Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад на тему : «Повышение качества знаний на уроках татарского языка и литературы в условиях сильной мотивации обучающихся, на основе применения интерактивного обучения.»

Доклад на тему : «Повышение качества знаний на уроках татарского языка и литературы в условиях сильной мотивации обучающихся, на основе применения интерактивного обучения.»

Скачать материал

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на педсовете учителей на тему:

 

«Повышение качества знаний на уроках татарского языка и литературы в условиях сильной мотивации обучающихся, на основе применения интерактивного обучения.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу подготовила:

учитель татарского языка и литературы

Хабибуллина Р.Р.

 

 

 

 

 

Нурлат

2014 год

Повышение качества знаний на уроках татарского языка и литературы в условиях сильной мотивации обучающихся, на основе применения интерактивного обучения.

Мышление начинается с удивления.
Аристотель

        Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности обучающихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число обучающихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед  учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.

       Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение».   Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для обучающегося. Она не конкурирует с традиционными формами преподавания. Ее цель - объединить все эти формы преподавания. Использование интерактивной технологии (обучение во взаимодействии) позволяет решить поставленные задачи для развития творческого мышления и умения аргументировать свои доводы, необходимые для решения любых проблем.      Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе!   Интерактивное обучение развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между школьниками, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих одноклассников.

         При работе с обучающимися   сильной мотивации я использую такие технологии интерактивного обучения, как коммуникативные, в том числе информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектные, проблемно- поисковые, обучающие структуры Сингапура, учитывая возрастные особенности детей.

        Для уроков татарского языка можно использовать проектные уроки, уроки-дебаты, дискуссии, деловые игры и т.д.

       Во время проведения уроков татарского языка к числу эффективных технологий можно отнести технологии работы в группах (пары, группы сменного состава и т.д.) Очень эффективным оказалось обучение по Сингапурскому методу. Обучающие структуры конэрс, релли робин, раунд тэйбл, клок баддис, таймд пэа шэа, микс-фриз-груп, микс пэа шэа, эй ар  гайд поднимает результативность. Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, привлекать к организации работы в группе обучающихся,  которые хорошо владеют татарским языком,  что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников.

       Опыт показывает, что в процессе обучения татарскому языку как иностранному, компьютер может выполнять функции, которые должны обеспечивать формирование языковой или коммуникативной компетенции:

 - осуществлять обучение и тестирование в режиме диалога;

 - моделировать реальные речевые ситуации с помощью графики, мультипликации и видео, создавать эффект контакта с языковой средой;

 - наглядно представляя речевую ситуацию, использовать ее как стимул, опоры в процессе учебного диалога;

 - обеспечивать общение на изучаемом языке с помощью компьютерных линий связи.  

 В нашей республике разработан первый интерактивный Интернет-учебник по

татарскому языку «Татар теле онлайн», который интегрирован в систему

электронного образования Республики Татарстан: http://edu.tatar.ru/

 

Остановимся на некоторых типах упражнений , разработанных  для «Татар теле онлайн»

1) тесты с выбором правильного ответа;

2) выбор правильного окончания формы слова в тексте, диалоге (рис.2);

 

 

Рис. 2. Упражнение с выбором правильного окончания слова в текста.

 

3) кроссворды (рис.3);

 

Рис. 3. Упражнение в виде кроссворда.

 

4) вставка слов в текст;

5) написание краткого ответа на вопрос;

6) составление синтаксических речевых единиц по образцу (рис.4);

 

 

        В качестве тренажера для индивидуальной работы сильных обучаемых, можно рассматривать электронный самоучитель татарского языка "Татар теле 2002" под авторством Ф.Г. Ахмадиевой, доктора технических наук, профессора, члена-корреспондента Академии наук Татарстана, диск к учебнику Нигматуллиной Р.Р. «Татарча да яхшы бел».Для обучающихся в татарских группах диски  о  татарских писателях и деятелях культуры.

 

DSC01948

        Программа Power Pоint позволяет самому  подготовить презентацию по биографии и творчеству писателя. Их можно показать во время урока – лекции, урока – беседы и внеклассного мероприятия. В такой презентации можно подобрать материал на доступном ученику уровне и расположить материал так, как это удобно учителю для предъявления. Такие работы можно предъявить сильным обучающимся. Составляя презентации обучающиеся самостоятельно изучают  и собирают материл, что приводит к углублению знаний по предмету. Эти слайды презентациям подготовили обучающиеся 6 класса.

 В программе Word и Power Pоint можно подобрать иллюстрации к прочитанным текстам и использовать их в качестве подсказок для рассказа какого-либо текста наизусть, для развития речи. Например, «Праздник знаний” 5 класс и “Дикие животные” 1 класс.

http://festival.1september.ru/articles/563948/10.jpghttp://festival.1september.ru/articles/563948/11.jpg

       Современные средства обучения позволяют обучающимся по окончании работы заполнить в презентации подготовленные учителем графы таблицы или презентовать самостоятельно подготовленный слайд.

        Интересным видом групповой работы являются подготовленные группой сильных обучающихся презентации к уроку как по новому материалу, так и на повторение. По окончании урока класс принимает участие в оценке предложенной презентации, говорит о недочетах и ошибках.

        В программе “Excel» удобно составлять кроссворды, лабиринты, шарады. Обучающимися создано много занимательных заданий для учеников  начальной школы и при помощи программы Word. Например, соедини слова и картинки, собери дорожку из картинок и т.д.

http://festival.1september.ru/articles/563948/12.jpghttp://festival.1september.ru/articles/563948/13.jpg
http://festival.1september.ru/articles/563948/14.jpghttp://festival.1september.ru/articles/563948/15.jpghttp://festival.1september.ru/articles/563948/16.jpg


      
Когда обучающиеся  готовятся к научно-исследовательским конференциям используют  все виды программ составления презентаций. А у нас участий,призовых мест на  Всероссийских, республиканских конференциях много. Эти все достижения повышают качество знаний по предмету.

  В настоящее время я изучаю программу Macromedia FLASH , которая позволяет создавать мультфильмы.

           Использование мультимедиа уроков активизирует образное мышление обучающихся, значительно повышает интерес к татарскому языку и создают условия для полной реализации принципа личностно–ориентированного обучения. Однако, существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео- оформления). Создание собственных медиа-уроков позволяет учителю использовать существующие и создавать новые методики обучения. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.

          Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки делают интересными , увлекательными и для учителей и для учеников . Интерактивные доски позволяют обучающимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать обучающихся в процесс , записывать на экране, выдвигать свои версии . Работа с доской может помочь учителям проверить знания обучающихся . А обучающиеся   сильной мотивации  могут легко и уверенно раскрывать свои способности. 

 А, что же представляет собой проектная методика обучения татарскому языку в школе?

       Применительно к уроку татарского языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

       При использовании проектной технологии каждый ученик:

- учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;

- приобретает коммуникативные навыки и умения;

- овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Проектные работы создают условия для реального общения обучающихся на татарском языке, развивает креативность обучающихся.

     Создан проект«Ана теле»  по изучению татарского языка.

На сегодня в рамках этого проекта online-школы обучения татарскому языку «Ана теле» подготовлено 96 уроков, снято 96 видеофильмов, более 5 тыс. аудиороликов.

 Проект по обучению татарскому языку «Ана теле» осуществляется в соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

        Исходя из вышесказанного, на практике необходимо использовать

интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

      Таким образом, использование современных технологий на уроках татарского языка формирует интерес к предмету и  способствует повышению  качества знаний по предмету.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему : «Повышение качества знаний на уроках татарского языка и литературы в условиях сильной мотивации обучающихся, на основе применения интерактивного обучения.»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Доклад написан на тему"Повышение качества знаний на уроках татарского языка и литературы в условиях сильной мотивации на основе применения интерактивного обучения". Этот доклад для выступления на педагогических советах, на заседаниях методического объединения и т.д. В докладе объяснены что это интерактивное обучение,какие есть формы обучения, какую роль играют компьютер,мультимедио и т.д. на уроках татарского языка и литературы.На практике необходимо использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу. Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 131
    • DOCX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Марина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришина Марина Станиславовна
    Гришина Марина Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87049
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе