Главная / Начальные классы / Доклад на тему " "Формирование нравственной культуры младшего школьника с учётом возрастных особенностей"

Доклад на тему " "Формирование нравственной культуры младшего школьника с учётом возрастных особенностей"

hello_html_5d96383.gifhello_html_m1a4f9887.gifhello_html_m64db5962.gifhello_html_m555de20c.gifhello_html_55043bbd.gifhello_html_m4ee74a1d.gifhello_html_m5797fa92.gifhello_html_51bf1341.gifhello_html_7fc48af.gif






"Формирование нравственной культуры младшего школьника с учётом возрастных особенностей"







Автор: Дербуш Ольга Петровна

учитель начальных классов

МБОУ Слищенская ООШ

Суражского района Брянской области


Понятие нравственности приравнено к понятию мораль. "Мораль(латинское mores - нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым(коллективом, классом, народом, обществом). " В.И. Даль толковал слово мораль как "нравственное ученье, правила для воли, совести человека". Он считал: "Нравственный - противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного." "Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности. Всякое самоотвержение есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести." С годами понимание нравственности изменилось. У Ожегова СИ.: "Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами" Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному. Еще в древней Греции в трудах Аристотеля о нравственном человеке говорилось: "Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства. Ведь о Нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно






Доклад на тему " "Формирование нравственной культуры младшего школьника с учётом возрастных особенностей"
  • Начальные классы
Описание:

      В этой статье содержится материал о понятии нравственности, о том, что  школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения.     О формировании  морального облика, который   протекает в процессе всей многогранной деятельности детей (играх, учёбе), в тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми младше себя и со взрослыми.

       На каждом этапе обучения ребёнка доминирует своя сторона воспитания. Рассматривается несколько аспектов в системе нравственного воспитания, в результате которых нравственные качества не только формируются в деятельности и общении, но и проявляются в них.

Автор Дербуш Ольга Петровна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 330
Номер материала 54428
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓