Главная / Химия / Доклад по химии на тему «Презентация учебно-методического комплекса по химии»

Доклад по химии на тему «Презентация учебно-методического комплекса по химии»

Доклад на тему: «Презентация учебно-методического комплекса по химии».


Докладчик: В.А.Терехова, преподаватель химии высшей квалификационной категории.


«…ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению».


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом по химии и Порядком реализации среднего (полного) общего образования в организациях начального и среднего профессионального образования.

УМК предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 260502 «Технология продукции общественного питания», 080112 «Менеджмент в торговле», 34.2 «Повар-кондитер».

Данный комплекс включает в себя:

* Рабочую программу

* Перспективно-тематический план

* Планы уроков

* Методические указания к проведению лабораторно-практических занятий

* Сборник таблиц

* Дидактические материалы

* Полиграфические и электронные учебники

* Презентации к урокам

Рабочая программа по дисциплине «Химия» составлена по всем предъявляемым требованиям. Она включает в себя пояснительную записку, распределение часов по разделам и темам, содержание учебной дисциплины, основную и дополнительную литературу, технические средства обучения, перечень вопросов для самостоятельных работ, темы рефератов по химии, перечень вопросов к экзамену, карту учебно-методического обеспечения и межпредметные связи, учитывается республиканский компонент.

Перспективно-тематический план составлен на основе рабочей программы. В нем указаны: наименование разделов и тем, количество часов, отводимых на их изучение, типы уроков, формы и методы обучения, комплексно-методическое обеспечение урока, литература и материал для самостоятельной работы студентов.

На основе перпективно-тематического плана составлено поурочное планирование.

В методических указаниях к проведению лабораторно-практических занятий приведены цели ЛПЗ, перечень необходимых реактивов и оборудования, описания экспериментов и контрольные вопросы разноуровневого характера, что позволяет выполнять задания и работать на уроках всем студентам, независимо от уровня их развития. Кроме того, если студент хорошо освоил данную тему, то он может выбрать задания повышенного уровня и улучшить свою оценку, т.е. уровень выбирают сами студенты.

Современная химическая наука, как и многие другие науки, накопила огромный материал, который не в состоянии изучить студенты, да и сами преподаватели. Поэтому возникла необходимость составления конспектов (самый основной материал по данной теме). Я решила это сделать в виде таблиц и разработала по данной дисциплине сборник конспектов лекций по химии в виде 28 обобщающих таблиц со схемами, портретами ученых и т.д. На мой взгляд, в таком виде учебный материал лучше запоминается, развивается логическое мышление студентов. Обучение при помощи этих таблиц носит последовательный, системный и доступный характер.

В связи с тем, что студенты сильно отличаются друг от друга по характеру, темпераменту, уровню умственного развития, целесообразно использовать на уроках разнообразный дидактический материал, это и различные варианты самостоятельных и контрольных работ, тестовые задания и др.

На уроках химии я применяю электронные учебники в компьютерном кабинете или в аудитории, оснащенной проектором. При этом использую не только графические изображения, анимации, видео и звуковые фрагменты, но и задания для самостоятельной работы, как по изучаемой теме, так и по ранее изученным темам. С помощью проектора на уроках провожу различные формы тестирования, например фронтальный опрос. В компьютерном кабинете студенты выполняют тесты с выставлением оценок по общей, неорганической и органической химии на отдельных машинах, объединенных локальной сетью. Эти тесты очень нравятся студентам и позволяют устранять пробелы в знаниях и увеличить накопляемость оценок. Электронный учебник так же использую на практических занятиях. Изучая видеоматериалы, студенты осваивают технику химического эксперимента, культуру проведения опыта и могут подготовиться к проведению реального химического эксперимента по алгоритму:

задача – действие – наблюдение - вывод.

Каждый год я стараюсь пополнять УМК по химии интересной и полезной для студентов информацией. В этом году я пополнила его презентациями, которые изготовили сами студенты, участвовавшие в проведении научно-исследовательской работы.

Вот некоторые методики использования УМК «Химия»

Изучение нового материала:

1 Фронтальная работа с группой. (Педагог объясняет материал, используя мультимедиа проектор или мониторы ПК в реальном времени для демонстрации учебных материалов по теме: картинок, таблиц, алгоритмов, анимаций, видеофрагментов и.т.п.)

2.Самостоятельная работа студентов с комплексом. Учащийся получает от преподавателя:

а) план изучения нового материала;

б) промежуточные контрольные вопросы;

в) «шаблон изучения темы для заполнения»;

г) самостоятельно работает с презентацией и заполняет «шаблон изучения темы» (конспект темы и ответы на контрольные вопросы).

Закрепление изученного материала:

1. Фронтальный опрос. (Преподаватель проводит опрос, используя мультимедиа проектор или мониторы ПК для демонстрации учебных материалов. Студент комментирует увиденное, соотносит информацию с имеющимся у него жизненным опытом.)

2.Самостоятельная работа студентов с компьютерными заданиями. Учащийся

1) самостоятельно или в паре повторяет материал на ПК;

2) затем повторяет;

3) составляет формулы веществ;

4) используя видеофрагменты, ищет соответствие увиденному уравнение реакции;

5) изучая видеофрагменты, делает вывод о возможных качественных реакциях, с помощью которых можно определять качественный состав органических соединений.

Контроль знаний.

- Фронтальный опрос с использованием мониторов ПК или мультимедиа проектора (презентация используется как демонстратор таблиц, алгоритмов, видеофрагментов для ответа студентов).

- Обычный контроль знаний (самостоятельные и контрольные работы, диктанты, тесты).

- Проверка выполнения заданий в рабочей тетради.

Реально существующих методик применения презентации можно разработать значительно больше, и все ограничивается только творческой фантазией педагога.

На данном этапе развития образования акцент с учебника перемещается все больше и больше на учебно-методический комплекс как взаимодополняющую систему учебных материалов, целостно реализующих знаниевую и деятельностную составляющие образования.

4


Доклад по химии на тему «Презентация учебно-методического комплекса по химии»
  • Химия
Описание:

Данная разработка представляет собой доклад, с которым я выступила на педагогическом совете. 

Учебно-методический комплекс любой учебной дисциплины, включая и химию, включает в себя:

* Рабочую программу

* Перспективно-тематический план

* Планы уроков

* Методические указания к проведению лабораторно-практических занятий

* Сборник таблиц

* Дидактические материалы

* Полиграфические и электронные учебники

* Презентации к урокам

На данном этапе развития образования акцент с учебника перемещается все больше и больше на учебно-методический комплекс как взаимодополняющую систему учебных материалов.

 

Автор Терехова Виктория Андреевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 922
Номер материала 9810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓