Главная / Иностранные языки / доклад по теме "РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ФГОС НОО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО УМК “ENJOY ENGLISH” УМК «Английский язык» «Планета знаний»

доклад по теме "РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ФГОС НОО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО УМК “ENJOY ENGLISH” УМК «Английский язык» «Планета знаний»

Слайд №2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС), утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации 6 октября 20009 года, является принципиально новым для отечественной  школы  документом.

Принципиальное отличие нового Стандарта от старого заключается в том, что новый Стандарт определяет прежде всего требования к системе образования, а не к ученику, как это было до сих пор.

Слайд №3

Основной результат образования рассматривается в Стандарте как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных учебных действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. Так, в иностранных языках это могут быть, например, различные приемы работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заголовку, данным к тексту рисункам, умение списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.

Конечно, реализация стандарта невозможна без новых УМК. В условиях современного информационного пространства учебник должен быть не самоучителем, а «навигатором»

Передо мной стоит задача сравнить два УМК «Английский с удовольствием» и « Английский язык» «Планета знаний». В обоих УМК прослеживается взаимосвязь всех видов УУД.

Слайд № 4

Линии“Enjoy English”. Биболетова М.З. и др. УМК «Английский язык»

«Планета знаний» (2–11 классы) —отличный партнер для учащихся и великолепный помощник для учителя. Современный курс английского языка, обеспечивающий преемственность между начальной (2–4 классы), средней (5–9 классы) и старшей (10–11 классы) школой через единую авторскую концепцию. Эффективная подготовка к итоговой работе в начальной школе (4 класс),.

Отличительная черта всех УМК по АЯ «Титула» –создание ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ через методически грамотное и эффективное расширение функций бумажных изданий с помощью электронных носителей, а не простое копирование учебников на печатной основе в электронном формате. ©

Новинки издательства „Титул“. Слайд №5

Рабочая тетрадь № 2 “Проверочные и контрольные работы” к учебнику “Enjoy English” для 4 класса; Серия книг для чтения “Read up!” для 3 и 11 классов; Практикум по английскому языку “ГИА- 2012”; Учебное пособие “ Пособие “Внеклассные мероприятия на английском языке”; © Титул 2011.

Учебники и тетради включают задания на сравнение, сопоставление, анализ и обобщение.



В УМК Enjoy English”» для 2 класса уделяется серьезное внимание формированию метапредметных учебных умений, которые в ФГОС выделяются в группу универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) так же как и УМК «Английский язык» «Астрель».Слайд №7



УМК «Английский язык» выпускает издательство  «Астрель».



УМК «Английский язык» для каждого года обучения включает в себя:
- учебник,
- рабочую тетрадь,
- методическое пособие для учителя,
- звуковое пособие к учебнику;
- контрольные и диагностические работы к учебнику;
- тесты и задания для итоговой аттестации за весь курс начальной школы (4 класс).





Отличительной особенностью Слайд № 8 См. слайд и его проанализировать

Слайд №9

УМК «Английский язык» является форма организации учебного материала, где каждый разворот учебника предназначен для одного учебного занятия в классе и дома. На первой (левой) странице размещена или сюжетно-тематическая картинка (которая используется в качестве опоры при изучении лексико-грамматических структур и задания к ней), или иллюстрация к заданию на аудирование, или текст для чтения, а также даны ключевые слова урока, подлежащие усвоению.  На  правой  странице  —  упражнения  на  введение и отработку учебного материала данного занятия. На уроках английского языка учитель систематически знакомит учащихся с отдельными социокультурными элементами речевого и поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения (например, на улице, в кафе, на приёме у врача). Данные игровые ситуации способствуют успешному освоению учащимися нового учебного материала, расширяют их кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают способность сопереживать. В качестве страноведческого компонента в учебнике представлены аутентичные стихи и песни для ознакомления детей с английским  фольклором, также они дают возможность ещё раз послушать английскую речь, в непринуждённой форме попробовать запомнить и повторить услышанное. Эти упражнения даны в разделе  вариативные задания и выполняются по усмотрению учителя. Повторить числительные, времена года, месяцы, основные цвета и т. д., а также прочно закрепить вновь полученные знания поможет «лента» на верхнем поле каждой страницы. Рекомендации по работе с ней даны в Книге для учителя. В конце учебника приведён справочный материал, содержащий все изучаемые лексические единицы и структуры.

Слайд № 10

Учебный материал во всех учебниках и рабочих тетрадях разделен на инвариантную и вариативную части(ориентир – цветовое оформление полей разворотов).

Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания, заложенному в стандарте, т.е.

это необходимый учебный материал.

Вариативная часть включает дополнительный материал. В любой школе, в любом классе все дети разные по уровню подготовки и темпу развития. Поэтому учащимся предлагается сделать выбор. Происходит не только признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого материала и уровня его усвоения, но и формирование

учебных и познавательных мотивов, умение контролировать и оценивать свои действия и их результат. Родители могут оказать ребенку помощь в правильной оценке уровня усвоения учебного материала, в стремлении постепенно переходить от простых к более сложным заданиям.


Слайд № 11

После изучения тем в учебнике включены уроки вспоминаем, повторяем.

Слайд № 12

При изучении темы урока в учебнике представлены упражнения на постановку учебной задачи . Рассмотрим на примере изучения темы « Множественное число сущ.» Показываем детям картинку с 1 пчёлкой- называют, следом показываем картинку с несколькими пчёлками – ребята затрудняются . Так какую учебную задачу поставим на урок ? Чему мы сегодня должны научиться? Как сказать много предметов, анализ упр №3 –выводят правило)

Слайд №13

Условные обозначения



hello_html_6cc61688.gif«Информационный поиск» требует обращения ученика к окружающим его взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у него потребность в поиске и проверке информации. Родителям эти задания дают право на выбор – можно предложить ребенку найти ответ в справочном материале, помещенном в конце учебника, или вместе с малышом поискать дополнительный источник информации, который может в большем объеме дать ответ на вопрос.

hello_html_383a5985.gif«Творческие задания» направлены на развитие у ребенка воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, способностей. Выполняя эти задания, малыш может обратиться за помощью к родителям, и здесь очень важно, чтобы они стали его партнерами по реализации творческой идеи, а не выполняли задания вместо ребенка.



hello_html_m71c37ece.gif«Дифференцированные задания» предоставляют ученику возможность выбрать из 2–4 заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности. Лучше помогите ребенку правильно оценить свои знания, чтобы он сам понял, что он не знает ответа на более сложный вопрос.



hello_html_4097ab78.gif«Работа в паре» – это деятельность, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли при этом, как правило, неравноправны, поэтому имеет место их смена (сначала один выступает в роли «обучающегося», другой – «отвечающего», а затем наоборот). У каждого ученика есть задание, которое он получает от партнера и которое надо выполнить, и задание, предложенное им самим второму человеку в паре. Возможны и другие варианты: например, учитель предлагает детям найти и обосновать правильность ответа на вопрос, и пара должна выработать общий ответ. «Работа в

паре» помогает детям обучаться разным способам получения и обработки информации, формирует коммуникативные навыки. Таким образом, процесс обучения приближается к реальной жизни, где приходится быстро

ориентироваться в изменяющейся обстановке, переосмысливать свои знания, рефлексировать, смотреть на объясняемое с новых позиций.

Формирование целостности образа мира и взаимодействие двух составляющих содержание обучения – теоретической и практической – наиболее четко прослеживаются в проектной деятельности.


Слайд № 14 15 16


Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом

учебнике. В отличие от УМК «Английский с удовольствием» представлено несколько вариантов проектов.


Слайд № 17


В рабочие тетради со 2 класса также включена страница «Работа над проектом», которая помогает ученику выбрать и сформулировать тему, определить

последовательность ее раскрытия. Проектная деятельность способствует расширению

кругозора учеников по темам, близким к учебным, она формирует у детей умение работать с информацией, взаимодействовать в разных группах. Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в ней соотносится с соответствующим уроком в учебнике. Материал тетради используется как на уроке, так и дома (по усмотрению учителя выполнение некоторых упражнений можно начать на уроке, а закончить дома). Не остаются без внимания и устные домашние задания — их подготовка контролируется учителем. В рабочей тетради больше упражнений на закрепление .

Слайд № 18

Отдельная тетрадь «Контрольные и диагностические работы» Тесты построены по принципу заданий ЕГЭ


Преимущества УМК «Enjoy English»и УМК «Английский язык» «Планета знаний»




1 Завершенность линий учебников со 2-11 классы.

2. Реализация идей нового образовательного стандарта.

3. Обеспечение условий для индивидуального развития младшего школьника с приоритетом духовно-нравственного развития.

4. Создание и поддержание мотивации при изучении английского языка.

5. Достижение запланированных результатов на всех уровнях:

- личностном;

- метапредметном;

- предметном.

6. Учебник «Планета знаний» составлен интереснее чем “Enjoy English” Это один из немногих учебников, который сразу учит читать так как за 1 урок изучается группа букв. Упражнений много, они все очень разнообразные и интересные, на мой взгляд материал усваивается легче и прочнее! И к концу учебного года дети уже читают небольшие тексты .

УМК «Планета знаний: Создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.

Особенности содержания обучения по УМК. Учебный материал и структура его представления, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е. создают условия для индивидуального развития каждого ребенка. В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов. 

Недостатки УМК «Английский язык» «Планета знаний»

В этом учебнике есть опечатки (с.144, с.152)
Вводиться множественное число, но ещё не введены числительные от 1 до 10(стр.43),
Вводиться Present Simple, довольно сложное время, но нет ещё устойчивого представления о структуре английского предложения; Слишком короткое и неполное объяснение.
Нет полностью написанного алфавита;
При обозначении английских стихов и песен (с.153-157) используются английские сокращения для обозначения;
















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ясенецкая СОШ











РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ФГОС НОО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ВО 2 КЛАССЕ ПО УМК “ENJOY ENGLISH

М.З. БИБОЛЕТОВОЙ, О.А. ДЕНИСЕНКО, Н.Н. ТРУБАНЕВОЙ

УМК «Английский язык» «Планета знаний» Н.Ю. Горячева,

С. В. Ларькина, Е.В. Насоновская















Презентацию подготовила: учитель английского языка, начальных классов:

Шурова Наталья Владимировна.



доклад по теме "РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ФГОС НОО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО УМК “ENJOY ENGLISH” УМК «Английский язык» «Планета знаний»
  • Иностранные языки
Описание:

Основной результат образования рассматривается в Стандарте как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных учебных действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. Так, в иностранных языках это могут быть, например, различные приемы работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заголовку, данным к тексту рисункам, умение списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.

Конечно, реализация стандарта невозможна без новых УМК. В условиях современного информационного пространства учебник должен быть не самоучителем, а «навигатором»

 

Передо мной стоит задача сравнить два УМК «Английский с удовольствием» и « Английский язык» «Планета знаний». В обоих УМК прослеживается взаимосвязь всех видов УУД.

Автор Шурова Наталья Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 29251
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓