Инфоурок Музыка Другие методич. материалыДоклад на тему "Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе"

Доклад на тему "Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе"

Скачать материал

МБОУДОД  «Детская школа искусств №5» МО города-курорта Сочи

 

 

методический доклад на тему:

«Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе»

преподаватель Никифорова О.С.

 

 

 

              

Сочи 2013г.

 

Основная проблема, с которой мне пришлось столкнуться в моём небольшом профессиональном опыте это: зависимость детей и подростков от различных электронных приборов. 

         Сегодня практически все учащиеся за редкими исключениями имеют так называемые "планшеты" "смарт-фоны" и тому подобное. И даже при условии того, что ими запрещено пользоваться на уроке,  особенно в старших классах, чувствуется общая незаинтересованность учебным процессом, постоянное желание поскорее закончить урок и бежать к своему электронному "другу".

         С одной стороны это вина конечно же преподавателя, который по тем или иным причинам не может заинтересовать детей уроком.

          С другой  стороны - вина vкомпьютернаой техники, вытекающих из её использования компьютерной и интернет зависимости и всех, в свою очередь, вытекающих из этого антропологичесих изменений в мышлении человека. Учёными уже  давно констатируется тот факт, что мозг ребёнка подвержен влиянию электронной техники гораздо сильнее. Техника изменяется его способ мышления , его пути получения знаний - или, иными словами, восприятия , обработки и запоминания информации. 

         С третьей же стороны   - это вина  родителей, которые по тем или иным причинам  ребёнку эту технику покупают. ТО есть проблема эта -семейного воспитания, и решить её на уровне школы уже не возможно. Мы же - преподаватели,   можем принимать  её  только как свершившийся факт и, исходя из него, искать пути взаимодействия с нашими компьютерно-зависимыми учениками. 

Становится вопрос - что делать?

Я попробовала следующие способы решения:

 во-первых: принять  проблему  как свершившийся факт; 

во-вторых: искать новые пути взаимодействия с нашими компьютерно-зависимым учениками. 

Например: попробовать использовать компьютерную зависимость в учебных целях.

         Я начала с самой незаинтересованной части  учащихся  - это 6-7 классы - то есть подростки 13-15 лет. После проведения небольшого исследования выяснилось, что большую часть времени они проводят в интеренете, а точнее в Социальных сетях:  все мы знакомы с ними. Это: "одноклассники", "Вконтакте" "Facebook" , "Instgramm" и другие.    

Я решила провести опыт -  так сказать, поговорить с ними на их языке. Выбрав наиболее посещаемый большинством учеников сайт "Вконтакте", создала сообщество  "Муз-литра" для изучающих музыкальную литературу.  

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desktop:фото скришоты:Screen Shot 2013-10-24 at 12.33.55 PM.png

 

 

Оказалось, что такая форма общения с учениками обладает множеством преимуществ: 

- предоставляет возможность использования многих мультимедийных инструментов для обучения и коммуникации в одном пространстве. 

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desktop:фото скришоты:Screen Shot 2013-10-24 at 12.09.00 PM.png

- решает проблему передачи информации (аудио и видео записи для домашней работы) - если раньше мне приходилось копировать ребятам на флешки и т.д.  - то теперь все  необходимое для подготовки к викторине есть не странице группы

 

 

- позволяет своевременно размещать материалы к урокам,  а так же в неформальной обстановке дискутировать на пройденные темы, посылать частные сообщения, делиться публикациями и ставить «лайки».

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desktop:фото скришоты:Screen Shot 2013-10-24 at 12.12.55 PM.png

 

 

- решает проблему просмотров "долгих" видео - не вписывающихся в формат урока - любой желающий теперь может досмотреть его дома.

- позволяет "выкладывать" много интересного дополнительного матриала для самостоятельного просмотра, устраивать опросы.

 

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desktop:фото скришоты:Screen Shot 2013-10-24 at 12.16.27 PM.png

 

 

- создает новое поле для взаимодействия всех участников педагогического процесса

- способствует сближению педагога с учениками

- позволяет активно хотя-бы виртуально участвовать в общественной и концертной деятельности города , посещение которой невозможно в силу географической удалённости нашего посёлка.

Понятно, что не все будут смотреть 2-х часовые балеты или прослушивать симфонии целиком, но даже появившаяся в "ленте новостей" фотография композитора, на бессознательном уровне понемногу может включить музыкальную культуру в повседневную жизнь ребёнка, и как-то оживить такую "сухую" ретроспективную дисциплину как “Музыкальная литература”.

В результате, после получения приглашений в группу, впервые за мою практику, группа 7 класса пришла на урок в полном составе без опазданий! Зная, что результаты их работы могут быть опубликованы, ученики более ответственно работают на уроках.  

 

 

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desktop:фото скришоты:Screen Shot 2013-10-24 at 12.12.06 PM.png

 

 

        

В группе они участвуют в опросах, присылают фото своих тетрадей и даже, по собственной инициативе, сдают через интернет домашние задания.

   Оказалось, что им гораздо интереснее "сфотать" домашку и прислать её мне в "личку", а вместо оценки 4 или 5 получить такой ценный для современных подростков "лайк"!

Macintosh HD:Users:olganikiforova:Desktop:фото скришоты:Screen Shot 2013-10-24 at 12.18.52 PM.png

 

Итак,  первые результаты проведённого опыта таковы:

1. Увеличение посещаемости занятий.

2. Увеличение заинтересованности в работе на уроках,

3. Повышение результатов самостоятельной домашней работы.

 

 

Из проведённого опыта мы можем сделать следующие выводы

         В настоящее время проводится мало практических исследований, и мы располагаем недостаточными рекомендациями относительно того, как интегрировать социальные сети в школьный образовательный процесс.

         При правильном подходе социальная сеть действительно может помочь преподавателю в изучении материала и его обсуждении

Работа в этом направлении требует более подробного исследования и связана с опасностью увеличения компьютерной зависимости как учащихся, так и учителей.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Опыт использования социальных сетей в педагогическом процессе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 168
    • DOCX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хащина Валентина Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81283
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе