Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад на тему "Нестандартные уроки"

доклад на тему "Нестандартные уроки"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2.ppt

Скачать материал "Доклад на тему "Нестандартные уроки""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности

    1 слайд



    Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности

  • Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, им...

    2 слайд

    Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее
    нетрадиционную (неустановленную) структуру.
    Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся:
    - одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы;
    - другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.

  • В настоящее время  стоит проблема активизации
    умственной деятельности у...

    3 слайд

    В настоящее время стоит проблема активизации
    умственной деятельности учащихся, развитие индивидуальных задатков учащихся.

    Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения
    - формируют у учащихся устойчивый интерес к учению;
    - снимают напряжение;
    - помогают формировать навыки учебной деятельности;
    - оказывают эмоциональное воздействие на детей;
    - активизируют умственную деятельности учащихся
    на уроке и вне его;
    - дают возможность заинтересовать ученика предметом,
    шанс избежать стрессов у учащихся при контроле
    знаний, умений, навыков.

  • На нестандартных  уроках  учащиеся  должны получать  нестандартные  задания...

    4 слайд

    На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания

    Отличительные признаки нестандартных заданий
    - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой;
    - самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
    - необычные условия работы;
    - активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

  • Нестандартные  уроки  могут  быть  представлены  в  видепроблемных ситу...

    5 слайд


    Нестандартные уроки могут быть представлены в виде
    проблемных ситуаций,
    ролевых и деловых игр,
    конкурсов и соревнований ,
    бинарные уроки ,
    стихотворные уроки ,
    интегрированные уроки ,
    уроки-дискуссии ,
    уроки-исследования ,
    уроки-отчеты ,
    уроки-соревнования ,
    уроки-путешествия ,
    уроки - сюжетные зарисовки,
    урок - КВН,
    урок-лекция,
    уроки – семинары

  • Главная задача педагога четко осознавать цель каждого урока; 
понимать важнос...

    6 слайд

    Главная задача педагога
    четко осознавать цель каждого урока;
    понимать важность проведенного занятия, как органического звена всего учебно-воспитательного процесса.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ
 - практиковать  нестандартные уроки следует всем...

    7 слайд

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    - практиковать нестандартные уроки следует всем учителям;
    - нестандартным урокам необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока;
    - но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно.

  •   Спасибо за внимание!

    8 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности.docx

Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности.


      
Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.
    Ориентация современной школы на гуманизацию  процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности.

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.           

Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Такие уроки помогают учителю разнообразить работу, снимают напряжение от привычной учебной деятельности, переключают школьников, они являются ценным средством воспитания умственной  активности  детей, активизирует психические процесс, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. На таких уроках дети преодолевают большие  трудности и тренируют свои силы.  

Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия.

И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:

- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

- необычные условия работы;

- активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

 

 

 

Нестандартные уроки могут быть представлены в виде проблемных ситуаций, ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований , бинарные уроки , стихотворные уроки , интегрированные уроки , уроки-дискуссии , уроки-исследования , уроки-отчеты , уроки-соревнования , уроки-путешествия , уроки-сюжетные зарисовки, КВН,  урок-лекция, уроки – семинары - это формы уроков, которые способствуют заинтересованности детей, пробуждению интереса к предмету, более глубокому проникновению в тайны "царицы наук" .Это дает возможность учителю выйти на более высокий уровень преподавания предмета, а учащимся - пробрести прочные знания по математики.  Главная задача педагога - не только четко осознавать цель каждого урока, но и понимать важность проведенного занятия как органического звена всего учебно-воспитательного процесса.

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно .

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Нестандартные уроки""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

   Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.
     Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость сочетания  учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.   

Данный доклад раскрывает все формы и методы проведения нестандартных уроков.        

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 474
    • RAR 133.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ратушная Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ратушная Ирина Викторовна
    Ратушная Ирина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3355
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе