Инфоурок Информатика Другие методич. материалыДоклад на тему Преподавание курса "Системы компьютерного черчения" 9 класс

Доклад на тему Преподавание курса "Системы компьютерного черчения" 9 класс

Скачать материал

ДОКЛАД

на заседании ГМО учителей по информатике и ИКТ

по теме

«Преподавание курса «Системы компьютерного черчения на примере КОМПАС в разделе ТЕХНОЛОГИИ для 9 класса»

 

Учитель информатики

МОУ СОШ №3

Папина Т.В.

 

Программа курса «Системы компьютерного черчения на примере КОМПАС» рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 9 классов в разделе Технологии и рассчитана на 8 часов (1 час в неделю в течении 1 четверти). Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:

·        базовые знания по информатике;

·        владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows;

·        владение пакетом Microsoft Office.

Целью программы является приобщение учащихся к графической культу­ре — совокупности достижений человечества в области освое­ния и применения ручных и машинных способов передачи графической ин­формации. Формирование у учащихся представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей.  Развитие образного пространственного мышления учащихся.

Основные задачи программы:

-

Сформировать у учащихся начальные представления о единой системе понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;

-

Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;

 

-Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования;

-Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций с помощью программы КОМПАС-3D;

-Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D;

-Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;

-Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;

-Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.

 

 

 

 

познакомить с  порядком использования ГОСТов ЕСКД и правил оформления графической (чертежи)   и текстовой (спецификации) документации.

-Получение начальных навыков профессиональной деятельности по профессиям чертежник, чертежник-конструктор;

 

Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Данный курс  включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.

Работа по предложенной программе требует соответствующего оборудования (дисплейный класс  с профессиональными ПК, принтер) и программного обеспечения КОМПАС-3D LT 5.11.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая графические редакторы КОМПАС-3D.

Структура курса «Системы компьютерного проектирования» желательно  сформировать  из двух  блоков, изучаемых в 9 и 10 классах.

Содержание первого блока (9 класс) направлено на систе­матизацию представлений о форме предметов, выработку уме­ний анализировать форму и графически отображать ее методами проецирования, а также умения читать различные изображения. В данном блоке изучаются машинные способы моделирования объектов на плоскости. Методы построения примитивов, использу­емых для выполнения проекций и их редактирования.

Содержание второго блока (10 класс) на изучение способов создания моделей изображений объемных тел, изменения их положе­ния относительно наблюдателя. А так же предусматривает фор­мирование понятия математической модели геометрического объекта, развитие умений анализировать форму моделей (деталей), выполнять и читать несложные рабо­чие чертежи, содержащие виды, разрезы, сечения, а также изу­чение возможностей системы КОМПАС-3D LT по выполнению техни­ческой документации на несложные изделия .

 

Рассмотрим работу по первому блоку курса.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий с использованием компьютерных презентаций.

Текущий контроль усвоения материала  осуществляется путем выполнения практических заданий. Итоговая аттестация учащихся проходит в форме защиты выпускной проектной работы.

По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны уметь создавать компьютерные чертежи моделей в трех проекциях,  выполнять редактирование объектов.

Основные знания и умения

Учащиеся должны знать:

·       Основные принципы моделирования на плоскости;

·        Основы трехмерного моделирования и проектирования

·        Основные средства для работы с графической информацией.

·        Порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи)   и текстовой (спецификации) документации.

Учащиеся должны уметь:

·        Выполнять построение геометрических примитивов

·        Выполнять установку Локальные и Глобальные привязок

·        Производить построение геометрических объектов по сетке

·        Использовать различные способы построения  сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D

 

Основные сведения о системе автоматизированного проектирования САПР Компас

Система КОМПАС предназначена для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности. Она может успешно использоваться в машиностроении и приборостроении, архитектуре и строительстве, то есть везде, где необходимо разрабатывать и выпускать чертежную документацию. КОМПАС  разработан специально для операционной среды Windows. Данная система разработана фирмой АСКОН, которая занимает ведущее место среди разработчиков пакетов программ, автоматизирующих конструкторскую деятельность.

Система КОМПАС позволяет разрабатывать шесть видов документов:

  • СБОРКА - это электронный документ, позволяющий выполнять в аксонометрии сборочные единицы из твердотельных деталей. Файл документа Сборка имеет расширение *.a3d.
  • ДЕТАЛЬ - это электронный документ, позволяющий выполнять в аксонометрии твердотельные детали. Файл документа Деталь имеет расширение *.m3d.
  • ЛИСТ - это электронный лист чертежа, оформленный в соответствии с ГОСТ 2.104-68 (рамки формата и поля чертежа, основная надпись и дополнительные рамки). Файл документа Лист имеет расширение *.cdw.
  • ФРАГМЕНТ - это электронный чистый лист без рамок, на котором выполняются графические работы. Файл документа Фрагмент имеет расширение *.frw.
  • ТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ - это электронный лист, оформленный в соответствии с ГОСТ 2.104-68 с основной надписью для текстовых конструкторских документов. Файл Конструкторский документ имеет расширение *.kdw.
  • СПЕЦИФИКАЦИЯ - это электронный документ, оформленный в соответствии с ГОСТ 2.108-68. Файл документа Спецификация имеет расширение *.сpw

 

Методика преподавания.

Из-за малого количества часов, выделенных на изучение курса,  знакомство с интерфейсом САПР КОМПАС происходит в большинстве своем путем выполнения практических работ. Цель практикума – приобретение практических навыков работы с чертежно – конструкторским редактором КОМПАС, необходимых для выполнения чертежно-конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД и действующих Государственных стандартов.

Поскольку КОМПАС – это программа, работающая под управлением операционной системы  Windows, то при запуске он оформляется в виде окна, все элементы которого должны быть знакомы.

Потому в курсе выделен только один урок-практикум, организованный по принципу «Делай как я». Дальнейшие практические работы чередуются с уроками теоретических знаний с использованием презентаций.

Практические работы организованы следующим образом:

- два блока по 6 лабораторных работ, выбранных из лабораторного практикума, хранящегося на рабочем столе каждого персонального компьютера;  задания  сформированы в виде последовательности упражнений от простого к сложному;

- при возникновении затруднительных ситуаций во время работы с САПР КОМПАС пользователю предоставлена возможность быстрого получения необходимой справочной информации, а также возможность попросить помощи у учителя или ученика-консультанта, уже выполнившего соответствующий блок заданий и получившего оценку не ниже «4»;

- каждый блок выполняется учащимся в собственном темпе и за каждую выполненную работу учащийся предъявляет учителю и получает балл от 1 до 3, выставляемый учителем в личный Зачетный бланк по результатам деятельности ученика;

- для получения итоговой оценки за блок необходимо выполнить заданий на определенное количество баллов: «3» – 9-12 баллов; «4» - от 13-15 баллов; «5» - 16-18 баллов; 

- каждый блок заканчивается зачетной практической работой, в которой указаны последовательность действий для выполнения данного задания (1 –ая работа – Многоугольники, с использованием строки параметров; 2-ая – Построение простейшего чертежа);

- зачетная работа – проектное задание геометрических построений с использованием изученных возможностей САПР КОМПАС (например, построение треугольника по трем сторонам, деление заданного отрезка пополам, построение заданного угла и т.д. из учебника Информатика и ИКТ 7-9 класс Н.Угринович )

 

Выводы.

Особенностью данного курса является малое количество учебных часов и большое внимание получению практических навыков работы в САПР.

Примечательна методика выполнения практических работ, основанная на личностно-ориентированной технологии  преподавания, методике сотрудничества учитель-ученик. Работа в индивидуальном темпе позволяет не только снять напряжение со слабых учащихся от возможных неудач или нехватки времени для выполнения нужной работы, но и создать условия для возникновения духа соперничества, соревнования среди способных учащихся по скорости и качеству выполнения работ. Кроме того создаются предпосылки для взаимопомощи и сотрудничества между учащимися и учителем.

 

Список использованной литературы

 

1. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000- 496с.

2. Информатика : Кн.для учителя: Метод. Рекомендации к учеб. 10-11кл/А.Г. Гейн,

Н.А. Юнерман.-  М.: Просвещение, 2001- 207 с.

3. В. А. Бубнов Г.С. Толстова, О.Е. Клемешева Информационные технологии на уроках алгебры. - М.: Информатика и образование, № 5 2000г.

4. Автоматизация инженерно-графических работ / Г. Красильникова, В. Самсонов, С. Тарелкин - СПб: Издательство «Питер», 2000.- 256с.

5. Повышение эффективности и качества преподавания черчения:  Пособие для учителей - Сб. статей / сост. Ботвинников А. Д.- Москва, Просвещение - 1969г.

6. Богуславский А.А. Программно-методический комплекс № 6. Школьная система автоматизированного проектирования. Пособие для учителя // Москва, КУДИЦ,1995г.

7. Третьяк Т.М  «Компьютерные технологии на уроках черчения»

// тезисы  седьмой Международной  конференции «Информационные технологии в образовании»3- 6 ноября 1998г. Москва.

8. Н.Угринович  Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса – 4-е издание - М.БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 320 с.

9. http://kompas-edu.ru. Методические материалы размещены на сайте «КОМПАС в образовании»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему Преподавание курса "Системы компьютерного черчения" 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    В курсе технологии ИКТ для учащихся 9 класса знакомлю учащихся с технологией использования САПР КОМПАС для построения геометрических чертежей и простейших чертежей деталей. В процессе работы поняла, что учащимся данного возраста интереснее осваивать работу в САПР КОМПАС самостоятельно в индивидуальном темпе при минимальной помощи учителя. поэтому использую подготовленные лабораторные работы, которые объединены в блоки и расположены в порядке усложнения. По прохождении блока работ дается зачетная практическая работа, которая выполняется учащимися полностью самостоятельно. 

Свобода выбора последовательности и темпа освоения материала положительно сказывается на усвоении и успехах учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 065 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1023
    • DOCX 61 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Папина Татьяна Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Папина Татьяна Владиславовна
    Папина Татьяна Владиславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31186
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов