Главная / Классному руководителю / Доклад на Этических чтениях

Доклад на Этических чтениях

hello_html_3e3ef9e7.gifhello_html_3e3ef9e7.gifhello_html_3e3ef9e7.gifhello_html_3e3ef9e7.gifhello_html_3e3ef9e7.gifhello_html_3e3ef9e7.gifСекция «О роли учителя в нравственном и духовном становлении личности»

Уроки доброты



«Если не научить ребенка различать,

что не материальные блага ценность,


а его душа, - грош цена такому

воспитанию»

Ш.А. Амонашвили

Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования.

Воспитывать человека – это искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием важен опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей. «Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.»

Особое значение имеет гуманизация образования , т.е. независимо от будущей специальности человек ставится в центр процесса обучения. При гуманизации образования исключаются ситуации следующего типа: студент-медик может прекрасно знать способы лечения многих заболеваний, но при этом не воспринимать больного как человека, как своеобразный и неповторимый микромир; студент - будущий педагог может быть хорошим филологом, биологом, историком и… при этом не любить детей, не вызывать и не поддерживать у них желание изучать его предмет.

Поворот современной мировой науки к человеческому фактору является предвестником, подтверждающим научный прогноз, согласно которому, «21 век будет веком психологии, веком наук о человеке.»

Суть программы «Делая добро» в том, чтобы Любить и быть Любимым, жить во имя Любви, быть всегда самим собой, не подражать кому-то, а развивать свои собственные возможности, таланты; обязательно различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»; быть ответственным за свои мысли, слова, поступки; жить в гармонии с самим собой и окружающим миром; всегда помогать людям, чем только можно; жить по совести, не предавая своего высшего внутреннего «Я», созидать, творить на благо общества; совершенствоваться постоянно.

Свою деятельность я выстраиваю таким образом: ставлю в центр внимания ученика, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром. Такая система предполагает, что отношения между учителем и учеником выстраиваются как диалог и сотрудничество.

На занятиях по внеурочной деятельности « Делай добро», я создаю условия, способствующие формированию навыков конструктивного общения, самораскрытия личностного потенциала, определения жизненного пути в соответствии со своими интересами, склонностями.

В своей работе использую классические методы и новые методики: практикуются совместные обсуждения вопросов, «мозговые» атаки, работа в парах и в микрогруппах, ролевые игры, анализ ситуаций, комментирование мыслей, чтение различных произведений, проведение исследований на заданную тему. На занятиях дети, дискутируют, размышляют, проектируют, моделируют, рисуют, поют, учатся прощать, быть благодарными и терпимыми, тренируются в умении не разжигать конфликты, постигают высшую суть своего «Я».

Детство само по себе — полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Психика подростка устроена так, что он не сразу осознает замысел автора и режиссера – показать зло во имя добра. В голове ребенка бессознательно откладываются сцены насилия, подвиг наемных убийц. Ежедневный прессинг приводит к плачевным последствиям: подросток становится потенциальным насильником, психически нездоровым человеком . Иными словами, школа — это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребенка учат жить в окружающем мире, работать с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников.

Какими средствами, по каким путям можно передать молодым поколениям уроки мудрости жизни, этики жизни, нравственной духовности?

Очевидно, что один из эффективных способов передачи социального, культурного опыта - через систему образования - так как это именно это тот путь, к которому имеют доступ практически все дети и подростки, по которому проходит каждый человек. Мировая практика показывает, что целесообразно начинать обучение детей нравственным поступкам, достойным отношениям с младшего возраста

На занятиях по ФГОС «Делай добро» , работая по технологи критического мышления, я предлагаю детям составить кластер «Доброта»

  • Используя метод ассоциаций, мы получаем следующее

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  • Далее предлагаю детям пофантазировать, на что похоже добро. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  • Выбрать только то высказывание, которое вы считаете самым важным для себя. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  • Выбрать только те слова, которые характеризуют доброго человека. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

  • Я зачитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на 2 группы ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Путь к доброте нелёгкий, долгий путь на котором человека ожидают взлёты и падения, будут спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться по – настоящему быть добрым – трудно. Человек должен чаще останавливать и размышлять о своих совершённых поступках и делах.

Помните:

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками. Наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!




ПРИЛОЖЕНИЕ 1 мудрость

милосердие справедливость

Доброта честность



трудолюбие радость



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

hello_html_4318af98.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

D:\Documents\папка кл.рук.2012-2013\Классным руководителям 3.01\Классные часы по программе\кл часы 5 классы в воспитательный отдел\добро2.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

17.jpg



















ПРИЛОЖЕНИЕ 5



D:\Documents\папка кл.рук.2012-2013\Классным руководителям 3.01\Классные часы по программе\кл часы 5 классы в воспитательный отдел\добро3.jpg



6


Доклад на Этических чтениях
  • Классному руководителю
Описание:

Суть программы «Делая добро»  в том, чтобы  Любить и быть Любимым, жить во имя Любви, быть всегда самим собой, не подражать кому-то, а развивать свои собственные возможности, таланты; обязательно различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»; быть ответственным за свои мысли, слова, поступки; жить в гармонии с самим собой и окружающим миром; всегда помогать людям, чем только можно; жить по совести, не предавая своего высшего внутреннего «Я», созидать, творить на благо общества; совершенствоваться постоянно.

 

Свою деятельность я выстраиваю таким образом: ставлю в центр внимания ученика, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром.

Такая система предполагает, что отношения между учителем и учеником выстраиваются как диалог и сотрудничество.

Автор Абрамова Светлана Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 322
Номер материала 51515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓