Главная / Директору-завучу / Доклад на научно-практической конференции руководящих работников "Инновации в образовании"

Доклад на научно-практической конференции руководящих работников "Инновации в образовании"

Директор МБОУ СОШ № 17 Коломейцева Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРА...
Тема доклада: «Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитате...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС...
Организация внеурочной деятельности Опираясь на базовую модель, могут быть пр...
Исходя из условий социума микрорайона школы, контингента обучающихся, запросо...
Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности В реализации данно...
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение числа детей, охваченных организованным  досуг...
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления 	Внеурочная деятельность и фо...
Программа кружка ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ц...
«Школа вежливых наук», «Люби родную Кубань» Данное направление активизирует ...
«Волшебный мир книг» «Любительский театр» Цель: развитие эстетических способн...
Данное направление создает условия для развития у детей познавательных интер...
«Юный эколог» Цель: привлечение детей к общественно значимой деятельности; вл...
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником со...
Родители положительно оценивают внеурочные занятия, рассматривают кружки как...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Директор МБОУ СОШ № 17 Коломейцева Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВ
Описание слайда:

Директор МБОУ СОШ № 17 Коломейцева Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №/ 17 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

№ слайда 2 Тема доклада: «Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательн
Описание слайда:

Тема доклада: «Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в условиях ФГОС» Докладчик: директор МБОУ СОШ № 17 Коломейцева Л.В.

№ слайда 3 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НО
Описание слайда:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).

№ слайда 4 Организация внеурочной деятельности Опираясь на базовую модель, могут быть предл
Описание слайда:

Организация внеурочной деятельности Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: - модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); - модель «школы полного дня»; - модель оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); - инновационно-образовательная модель. (письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).

№ слайда 5 Исходя из условий социума микрорайона школы, контингента обучающихся, запросов р
Описание слайда:

Исходя из условий социума микрорайона школы, контингента обучающихся, запросов родителей и детей была выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности.

№ слайда 6 Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности В реализации данной м
Описание слайда:

Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники школы: учителя, социальный педагог, педагог-психолог. Преимущество данной модели: - создаётся единое образовательной пространство в школе, в котором объединяются все педагогические работники; - координирующая роль принадлежит, классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями: -взаимодействует с педагогическими работниками, - организует в классе образовательный процесс, - способствующий развитию личности учащихся; - создаёт для этого благоприятный микроклимат; - включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени; -взаимодействует с родителями учащихся.

№ слайда 7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом;
Описание слайда:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к своим школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. В МБОУ СОШ № 17 обучаются по ФГОС 1-3 классы – 7 классов, 137 учащихся. Из них – 4 класса базовых (106 учащихся), 3 класса коррекции (31 учащийся).

№ слайда 8 НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления 	Внеурочная деятельность и формы
Описание слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления Внеурочная деятельность и формы ее реализации Спортивно-оздоровительное Кружок: « Здоровый ребёнок- успешный ребёнок» Духовно-нравственное Кружок «Школа вежливых наук», «Люблю тебя, моя Кубань!» Социальное Кружок «Этика и этикет» Общеинтеллектуальное Кружок «Юный математик» Общекультурное Кружок «Волшебный мир книг», «Любительский театр»

№ слайда 9 Программа кружка ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценн
Описание слайда:

Программа кружка ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

№ слайда 10 «Школа вежливых наук», «Люби родную Кубань» Данное направление активизирует мыс
Описание слайда:

«Школа вежливых наук», «Люби родную Кубань» Данное направление активизирует мыслительную деятельность младших школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира, пробуждает эмоционально-ценностное отношение к культурному и природному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие.

№ слайда 11 «Волшебный мир книг» «Любительский театр» Цель: развитие эстетических способност
Описание слайда:

«Волшебный мир книг» «Любительский театр» Цель: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества

№ слайда 12 Данное направление создает условия для развития у детей познавательных интересо
Описание слайда:

Данное направление создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. «Юный математик»

№ слайда 13 «Юный эколог» Цель: привлечение детей к общественно значимой деятельности; владе
Описание слайда:

«Юный эколог» Цель: привлечение детей к общественно значимой деятельности; владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию; изучение природы родного края

№ слайда 14 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социа
Описание слайда:

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень – получение школьником опыта переживания и положительного отношения к основным ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

№ слайда 15 Родители положительно оценивают внеурочные занятия, рассматривают кружки как во
Описание слайда:

Родители положительно оценивают внеурочные занятия, рассматривают кружки как возможность дополнительного развития творческих способностей детей. Анализ посещения внеурочных занятий показывает, что у детей развиты речевые умения, активно формируется монологическая речь. Дети не только воспроизводят увиденное или прочитанное. но и пробуют его осмысливать. – рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение. Это показывают не только базовые классы, но и коррекционные. В результате предложенной оптимизационной модели внеурочной деятельности ребенок получает возможность для проявления и развития своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Доклад на научно-практической конференции руководящих работников "Инновации в образовании"
  • Директору-завучу
Описание:

В докладе рассмотрена тема внеурочной работы как системообразующей деятельности воспитательного процесса  в условиях ФГОС.

В презентации дано понятие внеурочной деятельности, основных типов организационных моделей внеурочной деятельности.

Дано описание оптимизационной модели внеурочной деятельности, выбранной для школы.

Приведено преимущество данной модели и описаны все направления внеурочной деятельности школы в рамках этой модели.

Спортивно-оздоровительное - программа  "Здоровый ребенок - успешный ребенок". Духовно-нравственное - "Школа вежливых наук", "Люли родную Кубань". Общекультурное - "Любительский театр", "Волшебный мир книг". Общеинтеллектуальное - "Юный математик".

 

Автор Коломейцева Лариса Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 30863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓