Главная / Начальные классы / доклад на тему "Нестандартные уроки"

доклад на тему "Нестандартные уроки"

Название документа 2.ppt

Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности
Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиц...
В настоящее время стоит проблема активизации умственной деятельности учащихс...
На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания Отличи...
Нестандартные уроки могут быть представлены в виде проблемных ситуаций, роле...
Главная задача педагога четко осознавать цель каждого урока; понимать важност...
РЕКОМЕНДАЦИИ - практиковать нестандартные уроки следует всем учителям; - нес...
 Спасибо за внимание!
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности
Описание слайда:

Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности

№ слайда 2 Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадицион
Описание слайда:

Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: - одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы; - другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.

№ слайда 3 В настоящее время стоит проблема активизации умственной деятельности учащихся,
Описание слайда:

В настоящее время стоит проблема активизации умственной деятельности учащихся, развитие индивидуальных задатков учащихся. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения - формируют у учащихся устойчивый интерес к учению; - снимают напряжение; - помогают формировать навыки учебной деятельности; - оказывают эмоциональное воздействие на детей; - активизируют умственную деятельности учащихся на уроке и вне его; - дают возможность заинтересовать ученика предметом, шанс избежать стрессов у учащихся при контроле знаний, умений, навыков.

№ слайда 4 На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания Отличител
Описание слайда:

На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания Отличительные признаки нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой; - самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); - необычные условия работы; - активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

№ слайда 5 Нестандартные уроки могут быть представлены в виде проблемных ситуаций, ролевых
Описание слайда:

Нестандартные уроки могут быть представлены в виде проблемных ситуаций, ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований , бинарные уроки , стихотворные уроки , интегрированные уроки , уроки-дискуссии , уроки-исследования , уроки-отчеты , уроки-соревнования , уроки-путешествия , уроки - сюжетные зарисовки, урок - КВН, урок-лекция, уроки – семинары

№ слайда 6 Главная задача педагога четко осознавать цель каждого урока; понимать важность п
Описание слайда:

Главная задача педагога четко осознавать цель каждого урока; понимать важность проведенного занятия, как органического звена всего учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 7 РЕКОМЕНДАЦИИ - практиковать нестандартные уроки следует всем учителям; - нестан
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ - практиковать нестандартные уроки следует всем учителям; - нестандартным урокам необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока; - но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно.

№ слайда 8  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Название документа Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности.docx

Нестандартные уроки математики как одна из форм развития личности.


Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности.

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Такие уроки помогают учителю разнообразить работу, снимают напряжение от привычной учебной деятельности, переключают школьников, они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует психические процесс, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. На таких уроках дети преодолевают большие трудности и тренируют свои силы.

Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия.

И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

На нестандартных уроках учащиеся должны получать нестандартные задания. Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:

- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

- необычные условия работы;

- активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.




Нестандартные уроки могут быть представлены в виде проблемных ситуаций, ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований , бинарные уроки , стихотворные уроки , интегрированные уроки , уроки-дискуссии , уроки-исследования , уроки-отчеты , уроки-соревнования , уроки-путешествия , уроки-сюжетные зарисовки, КВН, урок-лекция, уроки – семинары - это формы уроков, которые способствуют заинтересованности детей, пробуждению интереса к предмету, более глубокому проникновению в тайны "царицы наук" .Это дает возможность учителю выйти на более высокий уровень преподавания предмета, а учащимся - пробрести прочные знания по математики. Главная задача педагога - не только четко осознавать цель каждого урока, но и понимать важность проведенного занятия как органического звена всего учебно-воспитательного процесса.

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно .









доклад на тему "Нестандартные уроки"
  • Начальные классы
Описание:

 

   Нестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы, а другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.
     Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость сочетания  учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.   

Данный доклад раскрывает все формы и методы проведения нестандартных уроков.        

 

Автор Ратушная Ирина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 443
Номер материала 28521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓