Главная / Другое / Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане».

Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане».

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік Коммуналдық Қазынашылық Кәсіпорнының

ГККП «Ясли-сад № 27 отдела образования акимата города Костанай»





ДОКЛАД

На тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане»













Воспитатель: Абдрахманова А.М.







г. Костанай 2015.





Патриотическое воспитание дошкольника на основе системы знаний о Казахстане.


Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения была актуальной вчера, остается важной сегодня и будет завтра.

Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

С чего начинается патриотическое воспитание?

Поиск ответа на этот вопрос привел нас к разработке системы гражданского образования дошкольников через азбуку воспитания юного патриота.

Цель: воспитание у ребенка дошкольника патриотических чувств на через систему знаний о Казахстане, родном городе.

Задачи: создание развивающей патриотической среды ориентированной на:

  • формирование у ребенка дошкольника устойчивых гражданских позиций через воспитание любви к большой и малой Родине;

  • развитие патриотических чувств через познание обычаев, традиций и обрядов казахского народа и других этносов населяющих Республику Казахстан;

  • позитивного отношения к себе и окружающему социуму;

  • формирование знаний о символике, устройстве государства.

Эффективным средством воспитания юного патриота мы определили развивающее воспитательную среду.

Лучший друг ребенка - это кукла. В нашей группе имеются национальные куклы, которые помогают ребенку легко понять, что наша страна многонациональна и каждый народ имеет свою культуры и традиции.

Играя с ней ребенок расширяет свой опыт об отношениях в семье, учиться уважать старших, заботиться о младших, с почтением относиться к семейным традициям познавать свои корни.

Игрой наполнены все средовые ниши группы,

Это сюжетно – ролевые игры на патриотические темы:

  • «Дом правительства», позволяющие проследить знания детей об устройстве Государства, символике.

  • «Наша Армия», отражающие знания детей о:

  • том, что армия охраняет нашу Родину;

  • том, что в армии есть танкисты, моряки, лётчики, пехотинцы,

ракетчики;

  • том, что они смелые, сильные, ловкие.

Особое место занимает дидактическая игра, которая позволяет закрепить раннее полученные знания:

  • о своей улице, городе, Родине;

  • её настоящем и прошлом;

  • о людях других национальностей;

  • традициях и обычаях своего и других народов.

Воспитываем симпатию к ним, приобщаем к истокам культуры народов Казахстана.

Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой район и город, в котором я живу», «Я и мое имя», «Костанай – город мой». «Наша Родина – Казахстан», «День независимости», «Милые мамы», «Наурыз», «День – единства трудящихся», «Наши защитники», «Этот День Победы…


Ключевым моментом нашей системы стала организация учебной деятельности на основе перспективного планирования. В основу реализацию организованно – учебной деятельности легло блочное планирование по основным темам: «Моя семья», «Костанай – город мой», «Родной Казахстан» и.т.д.

Обозначенные темы позволяют эффективно решать задачи патриотического воспитания, формировать у ребенка дошкольника нравственные ценности.

Очень нравится нашим детям экскурсия в музей. Вместе с детьми посетили музей г. Костаная, где рассказали его юным экскурсантам о прошлом нашего города и его первостроителях. Увидели дети в музее образцы полезных ископаемых, которые добываются в нашем районе, составили некоторое представление о местной флоре и фауне.

Были проведены у нас также экскурсии к памятникам нашим землякам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. На площади рассказывали детям, кому поставлены эти памятники, рассказывали о доблести и мужестве наших земляков.

Большое удовольствие доставляют нашим детям Государственные праздники. Стихи, национальные песни, танцы обогащают и углубляют знания детей об истории родного края, о культуре и быте народов Казахстана. Воспитывают толерантное отношение к людям других национальностей проживающих на территории Казахстан.

Неподдельный интерес вызывают у детей развлечения:«Айтыс», «Масленица», «Карусель национальных подвижных игр» и.т.д. Воспитать патриота невозможно без помощи родителей. И наши родители это сегодня активные участники процесса патриотического воспитания детей.

Взаимодействие с родителями проходило в несколько этапов.

1.этап – диагностический – отслеживание уровня патриотической воспитанности родителей и отслеживание проблемного поля родителей в воспитании юного патриота.

2. этап - информационно - конструктивный - удовлетворение запросов родителей в реализации целей и задач патриотического воспитания.

3. этап контрольно – аналитический – отслеживание изменения и коррекция

личности дошкольника через призму задач патриотического воспитания.

Представленная система работы дала следующие результаты:

Дети – овладели определенными знаниями о государстве и символике, о правах человека, научились толерантно сотрудничать с людьми разных национальностей, бережно относиться к природе Родного края, гордиться своей страной, своей Родиной, осознавать чувство ответственности за достижение своей страны.

Результаты на лицо, но останавливаться на достигнутом мы не будем работу в данном направлении будем продолжать, потому что у патриотического воспитания нет начала нет конца
























































Доклад на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе системы знаний о Казахстане».
  • Другое
Описание:

 

     Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения была актуальной вчера, остается важной сегодня и будет завтра. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

С чего начинается патриотическое воспитание?

 

Представленная система работы дала следующие результаты:

 

Дети – овладели определенными знаниями о государстве   и символике, о правах человека,  научились толерантно сотрудничать с людьми разных национальностей, бережно относиться к природе Родного края, гордиться своей страной, своей Родиной, осознавать чувство ответственности за достижение своей страны.

 

     Результаты на лицо, но останавливаться на достигнутом мы не будем работу в данном направлении будем продолжать, потому что у патриотического воспитания нет начала нет конца

 

    

 

 

 

 

Автор Абдрахманова Алтынай Мажитовна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1186
Номер материала 54385
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы