Главная / Технология / Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда"

Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда"

МБОУ Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа.








Доклад

учителя профильного труда

КОТРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ.



«Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда».














2014 г.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФИЛЬНОГО ТРУДА.


Единственная красота, которую

я знаю, — это здоровье.

Христиан Иоганн Генрих Гейне


Здоровье человека – это самое дорогое и ценное, что есть у человека. И эта тема достаточно актуальна для всех времен и народов, в наше время она становится первостепенной. За время учебы наших детей здоровье их сильно падает и это явление вызывает сильную тревогу.

Годы учебы не только пополняют багаж знаний, умений и навыков, но и перечень таких заболеваний, как болезни костно-мышечной системы, органов зрения, дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистые и нервные болезни. Причинами этих заболеваний являются многие факторы: наследственные, социальные, экономические, но, к большому сожалению, и школьный фактор нельзя исключить – это перегрузка на уроках, недостаточное освещение, не всегда удобная мебель. Но есть и еще важный фактор – не всегда благоприятный психологический климат на уроках.

Как же изменить ситуацию? Какой выход можно найти?

Во-первых, необходимо переосмыслить подходы к воспитанию здорового образа жизни на уроках.

Во-вторых, здоровьесберегающий аспект обязателен на каждом уроке, каждым учителем в каждом классе.

В-третьих, надо создать комфортно-щадящий психологический микроклимат на своем уроке для каждого ребенка.

Начало учебного года бывает одним из трудных, детей после продолжительного отдыха одолевают тревожные чувства, они ощущают дискомфорт, быстро утомляются. Чтобы снизить эти ощущения и наполнить их жизнь и учебу радостью уже с первых дней учебного года, я стараюсь как можно красочней и интересней оформить кабинет швейного дела, где проходят мои уроки. Стараюсь обновить стенды, выставить новые поделки, сделанные руками девочек, украшаю класс, оформляю уголок класса новыми картинками и фотографиями из школьной жизни. Делаю свой кабинет более уютным и домашним. Надеюсь, что эта работа поможет избежать лишних волнений и беспокойств у учащихся.

Так как нашим детям присуще такие качества характера, как невнимательность, неусидчивость, неумение управлять своим поведением, чувствами, и понимая, что это связано с особенностями их психики, я стараюсь тщательно продумывать все этапы своего урока. Не делаю резких и громких замечаний, стараюсь говорить тихим и спокойным голосом, фиксирую внимание на положительных проявлениях девочек, стараюсь подбодрить и похвалить их. Ни в коем случае нельзя показывать свое раздражение или плохое настроение, это отрицательно скажется на психике детей. Не стоит подгонять учениц, хотя часто они работают очень медленно, замечания вроде «быстрее» или «ты задерживаешь всех» не допустимы в работе. Очень весело и интересно проходят уроки в нетрадиционной форме – это урок-игра, урок-путешествие, так как наши дети очень любят играть.

Будут ли дети здоровы, очень много зависит от урока, от психологической и физической нагрузки на уроке. Первые минуты урока – особое время: настрой на урок, вхождение в урок – это главное, с каким настроением он начнется, огромная роль отводится первым словам учителя. Мой урок всегда начинается доброжелательно, со слов:

- Девочки, усаживайтесь поудобней, мне поскорее хочется вам рассказать… или вас научить…

- Здравствуйте мои дорогие! Сегодня я расскажу вам очень много интересного.

И можно приводить еще много и много таких примеров.

Конечно, кроме психологического, словестного настроя, я еще много чего учитываю: какой это урок – первый или последний, он после обеда или после физкультуры, начало это недели или конец, когда девочки уже устали, разрешаю им немного расслабиться, привести себя в порядок. В эти моменты, хороша любая приятная информация, я им могу что-то рассказать, почитать, можно рассказать им что-то смешное, забавное, какие-то истории или случаи, которые отвлекут и расслабят учащихся.

Особое значение я отвожу физкультминуткам – традиционные упражнения, которые обеспечивают продолжительную концентрацию внимания, работоспособность, не допускают утомления и усталости. Делаю все упражнения вместе с детьми, делаю это с удовольствием, энергично и личным примером повышаю значимость этих упражнений, в это время можно также посмеяться и пошутить, чтобы поднять настроение девочек. Хотя многие мои уроки проходят в движении, им приходится передвигаться по классу и при раскрое изделий, и при глажении, и при шитье на швейной машине, но физкультминутки делают учащихся более собранными и организованными. Очень сильно на уроках швейного дела напрягается зрение, поэтому для предотвращения зрительного утомления применяю упражнения для глаз, особенно на уроках, где девочки работают с мелкими деталями, вышивают, работают с бисером, вяжут – это очень действенно и актуально. Упражнения воздействуют на психоэмоциональную сферу и снижают зрительное утомление.

Большое значение для благоприятного климата на уроке отвожу спокойной музыке, классической или народной, иногда могу включить звуки природы.

Это лишь некоторые аспекты здоровьесбережения. Я убеждена, что роль учителя - сохранение здоровья учащихся. И я на каждом уроке учу детей не только своему предмету, но и бережно, осознанно относиться к своему здоровью. Я рассказываю им о вредных факторах и привычках, которое губят их здоровье. Стараюсь, чтобы у каждой девочки выработалась устойчивая привычка, потребность в выполнении физических и психологических упражнений не только на уроке, но и в повседневной жизни.

И я уверена, что каждый педагог, и я в том числе, в ответе за здоровье наших детей.


G:\фото уч-ся в мастерской\DSCN0494.JPG

G:\фото уч-ся в мастерской\DSCN1137.JPG


G:\фото уч-ся в мастерской\DSCN1140.JPG

Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда"
  • Технология
Описание:

В докладе "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильногог труда" я делюсь своим опытом проведения уроков швейного дела в коррекционной школе VIII  вида с применением здоровьесберегающих технологий, чтобы проучившись 9 лет дети, покидая стены школы, выходили во взрослую жизнь здоровыми физически, психологически, уверенными в себе, получив необходимые знания и умения, при выборе дальнейшей профессии.

На каждои уроке я стараюсь создать благоприятный психологический климат, что  положтительно влияет на проведение урока, постоянно провожу физкультминутки. 

Я считаю, что каждый педагог в ответе за здоровье наших детей.

Автор Котровская Татьяна Вячеславовна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 1465
Номер материала 5325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓