Главная / Физкультура / Доклад на заседании МО

Доклад на заседании МО




« Школа-территория здоровья»


Физические упражнения могут

заменить множество лекарств,

но ни одно лекарство в мире

не может заменить физические

упражнения.

А. МЮССЕ.


Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце XX в начале XI века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.

Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены.

Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечно-сосудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.

По словам В. А. Фетисова, более половины юношей и девушек, оканчивая школы, уже имеют 2-3 хронических заболевания, и в целом лишь 15% выпускников можно считать практически здоровыми.

Более 30% юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет годных к военной службе с 92% сократилось до 67%, а временно не годных возросло в 5 раз. Более 40% призывников не могут выполнить самые низкие нормативы по физ. подготовленности.

Таким образом, в России на сегодняшний день сложилась тревожная ситуация, судящая довольно мрачные перспективы развития государства.

Что же можно противопоставить надвигающейся беде? Где выход из создавшийся ситуации? В последние годы эти вопросы все чаще становятся предметом обсуждения коллективов, государственных чиновников и, конечно, ученых.

Говоря о средствах, которые могут изменить сложившуюся ситуацию и послужить оздоровлением нации являются физическая культура и спорт. В частности можно говорить об уроках физической культуры и занятиях в разных спортивных секциях.

Образовательная область «физическая культура» призвана сформулировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Как правильно: организовать процесс усвоения учебного материала? Сформировать у учащихся целостное представление о физической культуре как социального явления, единстве биологического, психического и социального в человеке? Законах и закономерностях и совершенствовании его психологической природы?

Естественно, что ко всем поставленным вопроса в разных территориях существуют разные подходы. Но как мне кажется, наиболее правильной и адекватной в реализации этой программы будет являться следующая структура работы:

1 этап. Диагностика. На этом этапе осуществляется диагностирование физической подготовленности, отклонения в здоровье и психике учащихся. Она основана на совместной работе учителя физической культуры с медицинскими работниками и преподавателя-психолога.

2 этап. Просветительская работа. На этом этапе через классные часы, родительские собрания формируются у учащихся и их родителей представление о физической культуре, о пользе физических упражнений, ЗОЖ, гигиене.

3 этап. Практический через уроки физической культуры, через внеурочное формы (секции, кружки) сформировать умение и навыки, позволяющие самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования.

После медицинского осмотра учащихся в 2012-2013 учебном году, в нашей школе выявлено основное % содержание школьных болезней, таких как кариес-13%, сердечно-сосудистые заболевания-7,8%, близорукость-5%, скалиоз-3% учащихся. По итогам этого медосмотра врачи в справках пишут" Освободить от бега, прыжков, занятий с мячом, я с этим не согласен, ведь начавшаяся болезнь в раннем школьном возрасте постепенно прогрессирует, и, взрослея этим ученикам, придется работать, воспитывать детей, заниматься домом и семьёй, их от этого никто не освободит, и поэтому задача любого педагога состоит в том, чтобы ученик стал по настоящему образованным и здоровым человеком.

Урок- эта основная форма преподавания физической культуры. Именно классно-урочная система это то, без чего не может быть ни общего, ни общесреднего, ни физического образования. Основное требование к уроку физической культуры повышение его моторной плотности, динамичности, эмоциональности в сочетание с образовательной направленностью. Это достигается использованием много пропускных снарядов, тренажеров, мелкого спортивного инвентаря. Первостепенное внимание уделяю обучению учащихся на уроках первостепенное внимание уделяю обучению учащихся на уроках навыком и умениям самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Второй ступенью в содержании программы идут внеурочные формы - это спортивные секции и кружки и различные внеклассные мероприятия.

По своему размаху они не сравнимы ни с одной другой учебной дисциплиной. Эти формы решают физкультурно-оздоровительные и рекреативные задачи (активный отдых). Секции и кружки - дело добровольное, и потому в наше школе их посещают 60% учащихся. Работа ведется в нескольких направлениях:

-спортивные игры - баскетбол, волейбол, футбол;

- кружковая работа-туризм и школа выживания.

Результатом сочетания урочной и внеурочной форм является победы в районных, областных и региональных соревнованиях, и как следствие, с каждым годом всё больше замечен интерес к занятиям физической культуры, и потребность в выборе профессий, связанных со спортом. За 7 лет с момента открытия - 57% выпускников нашей школы поступили в вузы и колледжи физической культуры, а также сдали нормативы при поступление в военные заведения.

В школе стали традиционными мероприятия, которые проводятся совместно с учителями предметниками и классными руководителями:

-дни здоровья;

-конкурсы "Папа, мама, я - спортивная семья";

-проведение олимпиад, внутри школьных соревнований по волейболу, баскетболу, футболу.

Мною разработаны рекомендации по проведению физкультминуток во время уроков и дня профилактики школьных болезней, о которых говорилось выше.

Ещё одно звено содержании посещений - это просветительская работа. Многие родители забывают или просто не понимают, что обучать, воспитывать и гармонично развивать ребенка, как личность, легче, если он здоров и хорошо физически развит.

На тематических родительских собраниях знакомлю родителей с требованиями соблюдения правил личной гигиены учащихся, на уроках формирую и родителей представления о физической культуре, о пользе физических упражнений, о ЗОЖ.

Большинство родителей прожили свои школьные годы в неактивных занятий физической культурой, поэтому ведут детей по своей наезженной дороге, забота о здоровье ребенка чаще всего проявляется в том, что его добросовестно лечат от уже появившихся болезней, или, стараясь уберечь от недуга содержат в тепличных условиях, что до поры до времени позволяет сохранить иллюзии его здоровья. И только очень не многие семьи приобщают своих детей к физическим упражнениям, регулярному закаливанию, активному отдыху.

Если большинство людей с возрастом познают истинную цену своего здоровья начинают отчетливо понимать, что никакие жизненные успехи материальные блага не помогут компенсировать его потерю, то вполне естественно, что детей и вовсе не волнует проблема сохранения здоровья.

Отлучение детей от массового спорта усугублялось всевозрастающим влиянием на них новых форм развлекательной сферы, их стремление быть на острие моды, в музыке, одежде, манере поведения. В этот набор занятий не вошло физическое совершенство и постепенно физическая культура стала необходимым предметом для многих учащихся.

К 6 классу естественное стремление детей к движению начинает заметно угасать, а в старших классах всё большее число школьников не хотят заниматься физической культурой и спортом.

В связи с этим проводятся тематические классные часы, на которых через беседы мы стараемся повысить престиж физической культуры и постепенно убедить в необходимости систематических занятий спортом даже физически слабого ребенка, вселить в него веру в свои силы, помочь преодолеть психологический барьер неуверенности.

Результат моей работы в нашей школе - это путь к сохранению интеллектуального, социального и физического потенциала человечества. Сохранения здоровье преумножая физическое развитие учащихся на примере одной школы, в конечном счете, обязательно скажутся на развитии и процветании нашего общества.









































Структура работы учителя физической

культуры по реализации программы «Здоровье»




родительский комитет

Учитель физической культуры

Обеспечить овладение учащихся, учителями и родителями необходимыми знаниями в области валеологии

Обеспечить квалифицированную помощь учащимся и учителям в процессе организации учебной и досуговой деятельности с целью сохранения и укрепления здоровья

Обеспечить мониторинг физической подготовленности учащихся

Обеспечить диагностику состояния здоровья детей (медосмотры) разработать рекомендации по укреплению здоровья учащихся

содержание программы «Здоровье»


уроки физкультуры

внеурочные формы (секции, кружки)

внеклассные мероприятия (спортивные праздники)

участие в соревнованиях: внутришкольных, районных.

просветительская работа: родительские собрания и кл. часы

hello_html_m697b7f35.gifhello_html_57aed7ff.gifhello_html_m399e9bc9.gifhello_html_m629af88f.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m73a19f0.gifhello_html_30a30cc7.gifhello_html_m1b72628e.gifhello_html_m6c69d266.gifhello_html_m14e71f36.gif

Комплексная – целевая программа «Здоровье»





педагог - психолог

учителя предметники

администрация школы

Орган

ученического самоуправ.

МО

учителей предметников

Медицинские работники

























Доклад на заседании МО
  • Физкультура
Описание:

Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья. Его гражданские социально-экономические изменения, в нашей стране в конце XX в начале XI века привели к катастрофическому снижению человеческого потенциала.

Наша  жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены.

 

Как следствие – деградация современного человека гиподинамия, недостаток естественных движений. А это патология сердечно-сосудистой системы, и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.

Автор Виноградов Вячеслав Александрович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 33643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓