Главная / Начальные классы / Доклад на тему "Гуманизация подхода к личности ребенка, развитие его творческих способностей как важнейший фактор осуществления единства обучения и воспитания""

Доклад на тему "Гуманизация подхода к личности ребенка, развитие его творческих способностей как важнейший фактор осуществления единства обучения и воспитания""


Выступление на тему:

Гуманизация подхода к личности ребенка, развитие его творческих способностей как важнейший фактор осуществления единства обучения и воспитания.


Новикова А. А. учитель начальных классов

МКОУ Подгоренская СОШ №1

Учителем начальных классов я работаю 26 лет. С каждым годом я убеждаюсь, что залогом успешной работы учителя и класса является гуманизация учебного процесса с первых дней обучения в школе, тем более, что в школу абсолютно здоровых первоклассников приходит все меньше, а детей имеющих проблемы со здоровьем с каждым годом становится все больше.

Гуманизация образования - это человеческое отношение к ученику. Как говорится в народе: «Какой родился - такой и сгодился». Одно из основных условий - это личностно - ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Каждый раз я стараюсь выяснить возможности детей. Чем лучше мы знаем ребенка, тем точнее выберем для него оптимальную методику обучения. С учетом своих наблюдений в классе можно выделить такие группы детей:

- дети, воспринимающие информацию глазами (визуалы);

- ушами (аудиалы);

- руками (кинестетики)

Прослеживаются ярко выраженные холерики, меланхолики. Меньшее количество флегматиков и сангвиников.

Школьное обучение для ребенка - это в основном процесс восприятия и переработки информации. Зная, каким образом мои ученики воспринимают информацию, я стараюсь на уроках использовать каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестический канал. Зная, к какой категории относится каждый мой ученик, мне легче строить с ним отношения. Визуал хорошо запоминает картинки, тут то нужны таблицы, рисунки, аудиал - самый лучший слушатель, кинестетик - все в движении. Его надо чаще к доске, в дидактическую игру. Исходя из вышеизложенного, продумываю какую дать установку на творческое выполнение заданий на уроке. Например, учитель читает вслух - все дети следят, затем все одновременно читают вслух вместе с учителем, после этого пытаемся работать в парах, каждый ученик читает вслух соседу, а затем выслушивает его чтение, но при этом пытаюсь дать возможность сильным детям работать в парах, а затем поработать в паре с отстающим. Здесь интенсивность тренировки возрастает в несколько раз по сравнению с обычным чтением по цепочке. Очень хороша интеграция в развитии творческих способностей младшего школьника, взаимосвязь математики и технологии, музыки и ИЗО. Исходя из опыта работы, к творчеству наиболее подготовлены те дети, которые отвечают таким критериям:

- умственное развитие: познавательные интересы, наблюдательность. Речь, сообразительность, оригинальность в решении задач;

- специализация интересов, интеллекта, эмоций;

- хорошая память, развитые познавательные умения.

Этим детям необходимо находиться постоянно в поиске, атмосфере сотрудничества, а это в свою очередь рождает вкус к творчеству. Для меня русский язык и литература, это те предметы, которым принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. При изучении родного языка стараюсь творчество детей развивать при восприятии художественных произведений, пересказе. Особенно в импровизации, в языковых играх, в исследовании слов, в составлении книжных страничек, иллюстрировании. Ведем очень хороший словарь «Словарные слова» под редакцией Узоровой и Нефедовой с первого класса. Очень любим раскрывать один из секретов волшебницы речи - рифмы. Работа по развитию творчество направлена на упражнения по рифмованию.

1) загадки на договаривание, например:

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок,

Отдохнуть всем непременно,

Приглашает (перемена)

2) Придумай рифму к слову « Кто больше?», « Поймай рифму»

3) Сочинение чистоговорок;

4) Опиши предмет с помощью прилагательных.

Все эти упражнения тренируют память, внимание, воображение, чистоту речи, управление голосом.

Результат работы- первые шаги маленьких стихотворцев и иллюстраторов.

В 1 классе дети совместно с родителями оформили «Азбуку в картинках».

Во 2 классе - участие во Всероссийской дистанционной мультолимпиаде - марафоне «Муравейник» 1 тур, составляли поздравления - четверостишия, загадки.

Шафоростов Дима занял 2 место на районном уровне на фестивале детской книги « Ты и я с книгой лучшие друзья» в номинации «Поэзия», Пивоваров Женя в конкурсе рисунков

« И краски книгу оживят»- 2 место, еще 2 иллюстратора заняли 2 - ые места в конкурсе «Шаг во Вселенную» в номинации «Детский рисунок», 2 ученика заняли 3 - и места в конкурсе « Наследники Юрия Гагарина» в номинации « Рисую космос» - поделки.

Такая совместная творческая работа способствует общеобразовательному и эстетическому уровню ребят.

Доклад на тему "Гуманизация подхода к личности ребенка, развитие его творческих способностей как важнейший фактор осуществления единства обучения и воспитания""
  • Начальные классы
Описание:

Гуманизация образования  - это человеческое отношение к ученику. Как говорится в народе: «Какой родился - такой и сгодился». Одно из основных условий - это личностно - ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт. Каждый раз я стараюсь выяснить возможности детей. Чем лучше мы знаем ребенка, тем точнее выберем для него оптимальную методику обучения. С учетом своих наблюдений в классе можно выделить такие группы детей:

 - дети, воспринимающие информацию глазами (визуалы);

 - ушами (аудиалы);

 -  руками (кинестетики)

Прослеживаются ярко выраженные холерики, меланхолики. Меньшее количество флегматиков и сангвиников.

Школьное обучение для ребенка - это в основном процесс восприятия и переработки информации. Зная, каким образом мои ученики воспринимают информацию, я стараюсь на уроках использовать каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестический канал. Зная, к какой категории относится каждый мой ученик, мне легче строить с ним отношения. Визуал хорошо запоминает картинки, тут то нужны таблицы, рисунки, аудиал - самый лучший слушатель, кинестетик -  все в движении. Его надо чаще к доске, в дидактическую игру. Исходя из вышеизложенного, продумываю какую дать установку на творческое выполнение заданий на уроке. Например, учитель читает вслух - все дети следят, затем все одновременно читают вслух вместе с учителем, после этого пытаемся  работать в парах, каждый ученик читает вслух соседу, а затем выслушивает его чтение, но при этом пытаюсь дать возможность сильным детям работать в парах, а затем поработать  в паре с отстающим. Здесь интенсивность тренировки возрастает в несколько раз по сравнению с обычным чтением по цепочке.

Автор Новикова Алла Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 264
Номер материала 49021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓