Специальная общеобразовательная школа № 16
Симферопольского городского совета Республики Крым
Тема:
«Развитие творческих способностей
у детей с нарушением речи»
КУЧЕРОВА
ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА,
учитель технологии
высшей категории,
старший учитель
Симферополь - 2014
Введение
Работаю
учителем технологии в Симферополе, в специальной общеобразовательной школе №16
(для детей с нарушениями речи), в 5-10 классах. Люблю свое дело, отдаю ему весь
опыт и вдохновение. Поэтому особенно трепетно отношусь к результатам на уроках
и поделкам кружка «Мастерица».
Занятия
рукоделием дают возможность развивать инициативу учащихся, вызывать
положительные эмоции, эстетическое наслаждение. Дети особенно гордятся результатом
своего труда, т.к. в изделия, сделанные своими руками, вложена их любовь и
фантазия.
Творческая
инициатива и трудовые навыки у каждого ученика разные. Поэтому учителю важно,
приобщая их к творчеству, подходить индивидуально с учетом количества и качества
изделий.
Если
на уроке литературы учитель не спросит учащегося, то не поймет, выучил тот
стихотворение или нет. На моем уроке за один или два часа на оценку необходимо
предоставить результат практической работы. Поэтому именно на уроках трудового
обучения развиваются:
-
мелкая моторика рук;
-
образное мышление;
-
зрительная память;
-
словарный запас;
-
результативность труда;
-
профориентация.
Основная
часть
Урок
и занятия кружка «Мастерица» начинаются со специальной логопедической зарядки,
с четко поставленной цели и задания. Доброжелательная обстановка позволяет
проводить с детьми «тихий опрос», раскрывать межпредметные связи, решать
логические задачи.
При
изучении темы «Материаловедение» дети погружаются в бесконечный мир цвета и
ощущения тканей. Сразу возникают от них предложения сделать аппликации,
игольницы, мешочки, прихватки, мягкие игрушки и.т.д.
Но
особенно учащиеся проявляют повышенный интерес и ответственность при подготовке
выставок:
1.
Это мы умеем (на предметную неделю).
2.
Мастерская деда Мороза.
3.
Прикосновение к истокам.
4.
Пасхальный сувенир.
А теперь наиболее
интересные работы с технологической последовательностью.
МЕШОЧКИ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД
- раскрой деталей мешочка
(2 детали)
- обработка горловины
(вход в мешок окантовочным швом или планкой)
- настрачивание кармана
- крепление петли
- обтачивание деталей
мешочка
- обметывание срезов
- выворачивание на
лицевую сторону.
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ
ВЕНОЧЕК
- вырезание из ДВП кольца
- обматывание нитками,
петля
- украшающие элементы:
- снеговики из фетра и
вязаных шапочек и шарфиков
- ёлочка из фетра с
жемчугом
- снежинки из пластика и
объемная из белой офисной бумаги
ПАСХАЛЬНЫЙ
СУВЕНИР
- из старой пряжи
сматываем клубок в виде яйца
- из тонкой ленты крепим
петлю
- с помощью клея
формируем витки шнура по форме изделия
Украшения:
- цветы из органзы и
шелка, бисера, кружева
МЯГКАЯ
ИГРУШКА «ЛОШАДКА»- СИМВОЛ 2014 ГОДА
- выкраивание деталей
- соединение стачным швом
- заполнение синтепоном
- украшающие элементы
гривы, хвоста, седла.
СУВЕНИРНАЯ ПОДКОВА
- из ДВП вырезаем форму
- крепим петлю
- из кожзама нарезаем
полоски шириной 0,7 см
- делаем плетенку
- подгоняем её по подкове
и склеиваем детали
- из атласного шнура
вяжем крючком или руками цепочку для декора периметра изделия
- цветы из тонкого
флизелина, листья из фетра
ИГОЛЬНИЦЫ «ШЛЯПКА»
- раскрой картонной
основы и тульи
- обтягивание тканью
нижней и верхней части шляпки
- заполнение синтепоном
- украшение: плетенка,
буфы, цветы из органзы.
Заключение.
Когда я вижу счастливые
глаза детей, меня переполняет чувство радости и гордости за то, что я делаю.
Покидая мастерскую, учащиеся говорят: «Спасибо за урок». Значит, цель моей
работы доходит до их сердца. У детей появляется желание углублять свои знания,
умения и навыки на каникулах, в выходные, с мамой, в кругу семьи. Они стараются
делать приятные сувениры своим родным. Значит, импульс к творчеству дан. И остается
только определиться по интересам, выбрать любимую профессию и сделать свою
жизнь счастливой, чтобы получать материальное и моральное удовлетворение.
Цель моей работы
заключается в том, чтобы познакомить детей с различными видами рукоделия.
Кому-то навыки вышивки и шитья пригодятся в домашнем хозяйстве, кто-то станет
примером для своих детей. А кому-то правильно выбранная работа поможет скрыть
застенчивость и речевые дефекты, но при этом приносить пользу семье и людям.
Вы увидели, какие работы
делают маленькие детские ручки. Школа наших детей ценит и награждает грамотами
и подарками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.