ФОРМИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Артамонова
Л.Ю., Бахарева О.А.
Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Гимназия № 89» г. Саратов
Здоровый образ жизни — образ
жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Сегодня выражение:
«воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения» считается основой
основ.
В любом
общеобразовательном учреждении проводятся мероприятия по воспитанию,
формированию и укреплению знаний обучающихся по основам здоровьесбережения.
Ни для кого не секрет, что здоровье необходимо для выполнения поставленных
перед самим человеком целей, высоких личных достижений.
Энергичный, подвижный
человек является залогом жизненного успеха.
Воспитание борьбы с
вредными привычками, «драконами», сидящими
в любом человеке, необходимо
развивать и воспитывать с самого раннего возраста.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением
характера нагрузок на организм подрастающего поколения, в связи с усложнением
общественной жизни людей, увеличением рисков техногенного, экологического,
психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные
сдвиги в состоянии здоровья.
Конечно, пропаганда
здорового образа жизни должна начинаться с семьи, своего окружения. Чем раньше
начнётся борьба за культуру формирования здорового образа жизни, тем
культурней будет наше общество. Каждый уважающий себя человек должен отдавать
себе отчёт в том, что борьба за здоровье, борьба против вредных привычек не
является лишней.
Здоровый образ жизни – это процесс
соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной
жизни, которые способствуют сохранению здоровья.
Для успешного решения проблемы сохранения здоровья необходимо наряду с
правильно организованной двигательной активностью систематически выполнять и
другие заповеди его укрепления: правильно дышать, правильно пить, правильно
есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать.
На сегоднешний момент проблема
формирования культуры здоровго образа жизни, воспитания укрепления здоровья
обучающихся остаётся приоритетным направлением развития современного
общества. Наша гимназия проводит много различных мероприятий, направленных на
формирование культуры здорового образа жизни.
Любое мероприятие в гимназии носит положительный
эмоциональный характер. В результате мероприятий дети получают положительный
эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей
воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом. Спортивная жизнь
гимназии – это тоже немало важное обстоятельство в поддержании здорового образа
жизни учеников. Творчески организованная спортивная работа с обучающимися,
проведение спортивных игр, различного рода спортивных соревнований положительно
влияют на их здоровье.
Начиная с первого класса, поводится работа
по программе «Разговор о правильном питании». Далее проводится обучение по
программе «Основы здорового образа жизни», проводение тематических классных
часов, посвящённых культуре формирования здорового образа жизни. По субботам
для родителей проводятся открытые классные часы, направленные на воспитание
культуры здоровьесбережения.
Наличие при гимназии ФОКа «Школьный»
помогает обучающимся заниматься различными видами спорта, не выезжая за
пределы микрорайона. Наиболее популярными у детей начальных классов являются
секции: спортивного плавания, мини футбола, бадминтона, баскетбола, ритмики,
каратэ до.
Самым
любимым уроком у обучающихся считается физическая культура. Это предмет, на
котором можно выполнять не только необходимые по программе задания, но и
побегать, поиграть в мяч, посоревноваться в ловкости и скорости с
одноклассниками.
Значительная роль физических упражнений в
сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, поддержания
высокого уровня работоспособности доказана многочисленными исследованиями,
которые свидетельствуют, что оптимальная физическая нагрузка в сочетании с
рациональным питанием и образом жизни является наиболее эффективной в
преодолении «коронарной эпидемии», предупреждения многих заболеваний и
увеличении продолжительности жизни.
Учителя физической культуры проводят
разъяснительную работу по привитию школьникам необходимости систематически
работать над своим физическим развитием от одного до двух раз в неделю, а также
желанию и упорства неукоснительно выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, закаливание.
Основная задача начальной школы – так организовать учебный
процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно
развиваться, реализовывать себя. Для снятия утомляемости, напряжения учителями
в классах проводятся физкультминутки. Это является одним из обязательных
условий организации урока, необходимый
элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя.
Физминутки бывают различной
направленности.
Наряду с учебной работой проводится и внеучебная деятельность. Каждую
четверть проводятся Дни Здоровья. Это самый любимый день у детей. Можно
попрыгать, побегать, выполнять различные физические упражнения и соревноваться
с параллельными классами. Конкурс физминуток, эстафеты самые интересные виды
соревнований у ребят. Занятия на свежем воздухе только укрепляют здоровье и
помогают в формировании культуры здорового образа жизни.
Одним из непременных условий работы группы продлённого дня
являются прогулки на свежем воздухе. Такая работа также направлена на
формирование здорового образ жизни, выработку умения чередовать умственный и
физический труд.
Начиная с первого класса, дети участвуют в социальном проекте: Я
и моя спортивная семья, в научно-практических конференциях в секции - О спорт – ты жизнь! Дети рассказывают о своих
достижениях в спорте, почему они выбрали именно этот вид спортивных занятий,
как им помогает семья, делятся своими спортивными планами.
Сколько радостных минут общения с
родителями, сверстниками, природой доставляют совместные посещения леса.
Восторгу нет предела! Родители становятся такими же детьми и играют с
удовольствие в футбол.
Обучающиеся начальных классов являются
активными участниками ежегодной акции «Чистые лёгкие». Участие в различных
номинациях, агитбригадах укрепляют у детей понятие здорового образа жизни.
Теперь для каждого становится актуальней, что спортивным быть престижно!
Проведение различного рода мероприятий
(«Молодежь против наркотиков», «Мы против курения» и т.д.) позволяет не только
заинтересовать учеников в проведении самого мероприятия, но и позволяет
ученикам понять проблемы современного общества и пути их решения, формирует у
них устойчивое мировоззрение. А также помогает развитию творческого потенциала
детей.
В современном мире стало модным иметь
спортивное телосложение. Человек, достигший успеха в спорте, вызывает чуства
уважения. Спорт даёт уверенность в себе, бодрость духа. Чествование детей,
занимающихся в спортивных секциях и достигших достижений в спорте, также
помогает в формировании быть здоровым и желании заниматься спортом.
Завоевание детей в социальных сетях
наносит обществу непоправимый вред. И только занятия спортом в свободное от
учёбы время, личный пример родителей, работа учителей по воспитанию культуры
формирования здорового образа жизни положительно влияют на здоровье обучающихся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.