Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Директор МБОУ СОШ № 17
Коломейцева Л.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №/ 17
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
2 слайд
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
«ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»
Тема доклада:
«Внеурочная работа
как системообразующая деятельность
воспитательного процесса в условиях ФГОС»
Докладчик: директор МБОУ СОШ № 17
Коломейцева Л.В.
3 слайд
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).
4 слайд
Организация внеурочной деятельности
Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:
- модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
- модель «школы полного дня»;
- модель оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
- инновационно-образовательная модель.
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).
5 слайд
Исходя из
условий социума
микрорайона школы, контингента
обучающихся, запросов родителей и детей была выбрана оптимизационная
модель
организации
внеурочной деятельности.
6 слайд
Оптимизационная модель
организации внеурочной деятельности
В реализации данной модели принимают участие все педагогические работники школы: учителя, социальный педагог, педагог-психолог.
Преимущество данной модели:
- создаётся единое образовательной пространство в школе, в котором объединяются все педагогические работники;
- координирующая роль принадлежит, классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями:
-взаимодействует с педагогическими работниками,
- организует в классе образовательный процесс,
- способствующий развитию личности учащихся;
- создаёт для этого благоприятный микроклимат;
- включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, склонностей, способностей, разумного проведения свободного времени;
-взаимодействует с родителями учащихся.
7 слайд
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своим школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
В МБОУ СОШ № 17 обучаются по ФГОС 1-3 классы – 7 классов, 137 учащихся. Из них – 4 класса базовых (106 учащихся), 3 класса коррекции (31 учащийся).
8 слайд
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 слайд
Спортивно-оздоровительное направление
Программа кружка ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
«Здоровый ребенок –
успешный ребенок»
10 слайд
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
направление
«Школа вежливых наук», «Люби родную Кубань»
Данное направление активизирует мыслительную деятельность младших школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира, пробуждает эмоционально-ценностное отношение к культурному и природному наследию родного края, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие.
11 слайд
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
направление
«Волшебный мир книг»
«Любительский театр»
Цель:
развитие эстетических способностей;
развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
овладение навыками общения и коллективного творчества
12 слайд
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
направление
Данное направление создает условия для развития у детей познавательных
интересов, формирует
стремление ребенка
к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
«Юный математик»
13 слайд
СОЦИАЛЬНОЕ
направление
«Юный эколог»
Цель:
привлечение детей к общественно значимой деятельности;
владение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию;
изучение природы родного края
14 слайд
Уровни воспитательных результатов
Первый уровень –
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе
и т.п.), первичного понимания
социальной
реальности и
повседневной жизни
Второй уровень –
получение школьником опыта переживания и
положительного
отношения к основным ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
Третий уровень –
получение
школьником
опыта
самостоятельного общественного
действия
15 слайд
Родители положительно оценивают внеурочные занятия,
рассматривают кружки как возможность дополнительного
развития творческих способностей детей.
Анализ посещения внеурочных занятий показывает,
что у детей развиты речевые умения, активно формируется монологическая речь.
Дети не только воспроизводят увиденное или прочитанное.
но и пробуют его осмысливать. – рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение.
Это показывают не только базовые классы, но и коррекционные.
В результате предложенной оптимизационной модели внеурочной деятельности ребенок получает возможность для проявления и развития своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В докладе рассмотрена тема внеурочной работы как системообразующей деятельности воспитательного процесса в условиях ФГОС.
В презентации дано понятие внеурочной деятельности, основных типов организационных моделей внеурочной деятельности.
Дано описание оптимизационной модели внеурочной деятельности, выбранной для школы.
Приведено преимущество данной модели и описаны все направления внеурочной деятельности школы в рамках этой модели.
Спортивно-оздоровительное - программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок". Духовно-нравственное - "Школа вежливых наук", "Люли родную Кубань". Общекультурное - "Любительский театр", "Волшебный мир книг". Общеинтеллектуальное - "Юный математик".
6 662 602 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коломейцева Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.