Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыДоклад на заседании МО

Доклад на заседании МО

Скачать материал

 

 

 

                   « Школа-территория здоровья»

 

                                                                                   Физические упражнения могут

                                                                                   заменить множество лекарств,        

                                                                                  но ни одно лекарство в мире

                                                                                  не может  заменить физические                                   

                                                                                           упражнения.       

                                                                                                                  А. МЮССЕ.

 

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце XX в начале XI века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.

Наша  жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены.

Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечно-сосудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.

По словам В. А. Фетисова, более половины юношей и девушек, оканчивая школы, уже имеют 2-3 хронических заболевания, и в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми.

Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет годных к военной службе с 92% сократилось до 67%, а временно не годных возросло в 5 раз. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физ. подготовленности.

Таким образом, в России на сегодняшний день сложилась тревожная ситуация, судящая довольно мрачные перспективы развития государства.

Что же можно противопоставить надвигающейся беде? Где выход из создавшийся ситуации? В последние годы эти вопросы все чаще становятся предметом обсуждения коллективов, государственных чиновников и, конечно, ученых.

Говоря о средствах, которые могут изменить сложившуюся ситуацию и послужить оздоровлением нации являются физическая культура и спорт. В частности можно говорить об уроках физической культуры и занятиях в разных спортивных секциях. 

   Образовательная область «физическая  культура» призвана сформулировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Как правильно: организовать процесс усвоения учебного материала? Сформировать у учащихся целостное представление о физической культуре как социального  явления, единстве биологического, психического и социального в человеке? Законах и закономерностях и совершенствовании его психологической природы?

Естественно, что ко всем  поставленным вопроса в разных территориях существуют разные подходы. Но как мне кажется, наиболее правильной и адекватной в реализации этой программы будет являться следующая структура работы:

1 этап. Диагностика. На этом этапе осуществляется диагностирование физической подготовленности, отклонения в здоровье и психике учащихся. Она основана на совместной работе учителя физической культуры с медицинскими работниками и преподавателя-психолога.

2 этап. Просветительская работа. На этом этапе через классные часы, родительские собрания формируются у учащихся и их родителей представление о физической культуре, о пользе физических упражнений,  ЗОЖ, гигиене.

3 этап. Практический через уроки физической культуры, через внеурочное формы (секции, кружки) сформировать умение и навыки, позволяющие самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования.

После медицинского осмотра учащихся в 2012-2013 учебном году, в нашей школе выявлено основное % содержание школьных болезней, таких как кариес-13%, сердечно-сосудистые заболевания-7,8%, близорукость-5%, скалиоз-3% учащихся. По итогам этого медосмотра врачи в справках пишут" Освободить от бега, прыжков, занятий с мячом, я с этим не согласен, ведь начавшаяся болезнь в раннем школьном возрасте постепенно прогрессирует, и, взрослея этим ученикам, придется работать, воспитывать детей, заниматься домом и семьёй, их от этого никто не освободит, и поэтому задача любого педагога состоит в том, чтобы ученик стал по настоящему образованным и здоровым человеком.

Урок- эта основная форма преподавания физической культуры. Именно классно-урочная система это то, без чего не может быть ни общего, ни общесреднего, ни физического образования. Основное требование к уроку физической культуры повышение его  моторной плотности, динамичности, эмоциональности в сочетание с образовательной направленностью. Это достигается использованием много пропускных снарядов, тренажеров, мелкого спортивного инвентаря. Первостепенное внимание уделяю обучению учащихся на уроках первостепенное внимание уделяю обучению учащихся на уроках навыком и умениям самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Второй ступенью в содержании программы идут внеурочные формы - это спортивные секции и кружки и различные внеклассные мероприятия.

По своему размаху они не сравнимы ни с одной другой учебной дисциплиной. Эти формы решают физкультурно-оздоровительные и рекреативные задачи (активный отдых). Секции и кружки - дело добровольное, и потому в наше школе их посещают 60% учащихся. Работа ведется в нескольких направлениях:

-спортивные игры - баскетбол, волейбол, футбол;     

- кружковая работа-туризм и школа выживания.

Результатом сочетания урочной и внеурочной форм является победы в районных, областных и региональных соревнованиях, и как следствие, с каждым годом всё больше замечен интерес к занятиям физической культуры, и потребность в выборе профессий, связанных со спортом. За 7 лет с момента открытия - 57% выпускников нашей школы поступили в вузы и колледжи физической  культуры, а также сдали нормативы при поступление в военные заведения.

В школе стали традиционными мероприятия, которые проводятся совместно с учителями предметниками и классными руководителями:

-дни здоровья;

-конкурсы "Папа, мама, я - спортивная семья";

-проведение олимпиад, внутри школьных соревнований по волейболу, баскетболу, футболу.

Мною разработаны рекомендации по проведению физкультминуток во время уроков и дня профилактики школьных болезней, о которых говорилось выше.

Ещё одно звено содержании посещений - это просветительская работа. Многие родители забывают или просто не понимают, что обучать, воспитывать и гармонично развивать ребенка, как личность, легче, если он здоров и хорошо физически развит.

На тематических родительских собраниях знакомлю родителей с требованиями соблюдения правил личной гигиены учащихся, на уроках формирую и родителей представления о физической культуре, о пользе физических упражнений, о ЗОЖ.

Большинство родителей прожили свои школьные годы в неактивных занятий физической культурой, поэтому ведут детей по своей наезженной дороге, забота о здоровье ребенка чаще всего проявляется в том, что его добросовестно лечат от уже появившихся болезней, или, стараясь уберечь от недуга содержат в тепличных условиях, что до поры до времени позволяет сохранить иллюзии его здоровья. И только очень не многие семьи приобщают своих детей к физическим  упражнениям, регулярному закаливанию, активному отдыху.

Если большинство людей с возрастом познают истинную цену своего здоровья начинают отчетливо понимать, что никакие жизненные успехи  материальные блага не помогут компенсировать его потерю, то вполне естественно,  что детей и вовсе не волнует проблема сохранения здоровья.

Отлучение детей от массового спорта усугублялось всевозрастающим влиянием на них новых форм развлекательной сферы, их стремление быть на острие моды, в музыке, одежде, манере поведения. В этот набор занятий не вошло физическое совершенство и постепенно физическая культура стала необходимым предметом для многих учащихся.

К 6 классу естественное стремление детей к движению начинает заметно угасать, а в старших классах всё большее число школьников не хотят заниматься физической культурой и спортом.

В связи с этим  проводятся тематические классные часы, на которых через беседы мы стараемся повысить престиж физической культуры и постепенно убедить в необходимости систематических занятий спортом даже физически слабого ребенка, вселить в него веру в свои силы, помочь преодолеть психологический барьер неуверенности.

Результат моей работы в нашей школе - это путь к сохранению интеллектуального, социального и физического потенциала человечества. Сохранения здоровье  преумножая физическое развитие учащихся на примере одной школы, в конечном счете, обязательно скажутся на развитии  и процветании нашего общества.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на заседании МО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце XX в начале XI века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.

Наша  жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены.

 

Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечно-сосудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 304
    • DOCX 106.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виноградов Вячеслав Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 13493
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Спортивная секция "Лазертаг" как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Формирование здорового образа жизни

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (легкая атлетика)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе