Главная / Другое / Доклад областного семинара на тему "Организация деятельности творческих групп по внедрению новых технологий"

Доклад областного семинара на тему "Организация деятельности творческих групп по внедрению новых технологий"

hello_html_m1d7edaf7.gifhello_html_780b43b0.png

Организация деятельности творческих групп по внедрению новых технологий

Подготовила замдиректора по НИР Кириллова Арина Александровна

15 мая 2014 г.

КГУ «Экономическая школа-лицей поселка Жезкент»


hello_html_m33636654.png



Тема занятия: «Организация деятельности творческих групп по внедрению новых технологий».

Учитель живёт до тех пор,

пока он учится.

Как только он перестаёт учиться,

в нём умирает учитель.

К.Д. Ушинский

Цель:

  • помочь педагогам в организации творческой группы;

  • познакомить с этапами работы творческих групп;

  • воспитывать взаимопонимание, умение работать в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, брошюра каждому педагогу по теме занятия.

Литература:

  • Кирзиенок И.В. Организация работы творческой группы в образовательном учреждении//Управление дошкольным образовательным учреждением – научно-практический журнал, № 7 – 2007 г.

  • Ситникова И.К. Организация работы творческой группы педагогов ДОУ//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 5 – 2008 г.

План мероприятия:

  1. Вводная часть;

  2. Блиц-игра;

  3. Работа в группах;

  4. Защита модели своей творческой группы;

  5. Рефлексия;

  6. Заключительная часть.

  1. Вводная часть

Для начала определим, что включает в себя понятие творческая группа?

Творческой группой называется объединение работников одного или нескольких учреждений (учителей, руководителей школ), занимающееся разработкой какой-либо психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера. Проблемные творческие группы педагогов позволяют привлечь максимальное число педагогов к работе по проектированию как ключевых направлений развития школы, так и конкретных практических проблем, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и т.д. Творческая группа отличается от других объединений (в том числе и от школ передового педагогического опыта) тем, что ее работа строится на опытно-экспериментальной основе.

Творческая группа организуется при наличии не менее пяти учителей по разным предметам. Творческая группа осуществляет включение педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, направленную на развитие образовательной системы школы.

Задачи творческой группы учителей:

  1. Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.

  2. Анализ (фактическое состояние педагогического процесса в аспекте данной проблемы.

  3. Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.

  4. Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.

  5. Анализ эффективности их внедрения.

  6. Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

  7. Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.);

  8. Публикация материалов в печати.



Организация работы творческих групп:

  1. Проблемные творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.



  1. Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.



  1. Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.



  1. Участники группы разрабатывают программу деятельности (если это необходимо при участии администрации или методистов), затем эта программа согласовывается с администрациями школ и заводится в план.



С точки зрения содержательной направленности групп, оптимальным представляется подход, сочетающий работу изолированных групп, занимающихся решением конкретного круга задач (предметно-ориентированные группы) с работой "конкурирующих" групп над одними и теми же проблемами и направлениями (комплексно-ориентированных групп), подготовленные проекты затем защищаются и оцениваются этими группами в рамках единых сессионных мероприятий.

В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.

Основные формы работы творческой группы:

  1. Защита проектных работ.

  2. Семинары-практикумы.

  3. Исследовательские лаборатории.

  4. Научно-методические конференции.

  5. Научно-педагогические фестивали.

  6. Конкурс "Учитель года".

  7. Деловые игры.

  8. "Круглые столы".

  9. "Мозговые штурмы".

  10. Экспериментальные группы.

  11. Школа передового опыта.

  12. Школа управленческого мастерства.

Критерии оценки работы творческой группы:

  1. Проводится экспериментальная разработка моделей (проектов), как собственных, так и предложенных другими творческими группами.

  2. Анализируется их внедрение (эффективность) в практику работы школы.

  3. Разработаны методические рекомендации, в основе которых лежит собственный опыт.

  4. Представлены исследования (результаты) для обсуждения на практическую конференцию.

Документы и отчетность:

Положение о творческой группе.

Анализ состояния практики образовательного процесса.

Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы.

Справки о работе над проблемой.

Методические рекомендации.

Статьи, коллективные монографии и брошюры.


Изучение таблицы № 1


Этапы работы творческой группы

Цель этапа

Подготовительный

Определение цели, задач исследовательской деятельности

Диагностический

Сбор информации

Формирующий

Расширение научно-методической базы, развитие педагогического творчества и группового взаимодействия

Аналитический

Анализ полученной информации

Действующий

Планирование, регулирование; Создание методической базы: рекомендации, бюллетени и др.

Заключительный

Обобщение, формирование выводов


  1. Блиц-игра

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. В этом нам поможет блиц – игра. Правила этой игры простые: быстро отвечать на предложенные вопросы, предварительно подняв руку:

  • Какой камень науки грызут студенты? (гранит);

  • Куда прибывает поезд? (на вокзал);

  • Какое женское имя помогало советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша);

  • Каким одним словом можно назвать кролика, козу, корову? (животные);

  • Как заканчивается название известной сказки «Карлсон, который живет на ….» (крыше);



(учащиеся отвечают, поднимая руки)

Я вызываю самых активных участников, тех кто правильно ответил на вопросы. Вы по очереди выбираете в свою команду 1 человека, так в каждой команде у нас будет 5 человек.

  1. Работа в группах

Я предлагаю, чтобы следующий этап прошел под девизом, который принадлежит американскому психологу Джону Гордону: «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество»

Каждая команда должна составить модель своей творческой группы:

  1. Дать название своей группы

  2. Придумать девиз

  3. И презентовать модель творческой группы.

ПАМЯТКА

«Заповеди творческой личности»

(разработаны профессором Вайнцвангом)

  • Будь хозяином своей судьбы;

  • Достигни успеха в том, что ты любишь;

  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело;

  • Строй свои отношения на доверии;

  • Развивай свои творческие способности;

  • Культивируй в себе смелость;

  • Заботься о своем здоровье;

  • Не теряй веру в себя;

  • Старайся мыслить позитивно;

  • Сочетай материальное благополучие с духовным благополучием





  1. Защита своей творческой модели

  • Выступление лидеров групп;

  1. Рефлексия

Предлагаю ответить на вопросы анкеты

МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Во время знакомства

Я услышала ____________________________________________________

Я почувствовала ________________________________________________

Я увидела ______________________________________________________

Я узнала _______________________________________________________

2. Во время работы в творческой группе (название) _______________

Я услышала ____________________________________________________

Я почувствовала ________________________________________________

Я увидела ______________________________________________________

Я узнала _______________________________________________________

3. Работа творческой группы похода на:

- полет в самолете, так как ___________________________________________________________________________________________________________________________

- дирижирование оркестром, так как __________________________________________________________________________________________________________________

- кулинарию, так как _______________________________________________________________________________________________________________________________

4. В процессе работы на мероприятии я_____________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие


  1. Заключительная часть

В нашей школе 3 года активно работает творческая группа «Альянс».

Общая проблема: «Развитие функциональной грамотности у одаренных детей»

Цель: определение стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми, поддержки и развития детской одаренности.

Задачи:

  1. создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

  2. создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, стимулирование их творческой деятельности;

  3. обеспечение фундаментальной гуманитарно-образовательной подготовки одаренных детей;

Далее представлены принципы, которых мы придерживаемся

hello_html_7fd81087.png

Основные формы работы «Альянса»

  1. Защита творческих проектов. 2013 году учитель географии Тележанова Татьяна Александровна и ученица 11 класса Жумабаева Айгерим. Заняли 3 место в районе, защищая научный проект на тему «инфраструктурный комплекс поселка Жезкент»

  2. Учитель информатики Мухамеджанова Ж.С. и ученица 9 класса Бровкина Мария. Заняли 3 место в районе, защищая научный проект на тему «Влияние компьютера на здоровье школьников»

  3. Проведение семинаров

  • Учитель географии провела семинар с учениками 8 класса на тему «Природные зоны Казахстана».

  • На базе семинара Анибаев Ж.М. учитель математики провел коучинг на тему «одаренные дети – какие они?»

  • На базе семинара Черенкова Н.Ю. учитель химии провела коучинг на тему: Интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

  1. Активно публикуемся в газетах и журналах районного, областного и республиканского уровня, также на международных сайтах.

  2. Открытые уроки неотъемлемая часть нашей работы

  3. Обобщение опыта наших учителей.

  4. Результатом работы являются многочисленные грамоты районного, областного и республиканского уровня.



Доклад областного семинара на тему "Организация деятельности творческих групп по внедрению новых технологий"
  • Другое
Описание:

Для начала определим, что включает в себя понятие творческая группа?  

Творческой группой называется объединение работников одного или нескольких учреждений (учителей, руководителей школ), занимающееся разработкой какой-либо психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера. Проблемные творческие группы педагогов позволяют привлечь максимальное число педагогов к работе по проектированию как ключевых направлений развития школы, так и конкретных практических проблем, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и т.д. Творческая группа отличается от других объединений (в том числе и от школ передового педагогического опыта) тем, что ее работа строится на опытно-экспериментальной основе.

Творческая группа организуется при наличии не менее пяти учителей по разным предметам. Творческая группа осуществляет включение педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, направленную на развитие образовательной системы школы.

Задачи творческой группы учителей:

1.     Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.

2.     Анализ (фактическое состояние педагогического процесса в аспекте данной проблемы.

3.     Проектирование процесса совершенствования и реализации труда.

4.     Проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами.

5.     Анализ эффективности их внедрения.

6.     Разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

7.     Представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.);

8.     Публикация материалов в печати.

 

Организация работы творческих групп:

1.     Проблемные творческие группы педагогов создаются в режиме ВТК (временного творческого коллектива) под тему, которую выбрала группа и которая представляет профессиональный интерес для них и для коллектива, или под проблему, которая оказалась важной для участников группы.

 

2.     Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую категорию.

 

3.     Творческие группы создаются из наиболее опытных педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и проявивших интерес к конкретной проблеме, не исключается участие и молодых, творчески настроенных педагогов.

 

4.     Участники группы разрабатывают программу деятельности (если это необходимо при участии администрации или методистов), затем эта программа согласовывается с администрациями школ и заводится в план.

 

С точки зрения содержательной направленности групп, оптимальным представляется подход, сочетающий работу изолированных групп, занимающихся решением конкретного круга задач (предметно-ориентированные группы) с работой "конкурирующих" групп над одними и теми же проблемами и направлениями (комплексно-ориентированных групп), подготовленные проекты затем защищаются и оцениваются этими группами в рамках единых сессионных мероприятий.

В течение учебного года проводится не менее 4 заседаний творческой группы.

Основные формы работы творческой группы:

1.     Защита проектных работ.

2.     Семинары-практикумы.

3.     Исследовательские лаборатории.

4.     Научно-методические конференции.

5.     Научно-педагогические фестивали.

6.     Конкурс "Учитель года".

7.     Деловые игры.

8.     "Круглые столы".

9.     "Мозговые штурмы".

10.                       Экспериментальные группы.

11.                       Школа передового опыта.

12.                       Школа управленческого мастерства.

Критерии оценки работы творческой группы:

1.     Проводится экспериментальная разработка моделей (проектов), как собственных, так и предложенных другими творческими группами.

2.     Анализируется их внедрение (эффективность) в практику работы школы.

3.     Разработаны методические рекомендации, в основе которых лежит собственный опыт.

4.     Представлены исследования (результаты) для обсуждения на практическую конференцию.

Документы и отчетность:

Положение о творческой группе.

Анализ состояния практики образовательного процесса.

Анализ полученных результатов, обобщение опыта работы.

Справки о работе над проблемой.

Методические рекомендации.

Статьи, коллективные монографии и брошюры.

 

Изучение таблицы № 1

 

Этапы работы творческой группы

Цель этапа

Подготовительный

Определение цели, задач исследовательской деятельности

Диагностический

Сбор информации

Формирующий

Расширение научно-методической базы, развитие педагогического творчества и группового взаимодействия

Аналитический

Анализ полученной информации

Действующий

Планирование, регулирование; Создание методической базы: рекомендации, бюллетени и др.

Заключительный

Обобщение, формирование выводов

 

1.     Блиц-игра

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. В этом нам поможет блиц – игра. Правила этой игры простые: быстро отвечать на предложенные вопросы, предварительно подняв руку:

·        Какой камень науки грызут студенты? (гранит);

·        Куда прибывает поезд? (на вокзал);

·        Какое женское имя помогало советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша);

·        Каким одним словом можно назвать кролика, козу, корову? (животные);

·        Как заканчивается названиеизвестной сказки «Карлсон, которыйживет на ….» (крыше);

 

(учащиеся отвечают, поднимая руки)

Я вызываю самых активных участников, тех кто правильно ответил на вопросы. Вы по очереди выбираете в свою команду 1 человека, так в каждой команде у нас будет 5 человек.

2.     Работа в группах

Я предлагаю, чтобы следующий этап прошел под девизом, который принадлежит американскому психологу Джону Гордону: «Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество»

Каждая команда должна составить модель своей творческой группы:

1.     Дать название своей группы

2.     Придумать девиз

3.     И презентовать модель творческой группы.

ПАМЯТКА

«Заповеди творческой личности»

(разработаны профессором Вайнцвангом)

·         Будь хозяином своей судьбы;

·         Достигни успеха в том, что ты любишь;

·         Внеси свой конструктивный вклад в общее дело;

·         Строй свои отношения на доверии;

·         Развивай свои творческие способности;

·         Культивируй в себе смелость;

·         Заботься о своем здоровье;

·         Не теряй веру в себя;

·         Старайся мыслить позитивно;

·         Сочетай материальное благополучие с духовным благополучием

 

 

4.     Защита своей творческой модели

·        Выступление лидеров групп;

5.     Рефлексия

Предлагаю ответить на вопросы анкеты

МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Во время знакомства

Я услышала ____________________________________________________

Я почувствовала ________________________________________________

Я увидела ______________________________________________________

Я узнала _______________________________________________________

2. Во время работы в творческой группе (название) _______________

Я услышала ____________________________________________________

Я почувствовала ________________________________________________

Я увидела ______________________________________________________

Я узнала _______________________________________________________

3. Работа творческой группы похода на:

- полет в самолете, так как ___________________________________________________________________________________________________________________________

- дирижирование оркестром, так как __________________________________________________________________________________________________________________

- кулинарию, так как _______________________________________________________________________________________________________________________________

4. В процессе работы на мероприятии я_____________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие

 

6.     Заключительная часть

В нашей школе 3 года активно работает творческая группа «Альянс».

Общая проблема:  «Развитие функциональной грамотности у одаренных детей»

Цель: определение стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми, поддержки и развития детской одаренности.

Задачи:

1.     создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

2.     создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, стимулирование их творческой деятельности;

3.     обеспечение фундаментальной гуманитарно-образовательной подготовки одаренных детей.

 

Автор Кириллова Арина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 45114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓