Инфоурок Химия Другие методич. материалыДоклад на тему "Проектная методика обучения"

доклад на тему "Проектная методика обучения"

Скачать материал

Доклад

Выполнила: Унанян Е. Г.

Тема: ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
 
(педагогическая технология
  нового образования)

 

Метод проектов:

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проект – совокупность определенных действий,

документов, замысел для создания реального

объекта/ теоретического продукта.

Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Учебный телекоммуникационный проект - совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.

Метод проектов целесообразно применять, если

Ø  Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование).

Ø  Есть значимость результата (теоретическая, практическая).

Ø  Предполагается самостоятельная деятельность учащихся.

Ø  Возможно структурирование (этапность) проекта.

Ø  Используются исследовательские методы:

       - формулировка задач исследования;

       - выдвижение гипотез их решения;

       - обсуждение методов исследования;

       - обсуждение способов оформления результатов;

       - сбор, систематизация, анализ экспериментальных

         данных;

       - выводы.

Ø  Результат – материальный продукт.

Общая классификация проектов

Типология проектов :

Доминирующая в проекте деятельность:

·         Исследовательские

·         Творческие

·         Ролевые, игровые

·         Прикладные

·         Информационные

 

Исследовательский проект

Ø  Выбор темы исследования

Ø  Выдвижение гипотез

Ø  Поиск и предложение возможных вариантов решения

Ø  Сбор материала

Ø  Обобщение полученных данных

Ø  Подготовка результатов исследований (презентация, буклет, публикация)

Ø  Защита проекта.

 

Практико-ориентированный (прикладной) проект

Ø  Четко обозначен результат деятельности участников

Ø  Результат практико-ориентирован

Ø  Структура проекта детализирована

Ø  Известна функция каждого участника

 

Ролевой, игровой проект

Ø  Участники выступают в определенной роли

Ø  Результаты конкретизируются в конце проекта

Ø  Структура только намечается и корректируется до завершения работы

 

Творческий проект

Ø  Не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности

Ø  Четко определен результат и форма представления

Ø  Оформление результатов требует четко продуманной структуры

 

Документация проектанта

Ø  Дневник проектной деятельности;

Ø  Портфолио проекта;

Ø  Продукт проектной деятельности;

 

Мониторинг ПД учащихся

Ø  Оценивание ПД учащихся производится руководителем проекта на основе работы в Дневнике проектной деятельности, наблюдения за консультацией, работе в группе и презентации.

Ø  Оценивание ПД уч-ся осуществляется 2 раза в год.

Ø  Выводится средний арифметический бал по каждой ключевой компетентности. По каждой компетенции определяется динамика. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется следующим образом:

            «5» - положительная динамика более 5 баллов;

            «4» - отсутствие динамики

            «3» - отрицательная динамика более 5 баллов

 

Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:

1.      Название проекта.

2.      Руководитель проекта.

3.      Консультант(ы) проекта.

4.      Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

5.      Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

6.      Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

7.      Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

8.      Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский,           творческий, практико-ориентированный, ролевой).

9.      Заказчик проекта.

10.  Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

11.  Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!).

12.  Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на   которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

13.  Необходимое оборудование.

14.  Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума,  личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).

15.  Предполагаемые продукт(ы) проекта.

16.  Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму,  продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).

17.  Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

 

Этапы проекта

Ø  Подготовительный, или вводный (погружение в проект)

Ø   Поисково-исследовательский этап

Ø  Трансляционно-оформительский этап

Ø   Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Проектная методика обучения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Метод проектов

Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить их учиться. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования. Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 04.10.2020
  • 436
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 314
    • DOCX 539.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Унанян Елена Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Унанян Елена Григорьевна
    Унанян Елена Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 3594
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 350 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 656 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 166 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек