Главная / История / Доклад на тему "Коучинг - генерация идей"

Доклад на тему "Коучинг - генерация идей"

"Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей" 

Серен Кьеркегор

Тема: Коучинг «Генерация новых идей»

Вы хотите работать с легкостью?

Получать удовольствие от работы?

Достигать блестящих результатов?

Развивать это мастерство в ваших учениках?

Тогда эта программа для Вас!

Название семинара:

Коучинг «Генерация новых идей»

Постановка проблемы:

Общепризнанные неутешительные оценки результатов обучения современных школьников требуют выяснения причин и изменений в образовании, связанных с их преодолением и предупреждением. Успешность обучения зависит от внутреннего стимула учащегося к обучению, от его желания и возможности мобилизовать все свои скрытые способности. А для того чтобы учащиеся раскрыли все свои способности Коуч, т.е. учитель, должен их раскрыть путем изучения способностей учеников и построения урока на основе диалога с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Общие цели:

Познакомится с базовыми навыки применения коучингового подхода в образовательной деятельности и саморазвитии на основе диалогического обучения, применяемого в процессе обучения в соответствии с типом мышления учащихся.

Ожидаемые результаты

обучения:

Учителя должны будут владеть информацией о разных типах интеллекта учащихся.

Сопоставят разные модели развития учеников на основе диалога с ними, решения проблемных вопросов.

Постоянно сравнивать собственное представление о диалогическом обучении с ресурсами коуч обучения, так как Коуч – это достижение цели самостоятельно( в данном случае учащиеся сами должны подходить к выводу).

Сделать выводы о необходимости организации диалогического обучения для развития интеллектуальных способностей на основе коучинга.

Ключевые

идеи:

При условии активного участия в обсуждениях, диалогах дети учатся эффективнее, и их интеллектуальное развитие выше.

(Тренинг с участниками семинара)

Занятие 1

Вводная часть

  1. Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

  2. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением?

Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.

(Тоже самое касается и учеников)

Задания:

Задание 1.

Участникам семнара, рассаженным по группам или в паре, предлагается создать модель ученика с разными типами интеллекта: лингвистическим интеллектом, с логико-математическим интеллектом, визуально-пространственным, внутриличностным, межличностным интеллектом.

Результат: Желающая группа представит свою модель и выскажет свою точку зрения по данному ученику.


Тренер предлагает выделить отличительные признаки разных типов интеллекта.

Делается вывод, что дети мыслят по-разному, следовательно, их развитие происходит тоже по-разному.


Задание 2

Работа в паре:

Вспомните 2 наиболее ярких учеников класса и представьте их общение между собой. Фокус на учеников – представителей разного типа интеллекта.

Каким образом участвуют в диалоге эти дети?

Какие они задают вопросы?

Организовано ли диалогическое обучение должным образом?

В чем проблема их общения друг с другом и непосредственно учителя?



Попробуйте урок начать с дружелюбного приветствия, с вопроса: «Как дела?», «Как настроение?»,т.е. создать атмосферу дружелюбия и взаимоуважения. В конце урока попрощаться, пожелать удачи и хорошего настроения!

Через пару таких уроков убедитесь, что атмосфера в классе на вашем уроке совершенно другая, чем была до применения данной технологии.


Вывод:

Делаем выводы о том, что владеем информацией о диалогическом обучении неполно, не всегда умеем организовать диалогическое обучение на уроке. Кроме того, важно предусмотреть разные виды организации диалога для учащихся с разными способностями и конкретизировать задания на уроке согласно их способностям.

Например: составить вопросы, схемы, таблицы, кластеры, кроссворды, ребусы, нарисовать ситуацию, работа со стикерами, плакатами, картами, презентациями, описать ситуацию, проблему и т.д.



Анкета

  1. Считаете ли вы, что владеете приемами диалогического обучения?

  2. Действительно ли те виды беседы, которые вы используете на уроке, способствуют развитию интеллекта учеников?

  3. Владеете ли вы информацией о типах интеллекта ваших учеников?

  4. Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать диалогическое обучение?


По результатам анкетирования подвести итог, что коучинг – эффективная технология, которую необходимо изучить, проанализировать и в дальнейшем использовать ее как элемент урока

Данный элемент как правило применяется на уроке в пункте Подведение итогов.

«Вопрос и пожелание»

Каждый участник семинара высказывает свое пожелание или задает риторический вопрос.

Рефлексия

«Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Я хочу пожелать тренеру…

  • Я хотел бы узнать более подробно….

Элемент применяется в конце каждого урока, подводит учащегося к самостоятельному завершению урока и обобщению целей, поставленных в начале урока, что является конечным результатом диалога между учеником и учителем по теме урока.

Рекомендуемая литература:

  1. А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова. Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения (2012) Алматы

  2. А.Ф.Тихомирова Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития» (1997)

  3. Александер (2004) Преподавание диалогической речи: переосмысление бесед в классе.

  4. Александер (2004) Преподавание диалогической речи: переосмысление бесед в классе.

  5. «Гарднер Г. (2006) Множественный интеллект: новые горизонты.

  6. www.cpm.kz Руководство для учителя. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (2012).


6


Доклад на тему "Коучинг - генерация идей"
  • История
Описание:

  Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда не что иное как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина -«то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».
Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием.
Можно сравнить процесс появления коучинга с процессом рождения коктейля -смешиваются различные жидкости и в результате рождается совершенно новая. В ней можно различить вкусы и аромат ингредиентов, но по сути своей она уже не является ни тем, ни другим, ни третьим. Коучинг - это уникальное сочетание наставничества, тренинга, психологического консультирования. 

Автор Князева Оксана Евгеньевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 389
Номер материала 49102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓