Доклад
Выполнила:
Унанян Е. Г.
Тема:
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
(педагогическая технология нового образования)
Метод
проектов:
Совокупность
приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения
поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и
оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проект –
совокупность определенных действий,
документов,
замысел для создания реального
объекта/
теоретического продукта.
Образовательный
проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер
деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за
определенный промежуток времени.
Учебный
телекоммуникационный проект - совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная
на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную
на достижение совместного результата.
Метод
проектов целесообразно применять, если
Ø
Существует
значимая проблема (интеграция знания, исследование).
Ø
Есть
значимость результата (теоретическая, практическая).
Ø
Предполагается
самостоятельная деятельность учащихся.
Ø
Возможно
структурирование (этапность) проекта.
Ø
Используются
исследовательские методы:
-
формулировка задач исследования;
-
выдвижение гипотез их решения;
-
обсуждение методов исследования;
-
обсуждение способов оформления результатов;
- сбор,
систематизация, анализ экспериментальных
данных;
- выводы.
Ø
Результат
– материальный продукт.
Общая классификация
проектов
Типология
проектов :
Доминирующая
в проекте деятельность:
·
Исследовательские
·
Творческие
·
Ролевые,
игровые
·
Прикладные
·
Информационные
Исследовательский
проект
Ø Выбор темы
исследования
Ø Выдвижение гипотез
Ø Поиск и
предложение возможных вариантов решения
Ø Сбор материала
Ø Обобщение
полученных данных
Ø Подготовка
результатов исследований (презентация, буклет, публикация)
Ø Защита проекта.
Практико-ориентированный
(прикладной) проект
Ø
Четко
обозначен результат деятельности участников
Ø
Результат
практико-ориентирован
Ø
Структура
проекта детализирована
Ø
Известна
функция каждого участника
Ролевой,
игровой проект
Ø
Участники
выступают в определенной роли
Ø
Результаты
конкретизируются в конце проекта
Ø
Структура
только намечается и корректируется до завершения работы
Творческий
проект
Ø
Не
имеет детально проработанной структуры совместной деятельности
Ø
Четко
определен результат и форма представления
Ø
Оформление
результатов требует четко продуманной структуры
Документация
проектанта
Ø
Дневник
проектной деятельности;
Ø
Портфолио
проекта;
Ø
Продукт
проектной деятельности;
Мониторинг
ПД учащихся
Ø
Оценивание
ПД учащихся производится руководителем проекта на основе работы в Дневнике
проектной деятельности, наблюдения за консультацией, работе в группе и
презентации.
Ø
Оценивание
ПД уч-ся осуществляется 2 раза в год.
Ø
Выводится
средний арифметический бал по каждой ключевой компетентности. По каждой компетенции определяется
динамика. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется
следующим образом:
«5» -
положительная динамика более 5 баллов;
«4» -
отсутствие динамики
«3» -
отрицательная динамика более 5 баллов
Паспорт
проектной работы состоит из следующих пунктов:
1. Название
проекта.
2. Руководитель
проекта.
3. Консультант(ы)
проекта.
4. Учебный
предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
5. Учебные
дисциплины, близкие к теме проекта.
6. Возраст
учащихся, на который рассчитан проект.
7. Состав
проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).
8. Тип
проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий,
практико-ориентированный, ролевой).
9. Заказчик
проекта.
10. Цель проекта
(практическая и педагогическая цели).
11. Задачи проекта
(2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!).
12. Вопросы проекта
(3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо
ответить участникам в ходе его выполнения).
13. Необходимое
оборудование.
14. Аннотация
(актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная
ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).
15. Предполагаемые
продукт(ы) проекта.
16. Этапы работы над проектом
(для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся,
содержание работы, выход этапа).
17. Предполагаемое
распределение ролей в проектной группе.
Этапы проекта
Ø
Подготовительный,
или вводный (погружение в проект)
Ø
Поисково-исследовательский
этап
Ø
Трансляционно-оформительский
этап
Ø
Заключительный
этап
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.