Главная / Музыка / Доклад на тему "Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе"

Доклад на тему "Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе"

МБОУДОД «Детская школа искусств №5» МО города-курорта Сочи





методический доклад на тему:

«Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе»

преподаватель Никифорова О.С.







hello_html_2ca0f228.jpg

Сочи 2013г.



Основная проблема, с которой мне пришлось столкнуться в моём небольшом профессиональном опыте это: зависимость детей и подростков от различных электронных приборов. 

Сегодня практически все учащиеся за редкими исключениями имеют так называемые "планшеты" "смарт-фоны" и тому подобное. И даже при условии того, что ими запрещено пользоваться на уроке,  особенно в старших классах, чувствуется общая незаинтересованность учебным процессом, постоянное желание поскорее закончить урок и бежать к своему электронному "другу".

С одной стороны это вина конечно же преподавателя, который по тем или иным причинам не может заинтересовать детей уроком.

 С другой  стороны - вина vкомпьютернаой техники, вытекающих из её использования компьютерной и интернет зависимости и всех, в свою очередь, вытекающих из этого антропологичесих изменений в мышлении человека. Учёными уже  давно констатируется тот факт, что мозг ребёнка подвержен влиянию электронной техники гораздо сильнее. Техника изменяется его способ мышления , его пути получения знаний - или, иными словами, восприятия , обработки и запоминания информации. 

С третьей же стороны   - это вина  родителей, которые по тем или иным причинам  ребёнку эту технику покупают. ТО есть проблема эта -семейного воспитания, и решить её на уровне школы уже не возможно. Мы же - преподаватели,   можем принимать  её  только как свершившийся факт и, исходя из него, искать пути взаимодействия с нашими компьютерно-зависимыми учениками. 

Становится вопрос - что делать?

Я попробовала следующие способы решения:

во-первых: принять  проблему  как свершившийся факт; 

во-вторых: искать новые пути взаимодействия с нашими компьютерно-зависимым учениками. 

Например: попробовать использовать компьютерную зависимость в учебных целях.

Я начала с самой незаинтересованной части учащихся - это 6-7 классы - то есть подростки 13-15 лет. После проведения небольшого исследования выяснилось, что большую часть времени они проводят в интеренете, а точнее в Социальных сетях:  все мы знакомы с ними. Это: "одноклассники", "Вконтакте" "Facebook" , "Instgramm" и другие.    

Я решила провести опыт - так сказать, поговорить с ними на их языке. Выбрав наиболее посещаемый большинством учеников сайт "Вконтакте", создала сообщество "Муз-литра" для изучающих музыкальную литературу.  

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desk:Screen Shot 2013-10-24 at 12.33.55 PM.png





Оказалось, что такая форма общения с учениками обладает множеством преимуществ: 

- предоставляет возможность использования многих мультимедийных инструментов для обучения и коммуникации в одном пространстве. 

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desk:Screen Shot 2013-10-24 at 12.09.00 PM.png

- решает проблему передачи информации (аудио и видео записи для домашней работы) - если раньше мне приходилось копировать ребятам на флешки и т.д.  - то теперь все  необходимое для подготовки к викторине есть не странице группы





- позволяет своевременно размещать материалы к урокам,  а так же в неформальной обстановке дискутировать на пройденные темы, посылать частные сообщения, делиться публикациями и ставить «лайки».

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desk:Screen Shot 2013-10-24 at 12.12.55 PM.png





- решает проблему просмотров "долгих" видео - не вписывающихся в формат урока - любой желающий теперь может досмотреть его дома.

- позволяет "выкладывать" много интересного дополнительного матриала для самостоятельного просмотра, устраивать опросы.



Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desk:Screen Shot 2013-10-24 at 12.16.27 PM.png





- создает новое поле для взаимодействия всех участников педагогического процесса

- способствует сближению педагога с учениками

- позволяет активно хотя-бы виртуально участвовать в общественной и концертной деятельности города , посещение которой невозможно в силу географической удалённости нашего посёлка.

Понятно, что не все будут смотреть 2-х часовые балеты или прослушивать симфонии целиком, но даже появившаяся в "ленте новостей" фотография композитора, на бессознательном уровне понемногу может включить музыкальную культуру в повседневную жизнь ребёнка, и как-то оживить такую "сухую" ретроспективную дисциплину как “Музыкальная литература”.

В результате, после получения приглашений в группу, впервые за мою практику, группа 7 класса пришла на урок в полном составе без опазданий! Зная, что результаты их работы могут быть опубликованы, ученики более ответственно работают на уроках.



Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desk:Screen Shot 2013-10-24 at 12.12.06 PM.png



В группе они участвуют в опросах, присылают фото своих тетрадей и даже, по собственной инициативе, сдают через интернет домашние задания.

Оказалось, что им гораздо интереснее "сфотать" домашку и прислать её мне в "личку", а вместо оценки 4 или 5 получить такой ценный для современных подростков "лайк"!

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desk:Screen Shot 2013-10-24 at 12.18.52 PM.png



Итак, первые результаты проведённого опыта таковы:

1. Увеличение посещаемости занятий.

2. Увеличение заинтересованности в работе на уроках,

3. Повышение результатов самостоятельной домашней работы.





Из проведённого опыта мы можем сделать следующие выводы

В настоящее время проводится мало практических исследований, и мы располагаем недостаточными рекомендациями относительно того, как интегрировать социальные сети в школьный образовательный процесс.

  При правильном подходе социальная сеть действительно может помочь преподавателю в изучении материала и его обсуждении

Работа в этом направлении требует более подробного исследования и связана с опасностью увеличения компьютерной зависимости как учащихся, так и учителей.

Доклад на тему "Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе"
  • Музыка
Описание:

«Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе»

 

Основная проблема, с которой мне пришлось столкнуться в моём небольшом профессиональном опыте это: зависимость детей и подростков от различных электронных приборов. 

         Сегодня практически все учащиеся за редкими исключениями имеют так называемые "планшеты" "смарт-фоны" и тому подобное. И даже при условии того, что ими запрещено пользоваться на уроке,  особенно в старших классах, чувствуется общая незаинтересованность учебным процессом, постоянное желание поскорее закончить урок и бежать к своему электронному "другу".

         С одной стороны это вина конечно же преподавателя, который по тем или иным причинам не может заинтересовать детей уроком.

          С другой  стороны - вина vкомпьютернаой техники, вытекающих из её использования компьютерной и интернет зависимости и всех, в свою очередь, вытекающих из этого антропологичесих изменений в мышлении человека. Учёными уже  давно констатируется тот факт, что мозг ребёнка подвержен влиянию электронной техники гораздо сильнее. Техника изменяется его способ мышления , его пути получения знаний - или, иными словами, восприятия , обработки и запоминания информации. 

         С третьей же стороны   - это вина  родителей, которые по тем или иным причинам  ребёнку эту технику покупают. ТО есть проблема эта -семейного воспитания, и решить её на уровне школы уже не возможно. Мы же - преподаватели,   можем принимать  её  только как свершившийся факт и, исходя из него, искать пути взаимодействия с нашими компьютерно-зависимыми учениками. 

Становится вопрос - что делать?

Я попробовала следующие способы решения:

 во-первых: принять  проблему  как свершившийся факт; 

во-вторых: искать новые пути взаимодействия с нашими компьютерно-зависимым учениками. 

Например: попробовать использовать компьютерную зависимость в учебных целях.

         Я начала с самой незаинтересованной части  учащихся  - это 6-7 классы - то есть подростки 13-15 лет. После проведения небольшого исследования выяснилось, что большую часть времени они проводят в интеренете, а точнее в Социальных сетях:  все мы знакомы с ними. Это: "одноклассники", "Вконтакте" "Facebook" , "Instgramm" и другие.    

Я решила провести опыт -  так сказать, поговорить с ними на их языке. Выбрав наиболее посещаемый большинством учеников сайт "Вконтакте", создала сообщество  "Муз-литра" для изучающих музыкальную литературу.  

 

 

Оказалось, что такая форма общения с учениками обладает множеством преимуществ: 

- предоставляет возможность использования многих мультимедийных инструментов для обучения и коммуникации в одном пространстве. 

- решает проблему передачи информации (аудио и видео записи для домашней работы) - если раньше мне приходилось копировать ребятам на флешки и т.д.  - то теперь все  необходимое для подготовки к викторине есть не странице группы

 

 

- позволяет своевременно размещать материалы к урокам,  а так же в неформальной обстановке дискутировать на пройденные темы, посылать частные сообщения, делиться публикациями и ставить «лайки».

 

 

- решает проблему просмотров "долгих" видео - не вписывающихся в формат урока - любой желающий теперь может досмотреть его дома.

- позволяет "выкладывать" много интересного дополнительного матриала для самостоятельного просмотра, устраивать опросы.

 

 

 

- создает новое поле для взаимодействия всех участников педагогического процесса

- способствует сближению педагога с учениками

- позволяет активно хотя-бы виртуально участвовать в общественной и концертной деятельности города , посещение которой невозможно в силу географической удалённости нашего посёлка.

Понятно, что не все будут смотреть 2-х часовые балеты или прослушивать симфонии целиком, но даже появившаяся в "ленте новостей" фотография композитора, на бессознательном уровне понемногу может включить музыкальную культуру в повседневную жизнь ребёнка, и как-то оживить такую "сухую" ретроспективную дисциплину как “Музыкальная литература”.

В результате, после получения приглашений в группу, впервые за мою практику, группа 7 класса пришла на урок в полном составе без опазданий! Зная, что результаты их работы могут быть опубликованы, ученики более ответственно работают на уроках.  

 

 

 

 

        

В группе они участвуют в опросах, присылают фото своих тетрадей и даже, по собственной инициативе, сдают через интернет домашние задания.

   Оказалось, что им гораздо интереснее "сфотать" домашку и прислать её мне в "личку", а вместо оценки 4 или 5 получить такой ценный для современных подростков "лайк"!

 

Итак,  первые результаты проведённого опыта таковы:

1. Увеличение посещаемости занятий.

2. Увеличение заинтересованности в работе на уроках,

3. Повышение результатов самостоятельной домашней работы.

 

 

Из проведённого опыта мы можем сделать следующие выводы

         В настоящее время проводится мало практических исследований, и мы располагаем недостаточными рекомендациями относительно того, как интегрировать социальные сети в школьный образовательный процесс.

         При правильном подходе социальная сеть действительно может помочь преподавателю в изучении материала и его обсуждении.

Работа в этом направлении требует более подробного исследования и связана с опасностью увеличения компьютерной зависимости как учащихся, так и учителей.

Автор Никифорова Ольга Сергеевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 542
Номер материала 4685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы