Главная / Другое / Доклад на тему "Деятельность преподавателя по формированию системы самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных».

Доклад на тему "Деятельность преподавателя по формированию системы самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных».

Деятельность преподавателя

по формированию системы самостоятельной работы студентов

в ходе изучения дисциплины

«Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных».


Самостоятельная работа – активный метод обучения, в процессе которого студенты по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. Цель, которая в самостоятельной деятельности осознается студентом, становится для него актуальной и значимой. Главными целями являются:

- потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением;

- желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;

- потребность проверить свои знания и возможности.

По дисциплине «Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных» на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 35 часов. В календарно-тематическом плане обозначены основные виды и формы организации самостоятельной работы отражающие логическую последовательность изучения материала: это составить словарь терминов и понятий по теме, работа с конспектом лекций, ответить на поставленные вопросы, решение ситуационных производственных задач, работа с учебником, составить схему выполнения лечебных процедур при гинекологических заболеваниях, составление кроссвордов, подготовка к деловой игре и участие в ней, оформление докладов и рефератов о научных исследованиях в области акушерства, гинекологии опубликованных в журналах «Ветеринария» и «Животновод России». Самыми распространенными формами самостоятельной работы являются: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Индивидуальная работа предусматривает выполнение индивидуальных заданий и исключает сотрудничество студентов. Данный вид организуется путем дачи конкретных заданий отдельным студентам, в процессе выполнения, которых мною проводятся регулярные консультации. В такую форму внеклассной работы обычно вовлекаются студенты для подготовки рефератов и докладов, для составления кроссвордов, задач с производственными ситуациями и для подготовки изготовления учебных наглядных пособий. (В прошлом году был изготовлен муляж новорожденного теленка для отработки методов оказания акушерской помощи при родовспоможении). Для выполнения индивидуальной самостоятельной работы подбираются студенты, которые имеют более выраженную склонность к систематическому труду. Тем студентам, которые готовят доклады или рефераты показываются образцы выполненных работ и подробно разъясняется каждая их часть, рекомендуется список использованной литературы. Студентам, которые владеют хорошими навыками рисования, даются задания по изготовлению рисунков, схем, таблиц. Проводя такую работу, наша лаборатория пополняется учебными наглядными пособиями.

Аудиторная самостоятельная работа чаще проводится в форме фронтальной и групповой самостоятельной работы. Несмотря на то, что студенты имеют общее задание, общий инструктаж, например, при выполнении лабораторно-практических работ, при работе с учебником, составлении расписания выполнения лечебных процедур на весь период лечения больного животного, каждый работает самостоятельно, индивидуально стремится достигнуть цели, прежде всего собственными усилиями. Если же это не удается, то при анализе итогов работы на уроке студент имеет возможность послушать правильные ответы. Таким образом, достигается сочетание коллективной и индивидуальной работы, в которую вовлекаются все студенты. Лабораторная работа и практическое занятие завершаются составлением отчета в специальной тетради, содержащего краткую запись хода работы, а также зарисовки, таблицы, выводы. Это делается в конце урока.

Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели.





Доклад на тему "Деятельность преподавателя по формированию системы самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных».
  • Другое
Описание:

Деятельность преподавателя

 по формированию системы самостоятельной работы студентов

 в ходе изучения дисциплины 

«Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных».

 

     Самостоятельная работа – активный метод обучения, в процессе которого студенты по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. Цель, которая в самостоятельной деятельности осознается студентом, становится для него актуальной и значимой. Главными целями являются:

- потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением;

- желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;

- потребность проверить свои знания и возможности.

     По дисциплине «Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных» на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 35 часов. В календарно-тематическом плане обозначены основные виды и формы организации самостоятельной работы  отражающие логическую последовательность изучения материала: это составить словарь терминов и понятий по теме, работа с конспектом лекций, ответить на поставленные вопросы, решение ситуационных производственных задач, работа с учебником, составить схему выполнения лечебных процедур при гинекологических заболеваниях, составление кроссвордов, подготовка к деловой игре и участие в ней, оформление докладов и рефератов о научных исследованиях в области акушерства, гинекологии опубликованных в журналах «Ветеринария» и «Животновод России». Самыми распространенными формами самостоятельной работы являются: индивидуальная, фронтальная, групповая.                                                                                                                                               

Индивидуальная работа предусматривает выполнение индивидуальных заданий и исключает сотрудничество студентов. Данный вид организуется путем дачи конкретных заданий отдельным студентам, в процессе выполнения, которых мною проводятся регулярные консультации. В такую форму внеклассной работы обычно вовлекаются студенты для подготовки рефератов и докладов, для составления кроссвордов, задач с производственными ситуациями и для подготовки изготовления учебных наглядных пособий. (В прошлом году был изготовлен муляж новорожденного теленка для отработки методов оказания акушерской помощи при родовспоможении). Для выполнения индивидуальной самостоятельной работы подбираются студенты, которые имеют более выраженную склонность к систематическому труду. Тем студентам, которые готовят доклады или рефераты показываются образцы выполненных работ и подробно разъясняется каждая их часть, рекомендуется список использованной литературы. Студентам, которые владеют хорошими навыками рисования, даются задания по изготовлению рисунков, схем, таблиц. Проводя такую работу, наша лаборатория пополняется учебными наглядными пособиями.                                                                                                                                             

Аудиторная самостоятельная работа чаще проводится в форме фронтальной и групповой самостоятельной работы. Несмотря на то, что студенты имеют общее задание, общий инструктаж, например, при выполнении лабораторно-практических работ, при работе с учебником, составлении расписания выполнения лечебных процедур на весь период лечения больного животного, каждый работает самостоятельно, индивидуально стремится достигнуть цели, прежде всего собственными усилиями. Если же это не удается, то при анализе итогов работы на уроке студент имеет возможность послушать правильные ответы. Таким образом, достигается сочетание коллективной и индивидуальной работы, в которую вовлекаются все студенты. Лабораторная работа и практическое занятие завершаются составлением отчета в специальной тетради, содержащего краткую запись хода работы, а также зарисовки, таблицы, выводы. Это делается в конце урока.                                                                                                                                 

Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели.

 

 

Автор Болотников Юрий Валентинович
Дата добавления 15.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 396
Номер материала 54106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓