Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДоклад на тему: "Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ у школьников"

Доклад на тему: "Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ у школьников"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль классного руководителя
в формировании здорового образа жизни школьников

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

5-А класса

Бушманова Анна Николаевна

 

 

 

Роль классного руководителя

в формировании здорового образа жизни школьников

«Здравствуйте!» Хорошее, доброе слово и, говоря его, мы желаем человеку здоровья. В своем докладе я постараюсь раскрыть, как классный руководитель может сохранить здоровье школьников, ведь здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Одним из направлений годового планирования работы классного руководителя со своим классным коллективом является «Формирование здорового образа жизни». Таким образом, мне как классному руководителю необходимо выбрать формы и эффективные методики, которые подходят именно моим ученикам.

В моём учебно-воспитательном плане на каждый месяц учебного года расписаны мероприятия, направленные на формирование потребности здорового образа жизни учащихся. Это и классные часы по темам: «Умение работать. Как экономится время»,  «Любимое творческое дело», «Пища должна содержать витамины!», «Спорт и профилактика болезни». К подготовке и проведению классных часов стараюсь чаще привлекать самих ребят. Дети готовятся к беседам дома, привлекая родителей, а в классе высказывают свое мнение, свою точку зрения по поставленной проблеме, ищут пути решения в тех или иных ситуациях, изображая это в творческих заданиях.

Работа по вовлечению ребят в кружки и секции, чествование их успехов, помощь в решении проблем, проведение внеклассных мероприятий вошли в систему и принесли свои положительные результаты. Из 14 человек занято в кружках и секциях – 14.

Кроме того, дети с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях, различных спортивных соревнованиях по футболу и баскетболу, олимпиадах по физкультуре.

''Один в поле не воин'', поэтому для формирования ЗОЖ необходима система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Большую помощь оказывают учителя физкультуры. Кроме того, привлекаю и школьного психолога. С его помощью провожу диагностические исследования и тесты, по которым я делаю выводы о развитии детей, их психофизиологических особенностях, а сами ребята узнают, как развита их память, внимание, умеют ли они общаться, могут ли избегать конфликтов, раздражительны ли они и прочее.

Что может сделать классный руководитель в формировании здорового образа школьников на уроке? Поддерживать связь с учителями-предметниками. Мне запали в душу слова первого Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова, что «здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!» и стараюсь этого придерживаться. Думаю, что все учителя работают по этому принципу и не забывают еще и принцип русского дидакта И.Я.Лернера, который утверждал: «В основе всего обучения должен быть положительный эмоциональный фон». Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Проведение на уроке физкультминуток с изучаемым материалом или закреплением уже изученного позволяет сохранить логику урока, а смена деятельности – это отдых.

Заканчивая свое выступление, хотелось бы сделать вывод, что моя работа как классного руководителя оправдывается, у  большинства из моих детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Кроме того, 7 человек из 14 учатся только на 4 и 5. А 2 человека с одной «тройкой» по предметам, что также говорит о психологическом здоровье учащихся и о сформированности навыков распределения времени учебы и отдыха.

Предлагаю

1. Классному руководителю продолжить работу по выбору форм и эффективных методик, которые подходят именно его ученикам, ближе его индивидуальным и возрастным особенностям, и реализовать их на практике.

2. Всему коллективу продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьников, учитывая психофизиологические и возрастные особенности детей

3. Всем предметникам на своих уроках большое внимание уделить здоровьесберегающим технологиям, ибо использование их в процессе воспитания и обучения при глубоком знании индивидуальных особенностей учащихся позволяет сохранить здоровье детей.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему: "Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ у школьников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель

5-А класса

Бушманова Анна Николаевна

 

 

 

Роль классного руководителя

в формировании здорового образа жизни школьников

«Здравствуйте!» Хорошее, доброе слово и, говоря его, мы желаем человеку здоровья. В своем докладе я постараюсь раскрыть, как классный руководитель может сохранить здоровье школьников, ведь здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».

Одним из направлений годового планирования работы классного руководителя со своим классным коллективом является «Формирование здорового образа жизни». Таким образом, мне как классному руководителю необходимо выбрать формы и эффективные методики, которые подходят именно моим ученикам.

В моём учебно-воспитательном плане на каждый месяц учебного года расписаны мероприятия, направленные на формирование потребности здорового образа жизни учащихся. Это и классные часы по темам: «Умение работать. Как экономится время»,  «Любимое творческое дело», «Пища должна содержать витамины!», «Спорт и профилактика болезни». К подготовке и проведению классных часов стараюсь чаще привлекать самих ребят. Дети готовятся к беседам дома, привлекая родителей, а в классе высказывают свое мнение, свою точку зрения по поставленной проблеме, ищут пути решения в тех или иных ситуациях, изображая это в творческих заданиях.

Работа по вовлечению ребят в кружки и секции, чествование их успехов, помощь в решении проблем, проведение внеклассных мероприятий вошли в систему и принесли свои положительные результаты. Из 14 человек занято в кружках и секциях – 14.

Кроме того, дети с удовольствием принимают участие в общешкольных мероприятиях, различных спортивных соревнованиях по футболу и баскетболу, олимпиадах по физкультуре.

''Один в поле не воин'', поэтому для формирования ЗОЖ необходима система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Большую помощь оказывают учителя физкультуры. Кроме того, привлекаю и школьного психолога. С его помощью провожу диагностические исследования и тесты, по которым я делаю выводы о развитии детей, их психофизиологических особенностях, а сами ребята узнают, как развита их память, внимание, умеют ли они общаться, могут ли избегать конфликтов, раздражительны ли они и прочее.

Что может сделать классный руководитель в формировании здорового образа школьников на уроке? Поддерживать связь с учителями-предметниками. Мне запали в душу слова первого Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова, что «здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны и школьные автобусы, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках, по всем предметам!» и стараюсь этого придерживаться. Думаю, что все учителя работают по этому принципу и не забывают еще и принцип русского дидакта И.Я.Лернера, который утверждал: «В основе всего обучения должен быть положительный эмоциональный фон». Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Проведение на уроке физкультминуток с изучаемым материалом или закреплением уже изученного позволяет сохранить логику урока, а смена деятельности – это отдых.

Заканчивая свое выступление, хотелось бы сделать вывод, что моя работа как классного руководителя оправдывается, у  большинства из моих детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Кроме того, 7 человек из 14 учатся только на 4 и 5. А 2 человека с одной «тройкой» по предметам, что также говорит о психологическом здоровье учащихся и о сформированности навыков распределения времени учебы и отдыха.

Предлагаю

1. Классному руководителю продолжить работу по выбору форм и эффективных методик, которые подходят именно его ученикам, ближе его индивидуальным и возрастным особенностям, и реализовать их на практике.

2. Всему коллективу продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьников, учитывая психофизиологические и возрастные особенности детей

3. Всем предметникам на своих уроках большое внимание уделить здоровьесберегающим технологиям, ибо использование их в процессе воспитания и обучения при глубоком знании индивидуальных особенностей учащихся позволяет сохранить здоровье детей.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 427
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бушманова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бушманова Анна Николаевна
    Бушманова Анна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 40046
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека