Главная / Химия / доклад на тему "Проектная методика обучения"

доклад на тему "Проектная методика обучения"

Доклад

Выполнила: Унанян Е. Г.

Тема: ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

(педагогическая технология
нового образования)


Метод проектов:

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проект – совокупность определенных действий,

документов, замысел для создания реального

объекта/ теоретического продукта.

Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Учебный телекоммуникационный проект - совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.

Метод проектов целесообразно применять, если

  • Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).

  • Есть значимость результата (теоретическая, практическая).

  • Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.

  • Возможно структурирование (этапность) проекта.

  • Используются исследовательские методы:

- формулировка задач исследования;

- выдвижение гипотез их решения;

- обсуждение методов исследования;

- обсуждение способов оформления результатов;

- сбор, систематизация, анализ экспериментальных

данных;

- выводы.

  • Результат – материальный продукт.

Общая классификация проектов

hello_html_m2f533a97.png

Типология проектов :

Доминирующая в проекте деятельность:

  • Исследовательские

  • Творческие

  • Ролевые, игровые

  • Прикладные

  • Информационные


Исследовательский проект

  • Выбор темы исследования

  • Выдвижение гипотез

  • Поиск и предложение возможных вариантов решения

  • Сбор материала

  • Обобщение полученных данных

  • Подготовка результатов исследований (презентация, буклет, публикация)

  • Защита проекта.


Практико-ориентированный (прикладной) проект

  • Четко обозначен результат деятельности участников

  • Результат практико-ориентирован

  • Структура проекта детализирована

  • Известна функция каждого участника


Ролевой, игровой проект

  • Участники выступают в определенной роли

  • Результаты конкретизируются в конце проекта

  • Структура только намечается и корректируется до завершения работы


Творческий проект

  • Не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности

  • Четко определен результат и форма представления

  • Оформление результатов требует четко продуманной структуры


Документация проектанта

  • Дневник проектной деятельности;

  • Портфолио проекта;

  • Продукт проектной деятельности;


Мониторинг ПД учащихся

  • Оценивание ПД учащихся производится руководителем проекта на основе работы в Дневнике проектной деятельности, наблюдения за консультацией, работе в группе и презентации.

  • Оценивание ПД уч-ся осуществляется 2 раза в год.

  • Выводится средний арифметический бал по каждой ключевой компетентности. По каждой компетенции определяется динамика. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется следующим образом:

«5» - положительная динамика более 5 баллов;

«4» - отсутствие динамики

«3» - отрицательная динамика более 5 баллов


Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:

  1. Название проекта.

  2. Руководитель проекта.

  3. Консультант(ы) проекта.

  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

  7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

  8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).

  9. Заказчик проекта.

  10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

  11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!).

  12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

  13. Необходимое оборудование.

  14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).

  15. Предполагаемые продукт(ы) проекта.

  16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).

  17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.


Этапы проекта

  • Подготовительный, или вводный (погружение в проект)

  • Поисково-исследовательский этап

  • Трансляционно-оформительский этап

  • Заключительный этап








доклад на тему "Проектная методика обучения"
  • Химия
Описание:

       Метод проектов

Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить их учиться. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. 

Автор Унанян Елена Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 468
Номер материала 47476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓