Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыДоклад на тему "Использование проектной методики на уроках немецкого языка с целью реализации личностно-ориентированного подхода"

Доклад на тему "Использование проектной методики на уроках немецкого языка с целью реализации личностно-ориентированного подхода"

Скачать материал

Использование  проектной  методики на  уроках  немецкого  языка  с  целью реализации  личностно-ориентированного  подхода  в обучении

 

      Каждый учитель, учащийся, и все наше государство в целом, заинтересованы сегодня в практическом владении иностранным языком, обеспечивающем выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому в качестве приоритетной цели выступает коммуникативная компетенция. Одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках иностранного языка современных  педагогических   технологий. Применение   современных  педагогических  технологий  таких  , как   обучение  в  сотрудничестве  , проектная методика ,    использование  новых  информационных  технологий , Интернет- ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей учащихся, их уровня обученности.  Данные  технологии нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся .      Я остановилась  на  проектной  методике , так как  она  наиболее  приемлема  для  средней  школы. Она  включает  в  себя  и  обучение  в  сотрудничестве  и использование  Интернет-ресурсов , позволяет перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносит акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников.

      «Метод  проектов  направлен  на  то , чтобы развивать активное   самостоятельное мышление  ребенка  и научить  его  не  просто получать      знания , которые  даёт  ему  школа , но и уметь  использовать их  на  практике.» Итак , « метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс,  дает возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании организации и контроле своей деятельности.»

« Каждый  проект должен  иметь:

-конкретную  цель , которая  позволяет  учащимся открывать  и  познавать

новое;

-тесную  связь  с  жизненно  важными для  учащихся  темами , такими  , как:  выбор  профессии , охрана  окружающей  среды  , дружба , любовь  и  т.д.;

-совместное  планирование  учащимися  и  учителем  этапов  работы  (следует  заметить , что  учитель  при  этом  является  лишь  деловым  помощником  и  дилером , который  снабжает  учащихся  необходимыми   инструментами  для  выполнения  полученных  заданий).»

    Для достижения желаемых результатов каждый раз необходимо составлять  алгоритм действий, т.е.  последовательность  этапов  проектной  работы.

      I этап ( подготовительный)  включает в себя выявление  проблемы   с помощью методов «мозгового  штурма»,  « мозговой  атаки» , диспута  ; определение темы проекта (постановка  основных  вопросов ) , определение  вида  деятельности  учащихся (поисковый , исследовательский , творческий), его целей (постановка  конечного  результата) , формирование задач проекта  и разработка плана работы над проектом, т.е . создание  детального  плана  работы :определение  источников  информации  и  методов  её сбора, определение  формы  презентации и установление  критериев  оценивания результата работы.

      На II этапе  (практическом) происходит сбор информации  ( работа  с  источниками  информации) , ее анализ, обработка  собранной  информации ,формулировка  вывода. Каждый участник проекта имеет свой аспект работы, выполняет  роль. На этом же этапе происходит оформление результатов деятельности.  

     На III (заключительном ) этапе происходит  презентация проекта, его защита и оценка .  Презентация  проекта  может  проходить  в  форме  научного доклада, деловой  игры ,отчёта, конференции , путешествия , рекламы , ролевой  игры , спектакля , телепередачи , экскурсии ,театрализации.

    Уже в  младших классах учащимся предлагаются небольшие индивидуальные, парные и групповые проекты. Этот период является подготовительным этапом к переходу учащихся средних и старших классов к творческим, ролевым, игровым и поисковым проектам, которые могут выходить за рамки обычной школьной среды.

     На начальном этапе проектная работа помогает усилить внутреннюю мотивацию ребенка, создает благоприятные условия для самовыражения ( а часто и самоутверждения) личности в коллективе через реализацию принципа успеха – «Я сам. Я хочу. Я могу. Я умею». Поэтому,  начиная  со 2 класса я даю простые проектные задания. При изучении темы «Школа» прошу нарисовать школу и описать ее, нарисовать свою учительницу и рассказать о ней. Во втором классе мы делаем аппликацию «Календарь- цветок» (der Blumenkalender), рассказываем по нему о временах года, называем месяцы.   При прохождении темы «Зимние праздники» делаем аппликацию зимней елочки, наклеиваем игрушки, украшения и описываем ее, клеим новогодние открытки и  подписываем их. Эту работу можно дать и на дом.

       При изучении темы «Игрушки» делаем коллаж «Wir spielen»,  наклеиваем   игрушки и рассказываем , во что мы играем.

       При изучении темы «Im Zoo» («В зоопарке») ребята составляют кроссворды, загадки о различных животных, описывают сказочных животных.

       В 3 классе  по теме «Осень» я предлагаю ребятам сделать книжечку со стихами  ,песенками , описанием осенней погоды. В книжечке могут быть как рисунки, так и аппликации.

       По теме «Школа» мы готовим «расписание уроков», каждая группа пишет расписание на один день недели, затем составляется общее, наклеивается на один лист. Защита состоит в том, чтобы рассказать, что мы делаем на уроках в этот день.

       При прохождении темы «Зима»  ребята получают  задание на дом нарисовать и описать снеговика. Интересно проходит  защита проектов  «Наши увлечения» («Freizeit  , Hobbys»).

       В 4 и 5 классах ребята пробуют силы в написании книг о себе «  Das Buch über mich». Разделы ребята предлагают сами. Как правило, книга содержит фото, наклейки, аппликацию и описание. На неделе немецкого языка мы проводили конкурс «Книг о себе», их защиту.   По теме  «Школа»  мы  делаем  коллаж о своих  занятиях  в  школе .

    В основной школе (5-9 классы)  проектные работы могут быть не только итогом работы по теме, но и могут быть посвящены народным праздникам, неделе немецкого языка или являться описанием каникул. Задание при этом дается на каникулы. В начале учебного года во всех классах мы обговариваем тему «Летние каникулы», даем задание описать свои каникулы, написать письмо другу в Германию с описанием летних каникул.  Письмо – это тоже индивидуальный проект, требующий творчества и поиска. Однако интереснее будет работа в группах, где каждая группа защищает свой коллаж о проведенных летних  каникулах. Ребята приносят фотографии, подбирают рисунки, учат необходимую лексику, защищают проект.

       Можно  предложить также следующие темы проектов:

- Наш класс.( оформляется в виде классного уголка: дни рождения, поручения, план работы на четверть, фотографии и т.д.)

- Путеводитель по школе ( фотографии, названия кабинетов). Каждой группе дается задание: описать один этаж. Итогом работы является книга- путеводитель.

- Школа моей мечты. Все предметы распределяются, каждый описывает ,  каким бы он хотел видеть в будущем преподавание, кабинет, учителя и т.д.

- Национальные праздники. Каждая группа готовит и знакомит остальных с одним из праздников: Новым годом, Рождеством, днем Святого Валентина, , Пасхой. 

- Моя страна глазами иностранных туристов( презентация газеты,  мультимедийного проекта) .

- Немецкий язык вокруг нас ( немецкие слова в нашем языке, немецкие фильмы на нашем экране, немецкие музыкальные группы, немецкая продукция в наших магазинах).

- Немецко-язычные страны ( каждая группа готовит презентацию по своей стране, подбирает фотографии, находит интересную информацию, делает  газету  или  коллаж  и  защищает  свой  проект).

-Германия. Города  и  достопримечательности.

-Путеводитель  по Крыму.

 Старшая школа (10-11  классы) функционирует, как профильная. Это способствует созданию лучших условий для дифференцированного обучения, для учета индивидуальных особенностей развития учащихся. В старшей школе ребята, как правило уже умеют пользоваться компьютером и Интернетом, поэтому для выполнения проектных работ, таких как «Работа и профессия», «Охрана окружающей среды», «Здоровый образ жизни. Вредные привычки», … мы широко используем Интернет-ресурсы.

     Итак, используя метод проектов, мы активизируем деятельность каждого ученика в процессе обучения, создаем ситуации для творческой активности. Проектная деятельность учащихся позволяет им выступать в роли авторов, творцов, повышает творческий потенциал, расширяет общее мировоззрение, повышает уровень практического владения немецким языком, формирует навыки самостоятельной деятельности.

      Накопленный  опыт работы над проектами позволяет сделать вывод о том, что проектная деятельность является дополнительным источником мотивации учащихся, помогает развивать межкультурные связи и навыки общения. Проект также позволяет решить проблему обучения разноуровневых учащихся в одном классе: каждый ученик выполняет то, что ему под силу, при этом участвуя в едином процессе.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Использование проектной методики на уроках немецкого языка с целью реализации личностно-ориентированного подхода""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 411
    • DOCX 19.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Компан Лидия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Компан Лидия Михайловна
    Компан Лидия Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11877
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Письмо: методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель немецкого языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания итальянского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе