Главная / Иностранные языки / Доклад на тему "Электронные ресурсы на уроках французского языка"

Доклад на тему "Электронные ресурсы на уроках французского языка"

Название документа Электронные ресурсы на уроках французского языка.docx

Электронные ресурсы на уроках французского языка

Важным критерием успешности работы учителя является его самообразование, целью которого является овладение новыми различными методами и формами преподавания. В современных условиях ребёнок живёт в мире электронной культуры, поэтому учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одним из приоритетных направлений развития общества является информатизация образования. Этот процесс требует новых технических средств, новых форм и методов преподавания, нового подхода к процессу обучения.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Учитель не просто излагает факты, а вводит ученика в увлекательный мир, где ему предстоит самостоятельно искать, добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию. Вот почему невозможно представить школу будущего вне зоны использования информационно-коммуникационных технологий.

Модернизация школьного образования подразумевает обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования, в том числе языкового.

Современный урок французского языка – это сложное образование, где решаются различные задачи. Это и понимание речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры, и приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории.

Интернет может оказать помощь в изучении французского языка, так как применение ЭОР (электронных образовательных ресурсов) создаёт возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка. Он создаёт естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет даёт возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся.

В настоящее время учащиеся и преподаватели в поисках дополнительной информации обращаются в Интернет. Он обладает колоссальными информационными возможностями. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Использование ИКТ на уроках французского языка позволяет:

- увеличить темп урока;

- уделить больше время на самостоятельную работу учащихся;

- повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка;

- увеличить словарный запас за счет визуально - слухового изучения лексических единиц;

- осуществить индивидуальный подход в обучении (работая самостоятельно на компьютере, ученики выполняют задания с оптимальной для себя скоростью).

Преподаватель французского языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Учащиеся получают новую информацию в основном не на уроке, а самостоятельно, работая с Интернет-ресурсами и другими информационными ресурсами: книгами, словарями, энциклопедиями и т. д.

На уроке в классе на этапе представления нового материала могут использоваться различные типы ЭОР: анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т.д. При практическом использовании введённых языковых единиц могут применяться интерактивные задания с системой автоматической проверки. Контроль осуществляется обычно при помощи тестов.

В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение образовательных электронных ресурсов:

обучающие;

информационно-поисковые;

демонстрационные;

моделирующие;

тренажёры;

контролирующие;

учебно-игровые и т. п.

При разработке уроков с использованием ИКТ учитель пользуется презентациями, созданными самостоятельно или его учениками. Материалами для них служат информация из Интернета.

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Можно осуществить международный обмен письмами в любом классе и на любом уровне владения языком. При установления дружеских контактов электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле. Также при помощи электронной почты можно контролировать письменные домашние задания. Современной молодёжи намного интереснее выполнить некоторые задания в электронном варианте и отправить их по E-mail учителю, чем сделать это в тетради.

Использование Интернет-ресурсов для подготовки к высказыванию на уроке помогает составить полный ответ по заданной теме. Такие высказывания являются более полными и повышают интерес учащихся к теме.

Интернет предлагает учителям французского языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам. Можно сказать, что Интернет со всем богатством своих ресурсов способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию коммуникативной компетенции. Но нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет в учебном процессе, можно формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные аутентичные материалы, пополнять словарный запас лексикой современного французского языка, знакомиться с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов в условиях общения.

На сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео являются DVD, компьютер, мультимедиапректор. Интерактивные доски активно внедряются в современные школы для повышения эффективности работы, качества обучения школьников, разнообразия урочных и внеурочных форм, повышения мотивации учащихся. Электронные доски позволяют индивидуализировать учебно-познавательную деятельность школьников, создают условия для дифференциации процесса обучения. Они предоставляют уникальные возможности для работы и творчества. Современные школьники, воспитанные на использовании различных элементов компьютерной культуры, легко осваивают доску и с удовольствием на ней работают.

Использование интерактивной доски позволяет применять большое количество разнообразных ресурсов: презентационное программное обеспечение, Интернет, текстовые редакторы, CD-ROMы, различные изображения (фотографии, рисунки. диаграммы), видеофайлы (фрагменты телевизионных программ, цифровые изображения), звуковые файлы, а также программное обеспечение для интерактивной доски.

Опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной работе позволил сделать следующие выводы:

МУЛЬТИМЕДИА «ЗА» И «ПРОТИВ»

+

-

  1. Сильно повышает наглядность преподавания и интерес к материалу.

  2. Упрощает работу преподавателя, так как может содержать огромное разнообразие схем, графиков и прочих материалов, которые можно неоднократно использовать и перекомпоновывать для разных целей.

  3. Нередко средства мультимедии преподносят учебный материал так ёмко и наглядно, что его невозможно было бы представить в традиционных наглядных пособиях.

  4. Большое количество легкодоступных мультимедийных материалов повышает мобильность учебного процесса, позволяет творчески решать задачи, возникающие по ходу урока.

  5. Иногда помогает ощутимо сэкономить время, предлагая адекватные видеоматериалы.

  6. Облегчает организацию проверки знаний учащихся (варианты тестирования, контрольные вопросы, возможность комбинирования, оперативность).

  1. Большая стоимость (компьютеры, программы), в десятки раз превышающая стоимость традиционных учебников.

  2. Постоянные дополнительные расходы (налаживание оборудования, покупка новых программ, замена компьютеров на более современные).

  3. Во многих регионах всё ещё сложно полноценно пользоваться Интернетом из-за плохих и слишком дорогих линий связи.

  4. Ненадёжность (полная зависимость от электричества, трудность починки).

  5. Сложность в использовании для учителей старшего поколения.

  6. Привычка к лёгкому наглядному обучению снижает интерес к традиционному чтению, не развивает воображение.

  7. Ряд программ не полностью или только частично встраивается в традиционные учебные планы.

  8. Ученик может скачать готовую работу из Интернета, прилагая меньше усилий даже по сравнению со списыванием.


Название документа Электронные ресурсы на уроках французского языка.pptx

Электронные ресурсы на уроках французского языка Т.П.Мурзина, МКОУ "Воробьевс...
Информатизация образования Целью самообразования учителя является овладение н...
Использование информационных технологий в образовательных дисциплинах расшире...
Современные педагогические технологии обучение в сотрудничестве, проектная ме...
Использование ИКТ на уроках французского языка позволяет: увеличить темп урок...
Типы ЭОР, используемые на уроках анимации и иллюстрации, презентации интеракт...
Методическое назначение образовательных электронных ресурсов обучающие; инфор...
Презентации Информация из Интернета позволяет учителю пользоваться презентаци...
Использование информационных ресурсов сети Интернет в учебном процессе позвол...
Современные средства воспроизведения цифрового видео DVD; компьютер; мультиме...
Использование интерактивной доски позволяет применять презентационное програм...
МУЛЬТИМЕДИА «ЗА» И «ПРОТИВ» + повышает наглядность преподавания и интерес к м...
МУЛЬТИМЕДИА «ЗА» И «ПРОТИВ» - большая стоимость; дополнительные расходы; слож...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Электронные ресурсы на уроках французского языка Т.П.Мурзина, МКОУ "Воробьевская
Описание слайда:

Электронные ресурсы на уроках французского языка Т.П.Мурзина, МКОУ "Воробьевская СОШ"

№ слайда 2 Информатизация образования Целью самообразования учителя является овладение новы
Описание слайда:

Информатизация образования Целью самообразования учителя является овладение новыми различными методами и формами преподавания, новыми образовательными технологиями. Одним из приоритетных направлений развития общества является информатизация образования.

№ слайда 3 Использование информационных технологий в образовательных дисциплинах расширение
Описание слайда:

Использование информационных технологий в образовательных дисциплинах расширение кругозора; углубление знаний об окружающем мире; активизация умственной деятельности детей; развитие речи; создать условия практического овладения иностранным языком для каждого учащегося

№ слайда 4 Современные педагогические технологии обучение в сотрудничестве, проектная метод
Описание слайда:

Современные педагогические технологии обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов

№ слайда 5 Использование ИКТ на уроках французского языка позволяет: увеличить темп урока;
Описание слайда:

Использование ИКТ на уроках французского языка позволяет: увеличить темп урока; уделить больше время на самостоятельную работу учащихся; повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка; увеличить словарный запас за счет визуально - слухового изучения лексических единиц; осуществить индивидуальный подход в обучении

№ слайда 6 Типы ЭОР, используемые на уроках анимации и иллюстрации, презентации интерактивн
Описание слайда:

Типы ЭОР, используемые на уроках анимации и иллюстрации, презентации интерактивные таблицы и правила, учебные тексты интерактивные задания с системой автоматической проверки.

№ слайда 7 Методическое назначение образовательных электронных ресурсов обучающие; информац
Описание слайда:

Методическое назначение образовательных электронных ресурсов обучающие; информационно-поисковые; демонстрационные; моделирующие; тренажёры; контролирующие; учебно-игровые и т. п.

№ слайда 8 Презентации Информация из Интернета позволяет учителю пользоваться презентациями
Описание слайда:

Презентации Информация из Интернета позволяет учителю пользоваться презентациями, созданными самостоятельно или его учениками

№ слайда 9 Использование информационных ресурсов сети Интернет в учебном процессе позволяет
Описание слайда:

Использование информационных ресурсов сети Интернет в учебном процессе позволяет формировать и совершенствовать речевые умения; пополнять словарный запас лексикой современного французского языка; знакомиться с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов в условиях общения

№ слайда 10 Современные средства воспроизведения цифрового видео DVD; компьютер; мультимедиа
Описание слайда:

Современные средства воспроизведения цифрового видео DVD; компьютер; мультимедиапроектор.; интерактивная доска

№ слайда 11 Использование интерактивной доски позволяет применять презентационное программно
Описание слайда:

Использование интерактивной доски позволяет применять презентационное программное обеспечение; Интернет; текстовые редакторы; CD-ROM; различные изображения; видеофайлы; звуковые файлы; программное обеспечение для интерактивной доски

№ слайда 12 МУЛЬТИМЕДИА «ЗА» И «ПРОТИВ» + повышает наглядность преподавания и интерес к мате
Описание слайда:

МУЛЬТИМЕДИА «ЗА» И «ПРОТИВ» + повышает наглядность преподавания и интерес к материалу; упрощает работу преподавателя; преподносит учебный материал ёмко и наглядно; повышает мобильность учебного процесса, позволяет творчески решать задачи, возникающие по ходу урока; помогает сэкономить время, предлагая адекватные видеоматериалы; облегчает организацию проверки знаний учащихся

№ слайда 13 МУЛЬТИМЕДИА «ЗА» И «ПРОТИВ» - большая стоимость; дополнительные расходы; сложнос
Описание слайда:

МУЛЬТИМЕДИА «ЗА» И «ПРОТИВ» - большая стоимость; дополнительные расходы; сложность полноценного пользования Интернетом; Ненадёжность; сложность в использовании для учителей старшего поколения; снижение интереса к традиционному чтению; несоответствие некоторых программ традиционным учебным планам; скачивание готовых работ из Интернета

Доклад на тему "Электронные ресурсы на уроках французского языка"
  • Иностранные языки
Описание:

   Важным критерием успешности работы учителя является его самообразование, целью которого является овладение новыми различными методами и формами преподавания. Одним из приоритетных направлений развития общества является информатизация образования.  Этот процесс требует новых технических средств, новых форм и методов преподавания, нового подхода к процессу обучения.

 

   Модернизация школьного образования подразумевает обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования, в том числе языкового.

Автор Мурзина Татьяна Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 30845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓