Инфоурок Технология КонспектыДоклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с ОНР"

Доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с ОНР"

Скачать материал

Специальная общеобразовательная школа № 16

Симферопольского городского совета Республики Крым

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Развитие творческих способностей

у детей с нарушением речи»

1917542-3cd7e3ae57159cd1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУЧЕРОВА

ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА,

учитель технологии

высшей категории,

старший учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь - 2014

Введение

Работаю учителем технологии в Симферополе, в специальной общеобразовательной школе №16 (для детей с нарушениями речи), в 5-10 классах. Люблю свое дело, отдаю ему весь опыт и вдохновение. Поэтому особенно трепетно отношусь к результатам на уроках и поделкам кружка «Мастерица».

Занятия рукоделием дают возможность развивать инициативу учащихся, вызывать положительные эмоции, эстетическое наслаждение. Дети особенно гордятся результатом своего труда, т.к. в изделия, сделанные своими руками, вложена их любовь и фантазия.

Творческая инициатива и трудовые навыки у каждого ученика разные. Поэтому учителю важно, приобщая их к творчеству, подходить индивидуально с учетом количества и качества изделий.

Если на уроке литературы учитель не спросит учащегося, то не поймет, выучил тот стихотворение или нет. На моем уроке за один или два часа на оценку необходимо предоставить результат практической работы. Поэтому именно на уроках трудового обучения развиваются:

- мелкая моторика рук;

- образное мышление;

- зрительная память;

- словарный запас;

- результативность труда;

- профориентация.

 

 

Основная часть

Урок и занятия кружка «Мастерица» начинаются со специальной логопедической зарядки, с четко поставленной цели и задания. Доброжелательная обстановка позволяет проводить с детьми «тихий опрос», раскрывать межпредметные связи, решать логические задачи.

При изучении темы «Материаловедение» дети погружаются в бесконечный мир цвета и ощущения тканей. Сразу возникают от них предложения сделать аппликации, игольницы, мешочки, прихватки, мягкие игрушки и.т.д.

Но особенно учащиеся проявляют повышенный интерес и ответственность при подготовке выставок:

1.     Это мы умеем (на предметную неделю).

2.     Мастерская деда Мороза.

3.     Прикосновение к истокам.

4.     Пасхальный сувенир.

А теперь наиболее интересные работы с технологической последовательностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕШОЧКИ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД

 

sl373706.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- раскрой деталей мешочка (2 детали)

- обработка горловины (вход в мешок окантовочным швом или планкой)

- настрачивание кармана

- крепление петли

- обтачивание деталей мешочка

- обметывание срезов

- выворачивание на лицевую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕНОЧЕК

DSCF0394.JPG

- вырезание из ДВП кольца

- обматывание нитками, петля

- украшающие элементы:

- снеговики из фетра и вязаных шапочек и шарфиков

- ёлочка из фетра с жемчугом

- снежинки из пластика и объемная из белой офисной бумаги

 

 

 

 

 

 

 

ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР

sl372741.jpg

- из старой пряжи сматываем клубок в виде яйца

- из тонкой ленты крепим петлю

- с помощью клея формируем витки шнура по форме изделия

Украшения:

- цветы из органзы и шелка, бисера, кружева

 

 

 

 

 

 

 

 

МЯГКАЯ ИГРУШКА «ЛОШАДКА»- СИМВОЛ 2014 ГОДА

DSCF0225.JPG

- выкраивание деталей

- соединение стачным швом

- заполнение синтепоном

- украшающие элементы гривы, хвоста, седла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУВЕНИРНАЯ ПОДКОВА

DSCF0425.JPG

- из ДВП вырезаем форму

- крепим петлю

- из кожзама нарезаем полоски шириной 0,7 см

- делаем плетенку

- подгоняем её по подкове и склеиваем детали

- из атласного шнура вяжем крючком или руками цепочку для декора периметра изделия

- цветы из тонкого флизелина, листья из фетра

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГОЛЬНИЦЫ «ШЛЯПКА»

- раскрой картонной основы и тульи

- обтягивание тканью нижней и верхней части шляпки

- заполнение синтепоном

- украшение: плетенка, буфы, цветы из органзы.

 

 

DSCF0024.JPG

 

DSCF0019.JPG

 

 

Заключение.

Когда я вижу счастливые глаза детей, меня переполняет чувство радости и гордости за то, что я делаю. Покидая мастерскую, учащиеся говорят: «Спасибо за урок».  Значит, цель моей работы доходит до их сердца. У детей появляется желание углублять свои знания, умения и навыки на каникулах, в выходные, с мамой, в кругу семьи. Они стараются делать приятные сувениры своим родным. Значит, импульс к творчеству дан. И остается только определиться по интересам, выбрать любимую профессию и сделать свою жизнь  счастливой, чтобы получать  материальное и моральное удовлетворение.

Цель моей работы заключается в том, чтобы познакомить детей   с различными видами рукоделия. Кому-то навыки вышивки и шитья пригодятся в домашнем хозяйстве, кто-то станет примером для своих детей. А кому-то правильно выбранная работа поможет скрыть застенчивость и речевые дефекты, но при этом приносить пользу семье и людям.

Вы увидели, какие работы делают маленькие детские ручки. Школа наших детей ценит и награждает грамотами и подарками.

 

сканирование0001 (1).JPG

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Развитие творческих способностей у детей с ОНР""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работаю учителем технологии в Симферополе, в специальной общеобразовательной школе №16 (для детей с нарушениями речи), в 5-10 классах. Люблю свое дело, отдаю ему весь опыт и вдохновение. Поэтому особенно трепетно отношусь к результатам на уроках и поделкам кружка «Мастерица».Если на уроке литературы учитель не спросит учащегося, то не поймет, выучил тот стихотворение или нет. На уроке технологии за один или два часа на оценку необходимо предоставить результат практической работы. Поэтому именно на уроках трудового обучения развиваются: - мелкая моторика рук; - образное мышление; - зрительная память; - словарный запас; - результативность труда; - профориентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 920 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2020 119
    • DOCX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апсатарова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74719
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 561 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека