Главная / Классному руководителю / Доклад на тему "Технологическая карта урока"

Доклад на тему "Технологическая карта урока"

Преподаватель (руководитель)

отдельной дисциплины (Математика, информатика и ИКТ)

Санкт-Петербургского суворовского военного училища МО РФ

Васильева Светлана Алексеевна


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


«Школа» (schole) трактуется как

дом радости в процессе познания мира.

(с греческого)


Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последнее десятилетие, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сентября 2012 года осуществился переход на Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) «по мере готовности» образовательных учреждений.

Новая парадигма образования основана на рефлексивных умениях: самостоятельно учиться, осваивать универсальные способы деятельности, познавательные и информационно-коммуникативные. Методологической основой планирования образовательной деятельности является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности.

Деятельностный подход к жизни вообще и к обучению в частности, является значительным достижением психологии. Психолог Алексей Николаевич Леонтьев говорил, что человеческая жизнь — это «система сменяющих друг друга деятельностей». Процесс обучения как передача информации от учителя к ученику, считают психологи, противоречит самой природе человека — только через собственную деятельность каждый познает мир. Несоответствие между деятельностью, диктуемой природой, и той, которую начинают требовать выполнять в школе, рождает актуальную социальную проблему: неподготовленность выпускников к самостоятельной жизни и работе.1

В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности учащегося, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умении применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках математики теперь должны выглядеть несколько иначе. На уроках предлагается, усваивая конкретные знания, учить преобразовывать и применять уже имеющийся опыт для получения нового знания. Для этого надо научить воспитанников работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.

Без математической подготовки невозможно стать высокообразованным специалистом:

  • математика служит опорным предметом для смежных дисциплин: физики, химии, биологии, информатики и др.;

  • в различных областях жизни необходим высокий уровень образования, связанный с непосредственным применением математики;

  • математика способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Поставленные задачи полностью меняют конструирование современного урока. Как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть при подготовке современного урока?

Здесь на помощь преподавателю приходит такая форма проектирования урока как технологическая карта.

Во многих источниках говорится, что технологическая карта— это новый вид методической продукции. Однако надо отметить, что этот вид проектирования урока совсем не новый. Как говорится, «всё новое – это хорошо забытое старое».

Системно-структурный подход к обучению, который был предметом осмысления педагогов-методологов в 70-е годы, позволил объяснить учебный процесс в его саморазвитии, выявить внутренние источники, движущие силы — противоречия, которые естественно возникают в ходе обучения, раскрыть условия их разрешения. В научный оборот была введена новая дидактическая категория — «логика учебного процесса», отражающая сложный сплав логики учебного предмета и психологии усвоения учащимися его содержания. В логике учебного процесса реализуется единство преподавания и учения, усвоения знаний и умственного развития, формирования взглядов и убеждений, воли и характера. Оптимальная логика учебного процесса характеризуется выдвижением самим ходом обучения познавательных и практических задач. Искусство учителя заключается в том, чтобы последовательно подводить учащихся ко все более усложняющимся задачам и готовить их к выполнению этих задач-проблем — шаг за шагом побуждать учебное познание к «самодвижению». «Выдвинутая однажды и принятая... познавательная задача превращается в цепь внутренне связанных задач, которые вызывают собственное стремление школьников к познанию нового, неизвестного и к применению этого познанного в жизни. Можно думать, что в этом возникновении нового качества развивающейся личности — способности видеть познавательную задачу и стремлении найти ее решение — кроется тайна успешного обучения и умственного развития школьников. Ключ к раскрытию этой тайны можно выразить немногими словами: радость познания и творческого труда» - это цитата из учебника 1975 года «Дидактика средней школы» под редакцией Данилова и Скаткина.2

Итак, технологическая карта — это вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в образовательном учреждении и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты:

  • интерактивность,

  • структурированность,

  • алгоритмичность при работе с информацией,

  • технологичность

  • обобщённость.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Структура технологической карты включает:

1) Название темы урока, номер урока в изучаемой теме.

2) Цели урока.

3) Тип урока.

4) Планируемые результаты урока.

5) Основные понятия темы.

6) Применяемые технологии.

7) Формы работы.

8) Межпредметные связи.

Шаблон технологической карты

Тема урока:

Цели урока:

  • обучающие:

  • развивающие:

  • воспитательные:

Тема урока, номер урока в теме


Тип урока


Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать:

Уметь:

Применять:

познавательные УУД:

регулятивные УУД:

коммуникативные УУД:


Основные понятия темы


Применяемые современные технологии


Организация пространства (формы организации учебной деятельности)

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Межпредметные связи


Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Формируемые результаты

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  1. этап

Организационный момент

Цель: Настроить учащихся на урок.

Приветствует учащихся, предъявляет тему урока. Предлагает сформулировать цели.

Приветствуют преподавателя, записывают тему, формулируют цели.

  1. этап

Цель:



  1. этап

Цель:



  1. этап

Цель:



  1. этап

Цель:



Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся, а также цели и результаты каждого этапа. Новый стандарт обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столько внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.

Предлагаю варианты технологических карт по отдельным урокам, разработанным преподавателями математики Санкт-Петербургского суворовского военного училища.

Технологическая карта 1. (Приложение 1)

Технологическая карта 2. (Приложение 2)

В начале этого учебного года преподаватели математики и информатики Санкт-Петербургского суворовского военного училища посмотрели на технологическую карту с позиции научной организации труда, и сделали универсальную технологическую карту.

Универсальная технологическая карта. (Приложение 3)

Таким образом, очевидно, что технологическая карта позволяет:

- увидеть учебный материал целостно и системно;

- проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса;

- гибко использовать эффективные приемы формы работы с учащимися на уроке;

- согласовывать действия преподавателя и воспитанника;

- организовать самостоятельную деятельность в процессе обучения;

- осуществлять контроль результатов учебной деятельности.3



Приложение 1.

Технологическая карта 1.

Разработала преподаватель математики Васильева Светлана Алексеевна

Тема урока, номер урока в теме

Решение систем уравнений второй степени.

6 урок в теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать:

алгоритм решения систем уравнений:

  • графическим способом;

  • способом подстановки;

  • способом сложения.

Уметь:

  • решать системы уравнений второй степени различными способами.

Применять:

  • полученные знания для решения систем уравнений различных уровней сложности.

познавательные УУД:

  1. определять способы решения и обосновывать свое мнение;

  2. анализировать задачу, ситуацию;

регулятивные УУД:

  1. выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;

  2. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.

коммуникативные УУД:

  1. предлагать и обосновывать своё мнение.

  1. определять личностный смысл деятельности;

  2. осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности.

Основные понятия темы

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными; система уравнений с двумя переменными; решение системы уравнений.

Применяемые современные технологии

Элементы технологии проблемного обучения (постановка, поиск и ответ на проблемный вопрос)

Дифференцированное обучение (разноуровневые задания для самостоятельного решения)

Технология развития критического мышления (стратегия решения проблем)

Межпредметные связи

Связь с военным делом

Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности)

Индивидуальная, фронтальная, парная


Этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Формируемые результаты

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный момент10 мин.








Цель: Настроить учащихся на урок. Определить тему и цели урока.


познавательные УУД: 1, 2

коммуникативные УУД: 1




Предъявляет учащимся задачу:

Для выполнения боевого задания вылетела эскадрилья самолётов, а через 6 минут вслед за ней вылетела вторая эскадрилья со скоростью на 100 км/ч больше, чем скорость самолётов первой эскадрильи. Определите скорость и время нахождения в воздухе самолётов первой и второй эскадрильи, если к цели они прилетели одновременно, а расстояние до цели составляло 1100 км.


Какую проблему нужно решить:

1 задача, 2 неизвестных

Гипотезы:

-


Какой важной информацией мы обладаем для того, чтобы решить проблему?


t

V

S

1 эск



1100

2 эск



1100



Что ещё нужно знать?

- определение системы уравнений с двумя переменными;

- что значит решить систему уравнений;

- способы решения системы уравнений.

3 главных способа

решения проблемы:

  • Способ подстановки;

  • Графический способ;

  • Способ сложения



Какой способ лучший? Почему?


Записывает предложенные варианты на доску.

Демонстрирует таблицу, составленную по условию задачи.

Просит суворовцев составить уравнения по данным из таблицы.

Записывает полученную систему.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели будут стоять перед нами?


Задание 1. Предлагает суворовцам решить систему уравнений, составленную по условию задачи любым способом.

Обсудите с товарищем, какой способ лучше, удобнее?

Предлагают варианты решения задачи.















Выбирают решение задачи.











Составляют систему уравнений по условию задачи.



Формулируют тему и цели урока.


Работа в парах: Решают полученную систему любым способом, обсуждают с товарищем вопрос об «удобстве» того или иного способа.

Актуализация знаний – 10 мин.

Цель: Актуализировать знания учащихся по способам решения уравнения.


познавательные УУД: 2

коммуникативные УУД:


Обсуждает с учащимися способы решения систем уравнений:


  • Как решается система графическим способом?

  • От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения?


Задание 2. Сколько решений имеет система уравнений, графики которых изображены на рисунке:


1.

hello_html_m218f4b3f.png

2.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=175786549-56-72&n=21

3http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=92029209-28-72&n=21

4. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=412495318-10-72&n=21

5.

hello_html_mcd91ec3.png


6.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=92029209-28-72&n=21

7.

hello_html_m6c976efb.png

8.

hello_html_15181e.png

  • Как решить систему способом подстановки?

  • Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку?


Задание 3. Найдите пару: выражение и переменная, полученная из него.

2x + 4y = 0 x = -2y

3x – 6y = 3 x = 2y + 1

4x – 4y = 2 y = x – 0,5

x2 + y – 2x = 8 y = 8 – x2 + 2x

x2 – y2 = 7 x = 7 + y2


  • Как решить систему способом сложения?

  • Как записать решение системы?

Отвечают устно, аргументируют свои ответы.





Выполняют задание устно. Комментируют свои ответы.










Отвечают устно, аргументируют свои ответы.


Выполняют задание устно. Комментируют свои ответы.






Отвечают устно.

Закрепление материала – 15 мин.


Цель: отрабатывать навык решения систем уравнений второй степени.


познавательные УУД: 1, 2

регулятивные УУД: 1, 2

коммуникативные УУД: 1, 2

Предлагает суворовцам для решения системы уравнений различного уровня сложности.

Проблемный вопрос: каким способом решить каждую из предложенных систем?


Суворовцам выдает Маршрутный лист, в котором указаны задания базового и повышенного уровня.


Базовый уровень:

431(а), 433(а), 432(в)


Повышенный уровень:

513(а)

  1. hello_html_55eeca81.gif(Используйте метод введения новой переменной)

  2. hello_html_mc31d394.gif(Используйте метод введения новой переменной)


Предлагает суворовцам воспользоваться карточками с решением («Решебник») для самопроверки. Если система решена неверно, то суворовец находит свою ошибку и исправляет её.

Предлагают возможные способы решения данных систем.


Выбирают одно из заданий и решают его любым способом.




Пользуясь карточками с решением («Решебник») для самопроверки, суворовцы проверяют правильность своего решения. Если система решена неверно, то суворовец находит свою ошибку

и исправляет её.

Задание на самоподготовку – 2 мин.


Цель: прокомментировать задание на самоподготовку.


познавательные УУД: 1

Комментирует задание на самоподготовку:


Базовый уровень:

430(в), 431(б), 433(б)


Повышенный уровень:

448(б), 529(а), 438(б).

Записывают задание на самоподготовку.

Итог урока – 8 мин.

Цель: Получить обратную связь, подвести итоги.


познавательные УУД: 1

регулятивные УУД: 2


Рефлексия

Предлагает суворовцам:

- заполнить таблицу, поставив в соответствующей графе «+» или «-».

- подсчитать в столбце «ДА» количество выставленных «+».

- оценить свою работу на уроке:

10-9 – «5»

8-7 – «4»

6-5 – «3»

Меньше 5 – «2»

Кто оценил свою работу на «5», на «4».

Я знаю:

да

Не очень хорошо

Не знаю

определение уравнения с двумя переменными




способы решения систем уравнений с двумя переменными




алгоритм решения способом подстановки




алгоритм решения способом сложения




алгоритм решения графическим способом




Я умею:




определять «удобный» способ решения системы уравнений




находить количество решений системы по графику функций




выражать одну переменную через другую




решать систему уравнений способом подстановки




решать систему уравнений способом сложения




Предлагает учащимся устно продолжить фразы:

  1. На уроке мне было легко _______________

  2. На уроке мне было трудно _________________

  3. Мне понравилось на уроке _________________

  4. Мне не понравилось на уроке ______________

  5. Я научился на уроке _____________________


5 человек спросить по этим вопросам.

Подвести итоги, выставить отметки.


Письменно заполняют таблицу, оценивают свою работу.


























Устно отвечают, аргументируя свои ответы.



Приложение 2.

Технологическая карта 2.

Разработала преподаватель математики Алешина Надежда Ивановна

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе,

преподаватель Алешина Надежда Ивановна

Тема урока,

номер урока в теме

Первый признак равенства треугольников.

2 урок в теме «Треугольники»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать: формулировку первого признака равенства треугольников;

Понятие теоремы и доказательства теоремы.

Познакомиться с доказательством первого признака равенства треугольников.

Получить: первичный опыт решения задач на применение первого признака равенства треугольников .

  1. Познавательные УУД:

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- определение основной и второстепенной информации;

- постановка и формулирование проблемы, - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Регулятивные УУД:

- целеполагание - постановка учебной задачи;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок

  1. Коммуникативные УУД:

- умение учитывать компетентность и позицию других людей, партнёра по общению или деятельности; - умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

- владение монологической и диалогической формами речи.

Оценивать свою деятельность, планировать и корректировать её с целью эффективной работы на уроке.

Основные понятия темы

Треугольник, элементы треугольника, равные треугольники, теорема, признак

Применяемые

современные технологии

информационно-коммуникационная,

здоровьесберегающая,

учение через обучение,

деятельностный подход,

развития критического мышления через чтение и письмо,

технология коллективной мыслительной деятельности


Этап урока

и его цель

Деятельность учителя

Деятельность суворовцев

Формирование УУД

Планируемый результат

1. Организационный

Проверяет готовность группы к уроку. Создаёт доброжелательную атмосферу, приветствует учащихся.

Готовят рабочее место, настраиваются на урок.


Все готовы к уроку.

Обоюдное приветствие.

2. Постановка темы и целей урока

Подводит учащихся к определению темы урока и целей.

Формулируют тему урока и ставят цели.


Определена тема урока и поставлены цели.

3. Актуализация опорных знаний.

Проверка самоподготовки.


С помощью опросных листов и слайдов презентации проводит опрос. Стимулирует к смысловой деятельности.

Отвечают на вопросы.

После сбора опросных листов фронтальная проверка ответов.

Устная работа по слайдам презентации.


Повторены определения треугольника, его элементов, равных фигур и свойств равных треугольников.

4. Объяснение нового материала.








С помощью эксперимента подводит суворовцев к пониманию признака равенства треугольников.

Приводит доказательство признака равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Даёт определение понятия теоремы и доказательства теоремы.

Сопоставляют, размышляют, делают выводы.

Формулируют признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними.

(Учебно- логическая компетенция)

Знакомятся с доказательством признака равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними.

(Учебно – информационные компетенции)

Приходят к пониманию понятия признака, теоремы, доказательства теоремы. Знают формулировку первого признака равенства треугольников, имеют представление о доказательстве этого признака.

5. Работа с учебником.

Руководит деятельностью суворовцев.

Смысловое чтение учебника, выбор информации.

(Учебно – информационные компетенции)


Записана формулировка признака равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними, краткое условие признака и сделан чертёж.

6. Физкультминутка.

Организует физкультминутку.

Выполняют задания учителя.


Эмоциональная разгрузка

7. Первичное закрепление материала.

Руководит деятельностью суворовцев, корректирует ответы.

Решают задачи по готовым чертежам с подробным комментированием.

Решение одной задачи записывают в конспект.

(Учебно- логические компетенции).

Приобретают опыт решения задач по изучаемой теме.

8. Контрольно-рефлексивный

Проводит рефлексию в виде устных вопросов.

Отвечают на вопросы учителя.


Самооценка деятельности

8. Оценочно-рефлексивный

Подводит общий итог урока. Оценивает работу суворовцев. Создаёт условия для оценки своего эмоционального состояния и анализа учебной деятельности.

Осмысливают итоги урока; выражают отношение к уроку и своей деятельности.


Самооценка деятельности

9. Постановка задания на самоподготовку

Сообщает задание на самоподготовку.


Осмысливают задание на самоподготовку.


Все суворовцы понимают содержание задания на самоподготовку и критерии его оценивания.




Приложение 3.

Универсальная технологическая карта.

Разработали преподаватели Отдельной дисциплины «Математика, информатика и ИКТ» Санкт-Петербургского суворовского военного училища


Преподаватель:_________________________________________________________

Предмет: ________________ Дата:________ Класс:__________

Тема и номер урока:

Тип урока: урок предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями; урок усвоения новых знаний; урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления); урок актуализации знаний и умений (урок повторения);  урок систематизации и обобщения знаний и умений; урок контроля знаний и умений;  урок коррекции знаний, умений и навыков; комбинированный урок; нетрадиционный урок

Цели урока:



Формы и методы обучения: проверка самоподготовки; лекция с элементами эвристической беседы; проверочная работа; графический диктант; устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); письменная проверка; контрольная работа; самостоятельная работа под контролем учителя; дидактическая игра; мультимедиа - урок; проблемный урок; урок - деловая или ролевая игра

Применяемые технологии: технология педагогического сотрудничества;технология проблемного обучения; технология разноуровневого обучения; технология индивидуального обучения; технология развитие критического мышления (ТРКМ); кейс-технология; технология проектной деятельности; игровая технология; информационно-коммуникационные технологии; развивающая; обучение в сотрудничестве; здоровьесберегающие технологии; технология коллективной мыследеятельности (КМД); технология модульного обучения; тренинговые технологии;

Основные понятия темы


Планируемые результаты урока


Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знать:










Уметь:








Регулятивные УУД:

  • целеполагание – постановка учебной задачи;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий);

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль - сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД: 

  • осуществление анализа условия задания

  • осмысливание задание и выбор рационального пути решения;

  • восприятие новой информации;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • формулирование выводов;

  • постановка и формулирование проблемы,

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач;

  • расширение кругозора

Коммуникативные УУД:

  • умение учитывать компетентность и позицию других людей, партнера по общению или деятельности;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участие в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействие;

  • сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

  • владение монологической и диалогической формами речи

 Личностные УУД:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Межпредметные связи


ФОУД

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный этап.


Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Актуализация знаний.


Изучение нового материала.


Первичное усвоение новых знаний.


Закрепление. Применение знаний и умений.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Рефлексия (подведение итогов занятия)

 



















Список используемых ресурсов:


1 Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектирование деятельной модели урока на основе технологической карты. 2013.

http:// http://iyazyki.ru/2013/06/design-modellesson/

2 Дидактика средней школы /Под ред. Данилова М. А. и Скаткина. М. Н.,М., 1975.

http://elib.gnpbu.ru/text/didaktika-sredey-shkoly_1975/go,0;fs,0/

3 Якушина Е.В. Готовимся к уроку у условиях новых ФГОС., 2012.

http://mediaeducation.ru


Доклад на тему "Технологическая карта урока"
  • Классному руководителю
Описание:

Технологическая карта — это вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в образовательном учреждении и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

В данном докладе предлагаются варианты технологических карт по отдельным урокам, разработанным преподавателями математики Санкт-Петербургского суворовского военного училища.

 

Автор Васильева Светлана Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1337
Номер материала 36902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓