Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Белгородский машиностроительный техникум»
Исследовательская деятельность обучающихся как одна из форм работы с одаренными детьми.
(выступление на заседании методической комиссии естественнонаучного цикла)
Подготовила:
преподаватель Ключникова Н.В.
2014
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека – один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве, как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Современное обучение требует продуманной организации самостоятельной работы обучающихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому особо важное значение приобретает научно-исследовательская деятельность обучающихся.
Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование
у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе исследовательской деятельности обучающихся.
Тема нашей творческой группы: Исследовательская деятельность обучающихся как одна из форм работы с одаренными детьми.
Цели:
оказать методическую поддержку обучающимся при проведении
исследовательских работ; при подготовке выступлений (презентаций) на различных научно-практических конференциях и конкурсах; при участии в олимпиадах, открытых уроках и мероприятиях.
предоставить возможность одаренным обучающимся развивать их индивидуальные способности по предмету, развивать у них интерес к научной деятельности, к расширению кругозора и коммуникативной культуры
Задачи:
совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных обучающихся, их социальной поддержке
обеспечить одаренным и талантливым обучающимся возможности для их творчества
привлечь одаренных и талантливых обучающихся к исследовательской работе
вовлечение обучающихся в общественную деятельность, проводимую как в рамках техникума, так и за его пределами.
В состав творческой группы входят следующие преподаватели:
Ушанкова Н.А. 5.Одинцова И.В.
Ковалева В.С. 6. Азаров С.Н.
Матюш О.Ю. 7. Щербинина Т.Б.
Баскакова В.В.
План работы творческой группы охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделен на пять частей.
Выявление потребности преподавателей в обращении к данной проблеме
Обоснование значимости и актуальности проблемы. Определение целей и задач деятельности. Утверждение плана работы творческой группы
Собрание творческой группы
Октябрь
Методист, руководитель творческой группы
Подготовительный этап
Рассматриваются основные виды исследовательских работ
Изучение основных понятий научно
исследовательской работы, общей схемы научного исследования, методов научного познания, способов применения логических законов и правил, методов поиска информации. Публикации, сети Интернета. Подготовка списка рекомендуемой литературы с краткими аннотациями.
Собрание творческой группы
Ноябрь
Методист, руководитель творческой группы
Основной этап
Апробация в практике работы членов творческой группы рассматриваются этапы работы в рамках научного исследования:
выбор темы; составление плана исследовательской деятельности; изучение литературы по выбранной теме; работа с понятийным аппаратом; опытно-экспериментальная деятельность.
Собрание творческой группы, взаимопосещение и анализ уроков
Декабрь, январь, февраль
Методист, руководитель творческой группы, члены творческой группы
Обобщающий этап
Посвящена оформлению исследовательской работы.
Внедрение технологии в практику работы. Разработка и корректировка рекомендаций по использованию технологии
Собрание творческой группы, взаимопосещение и анализ уроков
Март, апрель
Руководитель творческой группы, члены творческой группы
Заключительный этап
Внедрение в образовательный процесс технологии исследовательской деятельности обучающихся как одной из форм работы с одаренными детьми
Оказание методической помощи преподавателям и мастерам.
Анализ результатов деятельности. Консультации, взаимопосещения уроков и их анализ.
июнь
Члены творческой группы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.