Главная / Начальные классы / Доклад на педагогическом совете по теме «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"

Доклад на педагогическом совете по теме «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"

«Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"
Всё в твоих руках
личностно-ориентированный  подход Здоровьесберегащая технология Игровые техно...
Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное запоминание Раскры...
Спасибо за внимание!
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"
Описание слайда:

«Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"

№ слайда 2 Всё в твоих руках
Описание слайда:

Всё в твоих руках

№ слайда 3 личностно-ориентированный  подход Здоровьесберегащая технология Игровые технолог
Описание слайда:

личностно-ориентированный  подход Здоровьесберегащая технология Игровые технологии Информационно- коммуникативн. технологии компетентностно – ориентированное обучение Развивающее обучение технология проектного обучения

№ слайда 4 Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное запоминание Раскрывае
Описание слайда:

Помогает снять чувство усталости Усиливает непроизвольное запоминание Раскрывает способности детей, их индивидуальность Игровая технология – самая оптимальная для начальных классов

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Доклад на педагогическом совете по теме «Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"
  • Начальные классы
Описание:

  МОБУ СОШ с. Абзаково Белорецкого района

 

 

 

 

 

 

 

 

 Доклад на тему:

 

«Использование современных

методов и технологий

в  рамках  реализации ФГОС"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила:  учитель начальных классов

Даутова Аминур Мусаевна

 

 

 

 

2014

1.     Актуализация.

          В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

- Какова роль  учителя на современном этапе обучения?

( научить ребенка учиться)

 

2.     В наших с вами руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным,   а главное – успешным.

     Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

  Современный урок в начальной школе будет радостным и интересным, если он, активизируя творческие и познавательные силы учащихся, расширяя кругозор, ставит их перед принятием самостоятельного решения.

Ребёнок хочет быть активным, самостоятельным в учебно-познавательной деятельности.

 В  современной педагогической  деятельности меняются традиционные роли учителя и учащихся – здесь они равноправные соучастники творческого процесса. Учитель является ведущим, «мастером», который организовывает творческий процесс, принимает участие в нем, а не передает свои знания незнающему и не умеющему ученику.

Основная  задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс;

        развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

         И для реализации этих задач на уроках внедряются инновационные технологии: игровые технологии; проблемное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационные технологии; технология проектного обучения; технология портфолио.

 Они способствуют   формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.

      Самая оптимальная в работе  с первоклассниками -  это игровая технология.  

      Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.

       Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).

Игровая  деятельность используется в следующих случаях:

-   Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок –  игра « Путешествие по стране сказок»);

-   В качестве урока  или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) - игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», Игра «Снежный ком», «Арифметическая эстафета».

        Можно провести и весь урок в форме игры, например, урок–сказка, урок–аукцион, «В мире животных», «Следствие ведут знатоки», КВН, «Путешествие по станциям», «Ярмарка» задач и другие.

        Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

        Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

        Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

       Проблемное обучение  используется на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создается проблемная ситуация на уроке – удивление, затруднение.

       Так, обучая детей, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Так  же через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся формулируют тему и цель урока. Вообще технология ведения проблемного урока, разработанная автором Е.Л. Мельниковой, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.

      Информационно-коммуникативные технологии используется  на уроках,  во внеурочной и внеклассной деятельности.

   Многие уроки проводятся с  использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. Окружающий мир - «Путешествие по городу», «В Ботаническом саду», «Россия – Наша Родина»; русский язык - «Учим буквы», «Занимательная азбука», при закреплении знаний о гласных и согласных звуках,   такие упражнения  «Найди звук», «Составь звуковую схему», «Составь слово»;  литературное чтение «Творчество писателей», «Узнай сказку» и т. д.  

Используются компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, чтение скороговорок, проведение физкультминуток.

        Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. . Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.

        Технологию проектного обучения используется в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  используются предметные, межпредметные и надпредметные проекты. Предметные проекты нашли широкое распространение на уроках окружающего мира: «Растения зимой», «Растения нашего класса», «Что растет на клумбе», «Домашние животные»; чтение: «Загадаю –отгадай», «Занимательная азбука», «В дружбе –сила»;  математика : «В мире чисел». 

В рамках  проектной  работы учащиеся могут подготовить мини-проекты на темы: « Домашние животные», «Рыбы наших водоемов», «Природа села», «Улицы нашего села», макет «Мой дом. Моя улица» и др.

Проекты выполняются коллективно и индивидуально. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с литературными источниками. Собранный материал оформляем.Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.

        Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

         Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

         На уроках  проводятся  физкультминутки, двигательно-речевые упражнения,  оздоровительные игры  на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности», « Режим дня».

Выбирать физкультминутку   нужно в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то используются упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.  

           На уроках математики  тоже нужно прививать своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах мёда, овощей и фруктов, орехов и ягод. Я рассказываю детям о том, что, употребляя эти продукты, мы обеспечиваем свой организм необходимыми витаминами и тем самым повышаем его способность самостоятельно бороться с некоторыми заболеваниями. Текстовые задачи также дают возможность сообщать детям о положительном воздействии физических упражнений на здоровье каждого человека.

 Психологический климат на уроке.

        Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик,  можно предлагать детям «Лист настроения». Из изображенных на нём гримас они должны выбрать одну, соответствующую их настроению на данный момент.

J    K    L

В конце урока  так же можно предлагать выбрать гримасу снова. Как правило, в конце урока настроение у всех хорошее.   

  Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет   возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового  образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

          В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология  Портфолио.

        Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

 Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы ученика. В него входят учебные достижения по предметам, коллекция работ, которые демонстрируют увлечения ребенка (рисунки, зарисовки опытов и наблюдений, сочинения о своих путешествиях, экскурсиях, о посещении выставок, спектаклей, фото и др.).
 В разделе “Мои успехи в школе” ребята должны размещать свои лучшие сочинения, диктанты, контрольные работы по математике, успешно выполненные тесты.
Раздел “Мои увлечения” говорит сам за себя, в нем ученики помещают информацию, фотографии, рисунки, рассказывающие об увлечениях ребенка.
       В разделе “Достижения” должны помещаться сертификаты об участии в конкурсах, грамоты и дипломы.
       Важным моментом является начало работы с портфолио. В начальной школе дети приступают к этой работе совместно с учителем и родителями, которые помогают отобрать материал и оформить разделы. Каждому ученику должно быть понятно, зачем ему нужно работать с портфолио.
Ребенок не просто ведет портфолио, а организует самоконтроль за размещением и пополнением разделов, оценивает свои достижения и возможности.
         Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.

          Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться, и следовательно, повышается качество знаний по предмету.

Автор Даутова Аминур Мусаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1890
Номер материала 3778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓