Главная / Музыка / Доклад на тему "Новые подходы в преподавании и обучении".

Доклад на тему "Новые подходы в преподавании и обучении".

hello_html_2ca17b5a.gifhello_html_m6dd559fe.gifhello_html_m24c4d94e.gifhello_html_m6b1affc3.gifhello_html_758ba79b.gifhello_html_m6b1affc3.gifИПК ПР г. Алматы












Доклад на тему:


Новые подходы в преподавании и обучении.










Выполнила: Непряхина

Наталья Геннадьевна,

Учитель музыки КГУ ОШ № 85











Алматы 2014

Мышление развивается в проблемной ситуации,
когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.

(Л. Выготский)





hello_html_1d02e389.jpg



Семь модулей современного урока:


1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ в преподавании.
5. Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии

с возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.


Ключевая идея Программы 7 модулей -  обучение через диалог.

Модель обучения Л. Выготского предполагает, что знания приобретаются в процессе вовлечения ученика в диалог.


Диалог – греч. разговор двоих; разговор, беседа.


Мерсер и Литтлтон доказали: диалог в классе способствует интеллектуальному развитию учеников и результативности их обучения.

В настоящее время многие учёные и педагоги склоняются к мнению о том, что урок должен иметь трёхфазовую структуру.


Трехфазовая структура урока:


1. Вызов – актуализация имеющихся знаний;
– пробуждение интереса к получению

новой информации;

постановка учеником собственных целей

Обучения.


2. Осмысление – получение новой информации;
– учащиеся соотносят старые знания с новыми.


3. Рефлексия – размышление, рождение нового знания;
– постановка учеником новых целей обучения.


Урок музыки «Весна в произведениях композиторов»:


1. Вызов.


1. Приём «Верите ли вы?»


Вопросы:


- Верите ли вы, что красоту природы можно передать в музыке?

Учащиеся приводят примеры музыкальных произведений.


- Верите ли вы, что картины природы можно передать красками и

кистью? Дети могут назвать картины великих художников.


- Верите ли вы, что картины природы можно передать в стихах,

рассказах? Дети вспоминают и называют литературные произведения.


2. Речь учителя:


Вы – композиторы, хотите изобразить весну в музыке.

Как, на ваш взгляд, это сделать?


3. Работа в группах.


Справочный материал: перечни средств музыкальной выразительности

и музыкальных инструментов, словарь эмоционально-образной характеристики.


Группы высказывают свои предположения. Обобщение.


2. Осмысление.

 
1. Слушание: а) А. Вивальди, цикл «Времена года», - «Весна». Дети

отмечают свои совпадения и несовпадения с замыслом композитора, сообщают

выводы. Обобщение; б) П. И. Чайковский, цикл «Времена года», - «Март.

Песня жаворонка». В чём сходства и отличия в этих музыкальных

произведениях?
   
2. Заполнение кластера (синтез информации):


П. И. Чайковский, цикл «Времена года».

А. Вивальди, цикл «Времена года».





3. Вывод: Средства создания образа разные: ИЗО - краски, литература – слово,

музыка – звуки. Но цель одна – образное художественное осмысление и

отражение действительности.


3. Рефлексияосознание пройденного пути; может осуществляться как в

конце урока, так и на любом его этапе.

Исходя из функции рефлексии, предлагается следующая классификация:

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния: Я почувствовал,

что … Меня удивило… Урок дал мне для жизни…
2. Рефлексия деятельности: Я выполнял задания … У меня получилось …
Теперь я могу…
3. Рефлексия содержания учебного материала: Я не знал … Теперь я

знаю … Я понял …


Таблицы.


Назначение – синтез информации.


Таблица – синтез информации


Ключевые слова

Толкование

Важные цитаты



Таблица З Х У


Знаем

Хотим знать

Узнали



Таблица «толстых» и «тонких» вопросов


Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Дайте 3 объяснения, почему...?
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...?
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?

Кто ? Что ?   Когда ?  Где?  Может ..?   Будет ...?  Мог ли ... Как звать ...?   Было ли ...? Согласны ли Вы ...?  Верно ли ...?



Практические задания:


1. Марш, песня, танец. Сочините ритм (мелодию), похожие на

марш, песню или танец. Исполните.

Каковы главные признаки марша, песни, танца?


2. Сочините слова или песенку в заданном ритме.

(развиваем чувство ритма)

П – ти, ти (короткие звуки); I - та (длинный звук)

Примеры:


П I П I Дили-дон, дили-дон; П П П I Загорелся Кошкин дом.

П
I П I Приходи, приходи, П I П I Танцевать и играть.

Объясните, какая доля во фразах сильная и какая - слабая? Почему?


3. Сочините мелодию.

Изобразите: Человека, дождь, снег, какое-либо животное или птицу.

Инструкция: 1. Спойте музыкальный звукоряд .
2. Выберите средства музыкальной выразительности.
3. Сочините и спойте мелодию, можно смотреть на звукоряд.
4. Объясните выбор средств музыкальной выразительности.

Вариант : Сочинение мелодии на какое-либо четверостишье.


4. Творческие задания по темам песен.


1. Нарисуйте иллюстрацию к песне.
2. Сочините рассказ или сказку по содержанию песни, 3-5 предложений.
3. Выразите своё суждение по содержанию песни; что бы вы добавили?

Песни по выбору:


1.
«Дважды два – четыре». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
2. «Не дразните собак. Муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
3. «Песенка о друге». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.


5. Аукцион музыкальных слов.


1. Запишите названия нот, спрятанные в картинках.

2. Нарисуйте к ноткам свои картинки. Сочините сказку о нотках.

3. Нотки в сказке волшебные? Почему? Раскрасьте их на нотоносце.


6. Прочитайте. Сравните определения.

Песня народная; Песня композиторская.


Отметьте: Общие черты: Отличительные черты:


Вопросы: Почему говорят, что в песне – душа народа? а что сказали бы вы?


Варианты заданий на сравнение:

1. музыкальные инструменты – например, домбра и балалайка…

2. Музыкальные жанры – кантата и оратория, опера и балет…

3. Оркестры – симфонический и духово…. и т. д. и т. п. …


7. Синквейн – франц. пятистишье. Синтез информации.

Правила написания синквейна:

1. Тема, выраженная ОДНИМ словом. Существительное – кто? что?;
2. Описание темы ДВУМЯ прилагательными: какой? какая? какое?
3. Описание действия по теме ТРЕМЯ глаголами: что делает?
4. Фраза из ЧЕТЫРЕХ слов - отношение к теме;
5. ОДНО слово на эмоционально - образном уровне , синоним слова 1-й строки.


Примеры синквейнов:


Музыка
Красивая, разная.
Окрыляет, волнует, успокаивает.
Музыка украшает мою жизнь.
Звуки!

Улыбка

Радостная, приветливая.

Согревает, утешает, манит.

На душе становится легко.

Открытие!

Песня
Весенняя, воздушная.

Играет, улыбается, радует.

Я люблю петь песни.

Отличная!


Другие примеры синквейнов:


а) 1. Моцарт; 2. Солнечный, праздничный; 3. Сочиняет, творит, вдохновляет;

4. Мы любим его музыку; 5. Классик;

б) 1. Оркестр; 2. Симфонический, камерный; 3. Играет, гастролирует, выступает ;

4. Четыре группы музыкальных инструментов ; 5. Коллектив;

в) 1. Квартет; 2. Вокальный, инструментальный; 3. Импровизирует,

гастролирует, музицирует; 4. И. А. Крылов написал басню «Квартет»;

5. Ансамбль;

г) 1. Барокко; 2. Изящный, вычурный; 3. Увлекает, вдохновляет, завораживает;

4. Перламутровая жемчужина неправильной формы; 5. Стиль.



Виды творческих заданий:

1. Кроссворды, ребусы, головоломки.
2. Танец, пантомима, пластика.
3. Эссе, сказки, стихи.
4. Рисунок, коллаж, подбор цвета.
5. Поделки, схемы, программы.
6. Картины, стихи, пословицы, афоризмы, высказывания.
7. Научное исследование: проектная деятельность -
гипотезы, эксперименты, презентации.



Знание должно быть сконструировано самим учеником!



Источники информации:

1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. 3-е издание.

2. Организация учебно-воспитательного процесса на основе новых подходов

в обучении. Методические рекомендации.
3. Интернет – ресурсы: «Википедия»; «Коллеги – педагогический журнал»;

«Фестиваль педагогических идей».


Доклад на тему "Новые подходы в преподавании и обучении".
  • Музыка
Описание:

     Доклад на тему "Новые подходы в преподавании и обучении". Был представлен на августовской учительской конференции 2014 года, на секционном заседании учителей музыки, вместе с презентацией по этой же теме, опубликованной на сайте чуть раньше.

     Содержание доклада - необходимость освоение и применение принципиально новых методов преподавания и обучения.

     Диалог должен занимать центральное место на уроке, т. к. учащихся необходимо обучать работать как самостоятельно, так и в коллективе, а главное - развитие способности к самообучению.      

     Учащийся должен научиться не только мыслить самостоятельно и иметь независимость в суждениях, но и уметь отстаивать свою точку зрения при необходимости, а для этого необходимо развивать речевые и ораторские навыки, пробуждать творческую активность, стремленгие и желание творить, создавать.

Автор Непряхина Наталья Геннадьевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1062
Номер материала 13593
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓