Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад на тему "Деятельность преподавателя по формированию системы самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных».

Доклад на тему "Деятельность преподавателя по формированию системы самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных».

Скачать материал

Деятельность преподавателя

 по формированию системы самостоятельной работы студентов

 в ходе изучения дисциплины

«Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных».

 

     Самостоятельная работа – активный метод обучения, в процессе которого студенты по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. Цель, которая в самостоятельной деятельности осознается студентом, становится для него актуальной и значимой. Главными целями являются:

- потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением;

- желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи;

- потребность проверить свои знания и возможности.

     По дисциплине «Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных» на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 35 часов. В календарно-тематическом плане обозначены основные виды и формы организации самостоятельной работы  отражающие логическую последовательность изучения материала: это составить словарь терминов и понятий по теме, работа с конспектом лекций, ответить на поставленные вопросы, решение ситуационных производственных задач, работа с учебником, составить схему выполнения лечебных процедур при гинекологических заболеваниях, составление кроссвордов, подготовка к деловой игре и участие в ней, оформление докладов и рефератов о научных исследованиях в области акушерства, гинекологии опубликованных в журналах «Ветеринария» и «Животновод России». Самыми распространенными формами самостоятельной работы являются: индивидуальная, фронтальная, групповая.                                                                                                                                               

Индивидуальная работа предусматривает выполнение индивидуальных заданий и исключает сотрудничество студентов. Данный вид организуется путем дачи конкретных заданий отдельным студентам, в процессе выполнения, которых мною проводятся регулярные консультации. В такую форму внеклассной работы обычно вовлекаются студенты для подготовки рефератов и докладов, для составления кроссвордов, задач с производственными ситуациями и для подготовки изготовления учебных наглядных пособий. (В прошлом году был изготовлен муляж новорожденного теленка для отработки методов оказания акушерской помощи при родовспоможении). Для выполнения индивидуальной самостоятельной работы подбираются студенты, которые имеют более выраженную склонность к систематическому труду. Тем студентам, которые готовят доклады или рефераты показываются образцы выполненных работ и подробно разъясняется каждая их часть, рекомендуется список использованной литературы. Студентам, которые владеют хорошими навыками рисования, даются задания по изготовлению рисунков, схем, таблиц. Проводя такую работу, наша лаборатория пополняется учебными наглядными пособиями.                                                                                                                                             

Аудиторная самостоятельная работа чаще проводится в форме фронтальной и групповой самостоятельной работы. Несмотря на то, что студенты имеют общее задание, общий инструктаж, например, при выполнении лабораторно-практических работ, при работе с учебником, составлении расписания выполнения лечебных процедур на весь период лечения больного животного, каждый работает самостоятельно, индивидуально стремится достигнуть цели, прежде всего собственными усилиями. Если же это не удается, то при анализе итогов работы на уроке студент имеет возможность послушать правильные ответы. Таким образом, достигается сочетание коллективной и индивидуальной работы, в которую вовлекаются все студенты. Лабораторная работа и практическое занятие завершаются составлением отчета в специальной тетради, содержащего краткую запись хода работы, а также зарисовки, таблицы, выводы. Это делается в конце урока.                                                                                                                                

Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Деятельность преподавателя по формированию системы самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Деятельность преподавателя по формированию системы самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения сельскохозяйственных животных». Самостоятельная работа – активный метод обучения, в процессе которого студенты по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. Цель, которая в самостоятельной деятельности осознается студентом, становится для него актуальной и значимой. Главными целями являются: - потребность расширить свои знания, узнать новое, овладеть каким-либо умением; - желание проявить самостоятельность, выполнить задание без посторонней помощи; - потребность проверить свои знания и возможности. По дисциплине «Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных» на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 35 часов. В календарно-тематическом плане обозначены основные виды и формы организации самостоятельной работы отражающие логическую последовательность изучения материала: это составить словарь терминов и понятий по теме, работа с конспектом лекций, ответить на поставленные вопросы, решение ситуационных производственных задач, работа с учебником, составить схему выполнения лечебных процедур при гинекологических заболеваниях, составление кроссвордов, подготовка к деловой игре и участие в ней, оформление докладов и рефератов о научных исследованиях в области акушерства, гинекологии опубликованных в журналах «Ветеринария» и «Животновод России». Самыми распространенными формами самостоятельной работы являются: индивидуальная, фронтальная, групповая. Индивидуальная работа предусматривает выполнение индивидуальных заданий и исключает сотрудничество студентов. Данный вид организуется путем дачи конкретных заданий отдельным студентам, в процессе выполнения, которых мною проводятся регулярные консультации. В такую форму внеклассной работы обычно вовлекаются студенты для подготовки рефератов и докладов, для составления кроссвордов, задач с производственными ситуациями и для подготовки изготовления учебных наглядных пособий. (В прошлом году был изготовлен муляж новорожденного теленка для отработки методов оказания акушерской помощи при родовспоможении). Для выполнения индивидуальной самостоятельной работы подбираются студенты, которые имеют более выраженную склонность к систематическому труду. Тем студентам, которые готовят доклады или рефераты показываются образцы выполненных работ и подробно разъясняется каждая их часть, рекомендуется список использованной литературы. Студентам, которые владеют хорошими навыками рисования, даются задания по изготовлению рисунков, схем, таблиц. Проводя такую работу, наша лаборатория пополняется учебными наглядными пособиями. Аудиторная самостоятельная работа чаще проводится в форме фронтальной и групповой самостоятельной работы. Несмотря на то, что студенты имеют общее задание, общий инструктаж, например, при выполнении лабораторно-практических работ, при работе с учебником, составлении расписания выполнения лечебных процедур на весь период лечения больного животного, каждый работает самостоятельно, индивидуально стремится достигнуть цели, прежде всего собственными усилиями. Если же это не удается, то при анализе итогов работы на уроке студент имеет возможность послушать правильные ответы. Таким образом, достигается сочетание коллективной и индивидуальной работы, в которую вовлекаются все студенты. Лабораторная работа и практическое занятие завершаются составлением отчета в специальной тетради, содержащего краткую запись хода работы, а также зарисовки, таблицы, выводы. Это делается в конце урока. Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.10.2020 162
    • DOCX 14 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Марина Сергеевна
    Гущина Марина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75569
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе