;

- несколько версий перевода, подобрать наиболее близкий по смыслу и доказать правильность;

- составить как можно больше предложений по теме.

Хорошая форма для коллективного познания – «деловые игры». Деловые игры моделируют реальную, производственную, научную или иную «взрослую» жизнь.

Чтобы растворить скуку однообразия, на помощь приходят игры – тренинги:

- «Логическая цепочка» (SportTorteessen…)

- «Да» - «Нет» (учитель говорит только да или нет)

- «Ответы шёпотом» (тихая беседа с ребёнком, когда другие заняты делом)

- «Шаги» (можно шагать по полу, можно изображать)

- «Угадайка» для младших, «Догадйся» для среднего и старшего возраста».

Проектная методика также помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка. Выполнение проекта выходит за рамки урока, требует много времени, и часто усилия оправдываю себя, так как решается ряд важных задач: - занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая эмоциональную сферу;

- учащиеся самостоятельно добывают необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников информации;

- меняется роль учителя, он становится партнёром и консультантом;

- учитываются интересы ребёнка, его жизненный опыт и индивидуальные способности.

Сегодня нам предоставлен огромный диапазон для творчества.

Главное убедить детей, что они могут всё, делиться с ними радостью каждого их достижения. Дети часто ошибаются, затрудняются, отвлекаются. На каждом шагу учителю предоставляется повод, чтобы сделать замечание, высказать недовольство, потерять самообладание. Но, мы педагоги должны доброжелательно и тактично помочь ребёнку преодолеть затруднение, разрешить конфликтную ситуацию.

Каждый учитель руководствуется самыми высокими целями и реализовывать ему их в атмосфере творчества и любви к детям, чтобы утвердить достоинство каждого ребёнка.





-









Доклад по теме "Творчество учителя - творчество детей"
  • Иностранные языки
Описание:

По мнению учёных, учитель иностранного языка больше, чем учитель любого другого предмета имеет возможность создать положительный эмоциональный климат на уроке и обеспечить по возможности возникновение у детей положительного эмоционального состояния, благоприятного для их учебной деятельности. Для этого можно использовать разные приёмы: загадки, ребусы, стихи и песенки в начале урока. Можно загадать «доброе» слово или «комплимент», которое вызовет невольно хорошее настроение. Я использую на своих уроках «Путаницу», перепутав слоги в словах или буквы, прошу детей мне помочь, и они это делают быстро и с удовольствием; приём «Лови ошибку» - сознательно допускаю ошибки в написании слов, в переводе или в чтении. Мы часто повторяем пройденный материал, используя принцип состязательности, когда одна группа задаёт вопросы другой. У нас действуют разные приёмы подачи домашнего задания, - например, «Лотерея», когда дети достают лотерею, на которой есть номер упражнения, либо творческое задание, иногда мы проверяем свою «Почту», в котором также предлагается выполнить задание. Свобода выбора играет большую роль для ребёнка: «Выбери себе задание» такой приём подходит как для работы на уроке, так и для работы дома. 

Автор Вольф Ирина Филипповна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 31413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓