Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыДоклад на тему : "Организация проектной и исследовательской деятельности"

Доклад на тему : "Организация проектной и исследовательской деятельности"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ К педсовету.ppt

Скачать материал "Доклад на тему : "Организация проектной и исследовательской деятельности""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время Уч...

    1 слайд

    Организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время Учитель начальных классов Пухова В.В.

  • История возникновения «Метода проектов» Восходит ко второй половине 19 века....

    2 слайд

    История возникновения «Метода проектов» Восходит ко второй половине 19 века. Как известно, появился в Америке и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, провозгласившей принцип « обучение посредством делания» (Д. Дьюи, У. Килпатрик). В начале XX века он появился в России и был подхвачен С. Шацким, В. Шульгиным, но 1931 году был осужден за чрезмерное старание перевести «школу учебы» в «школу жизни» и вытеснен из советской школы. Необходимость в данном методе появилась в связи с переходом обучения на идеи компетентностного подхода в образовании, т.е. выделение тех компетентностей, которые будут необходимы за рамками системы образования.

  • коммуникативные рефлексивные Компетентности проектировочные исследовательские...

    3 слайд

    коммуникативные рефлексивные Компетентности проектировочные исследовательские кооперативные экспериментальные информационные

  • Отличие «метода проектов» от исследовательской деятельности «Метод проектов»...

    4 слайд

    Отличие «метода проектов» от исследовательской деятельности «Метод проектов» Конечный продукт-объект, модель, рекомендации. Само исследование и есть продукт деятельности

  • На родительском собрании

    5 слайд

    На родительском собрании

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время.doc

Учитель нач.кл. сш№17 Пухова В.В.

Организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время.

История возникновения педагогического явления, часто именуемого в педагогических источниках как «Метод проектов», восходит ко второй половине 19 века. Как известно, появился в Америке и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, провозгласившей принцип « обучение посредством делания» (Д. Дьюи, У. Килпатрик). В начале XX века он появился в России и был подхвачен С. Шацким, В. Шульгиным, но 1931 году был осужден за чрезмерное старание перевести «школу учебы» в

«школу жизни» и вытеснен из советской школы. Необходимость в данном методе появилась в связи с переходом обучения на идеи компетентностного подхода в образовании, т.е. выделение тех компетентностей, которые будут необходимы за рамками системы образования.

Необходимо заметить, что получив свое второе рождение, метод проектов по сравнению «с первым пришествием» осовременился, претерпев значительные изменения. Если раннее он был единственным способом обучения, то в настоящее время работа над проектом рассматривается как одно из ряда приближенных к естественным условие для формирования опыта продуктивной деятельности ученика.

В процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество надпредметных умений, а именно:

проектировочные – осмысливание задачи, планирование, прогнозирование;

исследовательские – выдвижение предположения, поиск решений; информационные – самостоятельный поиск информации, выделение главного; кооперативные – взаимодействие с участниками проекта;

коммуникативные – умение слушать, понимать других, вступать в диалог, дискуссии;

экспериментальные – наблюдение и осмысление результатов;

рефлексивные – осуществление самооценки;

презентационные – навыки монологической речи.

Всматриваясь в суть метода проектов, невозможно обойти стороной исследовательскую деятельность. Многие отождествляют их, но в этих двух понятиях существует принципиальные различия. Проект предполагает создание возможного объекта или состояния, исследование не предполагает какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа.

Исследование, по сути – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Другими словами, проект предполагает какой-либо ощутимый продукт, будь то изделие, модель или рекомендации. В исследовании такой продукт также возможен, но не обязателен, само исследование и есть продукт деятельности.

В специальной периодике имеется большое количество статей, содержащих разнообразные темы проектов, и готовые презентационные материалы без теоритического обоснования и необходимого методического сопровождения. Такая картина отображает парадоксальную ситуацию, сложившуюся сегодня в практике школы: недостаточная разработанность теоретической и методической базы проектной деятельности младших школьников не является препятствием ее широкого использования. Отрицательные последствия таковы: бездумная погоня за модной инновацией, перетягивание несвойственных младшему школьнику организационных форм работы из основного и старшего звена обучения, методические перекосы.

Свою деятельность в данном направлении начала с учебы. Прошла курсы по организации проектной и исследовательской деятельности в ДДЮ, получила сертификат и небольшую теоретическую базу для работы с детьми. Заинтересовалась сама и постаралась заинтересовать родителей и учеников.

Первый проект с моими ребятами- это наше портфолио, которое мы разрабатывали с родителями еще в 1 классе. В начале года мы запустили в жизнь еще один коллективный проект «Золотая книга сказок и рассказов». В эту папку входят лучшие сочинения ребят, составленных сказок. На данном этапе подборку веду сама, в дальнейшем планирую создать экспертную группу, состоящую из родителей и детей.

Родители учеников – это моя поддержка и опора, без них ни одно мое начинание не будет иметь успеха. Поэтому со своими планами и проектами вышла на родительское собрание. Во второй четверти подготовила его, рассказала об исследовательской и проектной деятельности, приготовила памятки « Как помочь ребенку в исследовательской работе». Не скажу, что все приняли мои предложения, но те, кто заинтересовался, активно помогают мне и детям. Конечно, излишнее «онаучивание» проектов, исследований, доведенных терминами «объект», «предмет», «гипотеза» до уровня кандидатских, перекрывает путь для учеников 2 класса. Но тем и сильна профессия педагога, сделать трудное и недосягаемое, простым и реальным и избавить ребят на первых этапах от псевдонаучных условностей и сложностей, заменить слова «актуальность» на фразы: «мне интересно», «меня удивило». Кстати, это мое личное убеждение, что в детских проектах необходимо убрать эти термины, они скорее тормозят, чем продвигают проектную и исследовательскую деятельность.

В третьей четверти были организованы дополнительные занятия для учеников, которые хотели заняться проектами или исследованием. В результате осталась группа ребят, которые реально стали разрабатывать свои темы.

«Осторожно: паук» Мацкевицус Н. Белов Д.

«Шоколад: за и против» Лунга К. Чернышева М. Ложкина М.

« Боятся ли слоны мышей?» Дашкин В.

«Кукла Барби» Мусатаева Д.

«Кошка , таинственная и загадочная» Бейсембаева Д.

« Какими были первые автомобили?» Колосов Н.

«Мои модели из Лего» Якушевский А.

Как и положено в этом возрасте, дети быстро загораются идеями, а потом также быстро остывают. Поэтому постоянно подпитываю детское воображение чем- то новым, непознанным, задаю вопросы, избегаю прямых ответов на них, стараюсь просветлять фантазии, но не рисовать за них картины. А главное, не критиковать, а советовать, подхваливать, восхищаться познаниями, только позитивное отношение к проектантам. Кстати, материалы проекта, которые разрабатывались для области, нашли применение на наших занятиях, я опиралась на план, который был разработан в нем. Мы научились составлять опросник для анкет, обрабатывать результаты. На основе этих данных делать выводы и умозаключения. Презентации выполнялись с помощью родителей и старших ребят. Теперь находимся в стадии подготовки защиты своих исследований и проектов. Планирую в апреле провести форум « Мы -исследователи» с привлечением родительской общественности, педагогов и детей. Я понимаю, что возможно на ваш взгляд, это не так уж все и значимо, но поверьте эта работа требует колоссальных усилий и ребят ,и педагога. Пусть мы сделали только маленькие шаги в данном направлении, но мы двигаемся, а, значит, обязательно придем к успеху не только в школе, но и на других форумах. А планов –громадье. Только бы хватило на это времени и терпения.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

(Л. Толстой)


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему : "Организация проектной и исследовательской деятельности""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном докладе отражен опыт организации исследовательской деятельности с детьми, что получалось, над чем стоит задуматься. Возможно он поможет колегам для работы в данном направлении.

Организация проектной и исследовательской деятельности во внеурочное время.

История возникновения педагогического явления, часто именуемого в педагогических источниках как «Метод проектов», восходит ко второй половине 19 века. Как известно, появился в Америке и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, провозгласившей принцип  « обучение посредством делания» (Д. Дьюи, У. Килпатрик). В начале XX века он появился в  России и был подхвачен  С. Шацким, В. Шульгиным, но 1931 году был осужден за чрезмерное старание перевести «школу учебы» в

 

 «школу  жизни» и вытеснен из советской школы. Необходимость в данном методе появилась в связи с переходом обучения на идеи компетентностного подхода в образовании, т.е. выделение тех компетентностей, которые будут необходимы за рамками системы образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 294
    • RAR 6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пухова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пухова Валентина Владимировна
    Пухова Валентина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3760
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 760 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек