Главная / Информатика / Доклад на тему "Моделирование — это метод познания"

Доклад на тему "Моделирование — это метод познания"

hello_html_m659a833e.gifМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Жилинская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области






Доклад
















Выполнила

Учитель информатики

Рогозянская Л.М.





















.Моделирование — это метод познания. А познавая мир, человечество движется вперед, развивается. В этом и заключается жизнь.

Методами компьютерного моделирования пользуются специалисты практически всех отраслей и областей науки и техники - от истории до космонавтики, поскольку с их помощью можно прогнозировать и даже имитировать явления, события или проектируемые предметы в заранее заданных параметрах.

Введение

В детском саду, в начальной школе я увлекался моделированием. Создавал модели самолётиков, машин, домиков. Какое получаешь удовольствие от того, что у тебя получается!

Недавно я познакомился с интересным явлением – диффузией. Диффузия – это взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества, т.е. перемешивание веществ. Задался вопросом. А как это представить наглядно? Нужно создать модель. В этом мне помог компьютер. Я использовал программу Power Point.

1. Молекулы – окружности разного цвета, т.к разные вещества.

2. Между молекулами – промежутки (расстояние)

3. Молекулы движутся непрерывно и хаотично.

В результате движения и существующих промежутков происходит перемешивание веществ – диффузия.

И это явление сразу становится понятным. Ведь мы видим то , чего не видим на самом деле. Как это красиво!

С древнейших времён человечество развивалось по всем направлениям своей деятельности. Среди людей всегда находились особенно любознательные и целеустремлённые люди, которым не сиделось спокойно, которые всё время искали что-то новое, интересное. Они постоянно что-нибудь изобретали и совершенствовали: строили дворцы, мосты и крепости, изобретали и развивали новые виды оружия. Для этого им постоянно нужно было, до осуществления своих изобретений в металле, дереве или камне, конструировать, моделировать всё это.

Можно представить как самый древний изобретатель выводил чертёж лука пальцем на песке или углём на стене своей холодной пещеры. Потом, в древнем Египте и Вавилоне чертежи чертились на папирусе и пергаменте. Потом, на много столетий, в конструирование и моделирование пришла бумага.

В 20 веке были целые проектные институты, где тысячи людей работали с чертёжными инструментами. Потом модели их изобретений выполнялись из дерева, пластилина или металла. Так поступают до сих пор с моделями будущих самолётов: их выполняют из металла и испытывают в аэродинамической трубе. Так проверяют устойчивость самолёта при разных скоростях, проверяют воздушные завихрения.

После того как модель испытывалась в разных условиях, можно было выполнять её в натуральную величину и испытывать дальше.

Все эти построения и испытания моделей занимали очень много времени и сил. И так было до изобретения компьютера.

Одним из самых полезных применений компьютера можно считать компьютерное моделирование. Сложно представить какие великие изобретения могли бы совершить гениальные учёные прошлого, если бы у них в руках было такое средство как компьютерное моделирование.

Компьютерное моделирование

Компьютерное моделирование можно условно разделить на три основных класса:

1. Графическое.

2.Математичекое.

3.Физическое.

1. Моделирование графическое (предметов)

Графическое моделирование – позволяет создавать модели, в том числе и 3D-модели,

На помощь людям пришли компьютеры. Сейчас существует много компьютерных программ для проектировщиков: AutoCAD и т.д. Но самым интересным и впечатляющим помощником конструкторов стали 3D-принтеры.

2. Моделирование физическое

Физическое моделирование воссоздаёт различные процессы - полёт ракет, движение автомобиля, прогнозы погоды.
Компьютерное моделирование — привлекательная замена физическим экспериментам, поскольку не требует изготовления экспериментального образца; с помощью компьютерного моделирования может быть поставлено любое число численных экспериментов и получены любые интересующие исследователя динамические показатели. Компьютерные модели могут быть использованы для выявления и устранения проблем еще до производства первого образца, что особенно важно для штучных и мелкосерийных производств.

3.Моделирование математическое.

Математические модели, используемые при решении современных практических задач, настолько сложны, что исследовать их вручную практически невозможно. Приходится прибегать к помощи компьютера.

Математическое моделирование и связанный с ним компьютерный эксперимент незаменимы в тех случаях, когда натурный эксперимент невозможен или затруднен по тем или иным причинам.

информационные технологии мощным потоком влились в нашу жизнь. Трудно назвать другую область человеческой деятельности, которая развивалась бы так стремительно и порождала такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.

История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения. В современном мире весьма актуальным для большинства людей стало умение пользоваться информационными технологиями. Проникновение ПК во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с ПК становится частью общей культуры человека – термины «Word», «Excel», «Internet» стали такими же обыденными, как «телефон», «телеграф», «телевизор». Но далеко не все понимают разницу между простым «нажиманием клавиш» и целенаправленной работой на компьютере, умением четко поставить задачу, и правильно подойдя к ее решению, используя программные средства (наиболее подходящие) прийти к ожидаемому результату.

Курс информатики был введен в школу как средство обеспечения компьютерной грамотности учащихся, подготовки школьников к практической деятельности, к труду в информационном обществе.

Важной содержательной линией в курсе информатике является линия «Формализация и моделирование».

Перед учителем информатики стоят различные цели. Одной из них является развитие логического и алгоритмического мышления школьников. Правильный подход к преподаванию линии «Формализация и моделирование» позволит оказать существенное влияние на общее развитие и формирование мировоззрения учащихся, а также решить многие задачи в полном их объеме.

Уроки, ориентированные на моделирование, должны выполнять развивающую, общеобразовательную функцию, поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности – методом компьютерного моделирования.

В своей работе :

  • попытаюсь отобразить наиболее существенные стороны линии «Формализация и моделирование»;

  • представлю разработку урока по изучению понятия «модель» на примере математической модели;

  • представлю изложение темы «Введение в информационное моделирование» и др.


Содержание линии «Моделирование и формализация»

В обязательном минимуме содержания образования по информатике присутствует линия «Моделирование и формализация» Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий:

  • моделирование как метод познания,

  • формализация,

  • материальные и информационные модели,

  • информационное моделирование,

  • основные типы информационных моделей.

Линия моделирования, наряду с линией информации и информационных процессов, является теоретической основой базового курса информатики. Дальнейшее развитие общеобразовательного курса информатики должно быть связано, прежде всего, с углублением этих содержательных линий.

Моделирование в курсе информатики


Доклад на тему "Моделирование — это метод познания"
  • Информатика
Описание:

Доклад для выступления на районном семинаре учителей информатики

.Моделирование — это метод познания. А познавая мир, человечество движется вперед, развивается. В этом и заключается жизнь.

Методами компьютерного моделирования пользуются специалисты практически всех отраслей и областей науки и техники - от истории до космонавтики, поскольку с их помощью можно прогнозировать и даже имитировать явления, события или проектируемые предметы в заранее заданных параметрах.

 Компьютерное моделирование

            Компьютерное моделирование можно условно разделить на три основных класса:

1. Графическое.

2.Математичекое.

3.Физическое.

Автор Рогозянская Людмила Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2398
Номер материала 40071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓