Главная / Директору-завучу / Доклад на августовскую конференцию

Доклад на августовскую конференцию

Управление образовательным процессом

в малокомплектной Луганской средней школе

в условиях перехода на 12-летнее образование.



Современная школа требует радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться в динамично меняющемся мире, творчески реализовать себя в личной жизни, в будущей профессиональной деятельности. В Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы, реализуемой Правительством по поручению Президента РК, одной из ключевых задач обозначено осуществление перехода на 12-летнее обучение с обновлением содержания образования.

Определенная в Концепции 12-летнего среднего общего образования цель созвучна цели нашей сельской малокомплектной школы: организация учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы обеспечить оптимальный уровень интеллектуального, духовного, нравственного, социально – культурного и физического развития личности. А это и есть наш главный ориентир на достижение успеха. Образовательная среда, созданная в нашей школе, и есть для нас развивающая возможность в достижении обозначенных целей.

Луганская школа является малокомплектной сельской школой, специфика которой определяется малым контингентом учащихся, совмещенными класс-комплектами, многопредметностью одного учителя, наличием разновозрастных объединений учащихся в одном классе, особой формой организации учебных занятий. На конец учебного года в школе обучалось 233 учащихся, 22 учащихся с государственным языком обучения, в 17 классах и 15 класс-комплектах. Кроме того:

в коррекционных классах- 10 учащихся, в классе предшкольной подготовки 35 воспитанников, в миницентре 39 воспитанников (дети от 2-х до 5-лет).

Идет тенденция уменьшения количества учеников школы. Этими особенностями и обусловлены проблемы и трудности в работе учителя малокомплектной школы.

Администрация Луганской школы шаг за шагом ведет целенаправленную работу по преобразованию школьной среды при переходе на 12-летне образование, созданы определенные условия.

В соответствии с управленческой стратегией был определен следующий набор действий: 

  1. Проектирование образовательного процесса. Мы пересмотрели концептуальные основы и программу развития школы. Программа развития определяет модель личности ученика как образа ожидаемого будущего.
    И сегодня эта программа нацеливает педколлектив школы на:

    - отработку модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

    - обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

    - создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

    - повышение роли образования в воспитании личности;

    - обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

    Решение этой проблемы определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно – ориентированную концепцию образования.
    Это предполагает:

  • Совершенствование нормативно – правовой базы функционирования школы на основе демократизации управления;


  • Преобразования в системе управления с ориентацией на управление по конечному результату;


  • Укрепление материально – технической базы;


  • Создание целостной системы воспитательной работы;


  • Формирование исследовательской культуры учителя и ученика;


В школе работают:

  • Программа «ЗОЖ»;

  • Комплексно-целевая программа «Педагогические кадры» на 2013-2016 годы;

  • Программа « Методическая работа в школе» на 2014-2017 годы;

  • Программа «Одаренные дети».

В 2013-2014 учебном году изучена и завершена методическая тема школы: «Развитие ключевых компетенций - как ресурс повышения качества учебно-воспитательного процесса школы». Педагогический коллектив в 2014 -2015 учебном году начинает работу над проблемной темой школы "Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса ", рассчитанной на 2014-2017 учебные годы.
2. Преобразовательная деятельность школы предполагает прежде всего создание новых возможностей для участников образовательного процесса, их соучастие в совместном поиске и творчестве.

В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно – деятельный подход, который;

  • способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;


  • пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

Что же для нас является результатом управления образовательным процессом в малокомплектной школе в условиях перехода на 12-летне образование?

Для родителей главное- здоровье их ребенка и успехи в учебе; для учителя -высокий уровень знаний, их стабильность и подтверждение в средней школе; сформированность положительных человеческих качеств; для школьников- поступление в высшие учебные заведения.

С учетом запроса родителей и детей в школе организованна предпрофильная и профильная подготовка. Школа работает по естественно - математическому направлению. Выполнение задачи по удовлетворению интересов и развитию способностей учащихся в изучении физико-математических и естественных предметов реализуется профилирующими предметами: математика, физика и биология. Он отвечает требованиям профильного обучения, основная задача которого – подготовка к продолжению образования в ВУЗе и направлено на разностороннее развитие личности.

Эти мнения являются для нас своего рода заказом потребителя образовательных услуг, а значит, нацеливают нас на качественное предоставление данных услуг.
В школе работают 40 учителей (8 учителей начальной школы), из них 36 учителей (90 %) с высшим образованием, 4 учителя (10 %) со средним специальным образованием, высшую категорию имеют 5 учителей (13 %), первую категорию – 14 учителей (35 %), вторую категорию-12 учителей (30 %), без категории-9 учителей (22 %) это молодые специалисты
.

Для создания условий к переходу на 12-летнее обучение проводится работа по укреплению материально-технической базы. На сегодня школа имеет столовую и спортзал. В школе работают 4 теплых туалета . В школе функционирует кабинет Первого Президента, мультимедийный кабинет, кабинет химии новой модификации, кабинет информатики, три интерактивные доски, два кабинета казахского языка оборудованные по последним требованиям, школа имеет игровые комнаты. На данный момент охват горячим питанием учащихся 1-4 классов составляет – 100 % (83 учащихся начальных и 35 воспитанников предшкольных классов.

Курсы повышения квалификации все педагоги проходят согласно графику. 20 педагогов школы, это 50% от общего количества учителей прошли курсы повышения квалификации по 12-летнему образованию и имеют сертификаты.

Приоритетными показателями управления школой администрация считает микроклимат, заинтересованность в успехе, профессионализм и стабильность коллектива, учет потенциальных возможностей каждого члена коллектива при расстановке кадров.

Управление развитием школы изменило характер взаимодействия с внешней средой как источником заказа и содействует созданию положительного имиджа школы в социуме.

Эффективность работы школы в области социального партнерства оценивается по степени выполнения учебным заведением своей основной функции – достижения качества образования.

Любой из моих коллег, сидящих в зале, может найти весомые доказательные факты того, что в нашем Павлодарском районе социальное партнерство является действительным, оно динамично развивается, от года к году приобретает больший размах и находит все большее количество сторонников и реализаторов. Я говорю о социальной политике акимата Павлодарского района, направленной в свете реализации Послания Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана на решение социальных вопросов, направленных на дальнейший рост благосостояния казахстанского народа. Хотелось бы так же отметить, на ежегодное выделение средств из районного бюджета на улучшение условий и на укрепление материально-технической базы школы.

С этой высокой трибуны хотелось бы выразить глубокую благодарность нашему главному спонсору всему производственному коллективу «Луганск» в лице его председателя Петра Петровича Кузьменко с пожеланиями здоровья и процветания.

Эффективное решение вопросов обеспечения организованного перехода на 12-летнее обучение требует консолидации усилий всего педагогического сообщества, от каждого из нас будет зависеть, насколько успешно будет реализовываться национальная политика Республики Казахстан в области образования в условиях перехода на 12- летнее среднее общее образование. Луганская средняя общеобразовательная школа за последние годы заметно изменила свой облик. Павлодарский районный отдел образования в данном вопросе ведет конкретную работу, которая давала и дает положительные результаты.

Уважаемые коллеги! В заключение хотела бы отметить, что во всей государственной образовательной политике главным остается личность человека. Наши дети должны получать в стенах школы не только знания. Здоровые, образованные дети, с развитым чувством гражданственности — мечта и основная надежда казахстанского общества.

Благодарю за внимание!



































Павлодарская область

Павлодарский район

Луганская СОШ





Доклад

на районной августовской конференции





«Управление образовательным процессом

в малокомплектной Луганской средней школе

в условиях перехода на 12-летнее образование»

/из опыта работы Луганской СОШ/



Подготовила заместитель директора по учебной работе: Радионова Екатерина Яковлевна.



Август 2014 года.





Регистрационная форма для выступающего



  1. Фамилия, имя, отчество (полностью) Радионова Екатерина Яковлевна

  2. Ученая степень, ученое звание нет

  3. Организация, учреждения, должность

Луганская СОШ заместитель директора по учебной работе

Адрес с указанием индекса

140910 Павлодарская область, Павлодарский район

с.Луганск, ул.Ленина 43,

  1. Телефон 8-718-45-5-50-22

  2. Е-mail radionova 2406@ rambler.ru

Название доклада Управление образовательным процессом в малокомплектной Луганской средней школе в условиях перехода на 12-летнее образование /из опыта работы Луганской СОШ».

  1. Необходимые технические средства интерактивная доска









Доклад на августовскую конференцию
  • Директору-завучу
Описание:

Управление образовательным процессом

в малокомплектной Луганской средней  школе

                       в условиях перехода на 12-летнее образование.


Современная школа требует радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться в динамично меняющемся мире, творчески реализовать себя в личной жизни, в будущей профессиональной деятельности.  В Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы, реализуемой Правительством по поручению Президента РК, одной из ключевых задач обозначено осуществление перехода на 12-летнее обучение с обновлением содержания образования.

Определенная в Концепции 12-летнего среднего общего образования цель созвучна цели нашей сельской малокомплектной школы: организация учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы обеспечить оптимальный уровень интеллектуального, духовного, нравственного, социально – культурного и физического развития личности. А это и есть наш главный ориентир на достижение успеха. Образовательная среда, созданная в нашей школе, и есть для нас развивающая возможность в достижении обозначенных целей.

Луганская школа является малокомплектной сельской школой, специфика которой определяется малым контингентом учащихся, совмещенными класс-комплектами,  многопредметностью одного учителя, наличием разновозрастных объединений учащихся в одном классе, особой формой организации учебных занятий. На конец  учебного года в школе обучалось 233 учащихся,   22 учащихся с государственным языком обучения,   в 17 классах и 15 класс-комплектах. Кроме того:

в коррекционных классах- 10 учащихся, в классе предшкольной подготовки 35 воспитанников, в миницентре 39 воспитанников (дети от 2-х  до 5-лет).

Идет тенденция  уменьшения количества учеников школы. Этими особенностями и обусловлены проблемы и трудности в работе учителя малокомплектной школы.

Администрация Луганской школы  шаг за шагом ведет целенаправленную работу  по преобразованию школьной среды при переходе на 12-летне образование, созданы определенные условия.

В соответствии с управленческой стратегией был определен следующий набор действий: 

1.     Проектирование образовательного процесса. Мы пересмотрели концептуальные основы и программу развития школы. Программа развития  определяет модель личности ученика как образа ожидаемого будущего.
И сегодня эта программа нацеливает педколлектив            школы на:
- отработку модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

- обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

- создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

- повышение роли образования в воспитании личности;

- обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

Решение этой проблемы определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно – ориентированную концепцию образования.

Это предполагает:

  • Совершенствование нормативно – правовой базы функционирования школы на основе демократизации управления;

  • Преобразования в системе управления с ориентацией на управление по конечному результату;

  • Укрепление материально – технической базы;

  • Создание целостной системы воспитательной работы;

  • Формирование исследовательской культуры учителя и ученика;


В школе работают:

  • Программа «ЗОЖ»;
  • Комплексно-целевая программа «Педагогические кадры» на 2013-2016 годы;
  • Программа  « Методическая работа в школе» на 2014-2017 годы;
  • Программа «Одаренные дети».

В 2013-2014 учебном году изучена и завершена методическая тема школы:  «Развитие ключевых компетенций - как ресурс повышения качества  учебно-воспитательного процесса школы».  Педагогический коллектив в 2014 -2015 учебном году начинает    работу над проблемной темой школы "Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса ", рассчитанной на 2014-2017 учебные годы.
2.
Преобразовательная деятельность школы предполагает прежде всего создание новых возможностей для участников образовательного процесса, их соучастие в совместном поиске и творчестве.

В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно – деятельный подход, который;

  • способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

  • пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

 Что же для нас является результатом управления образовательным процессом в малокомплектной школе в условиях перехода на 12-летне образование?

Для родителей главное- здоровье их ребенка и успехи в учебе; для учителя -высокий уровень знаний, их стабильность и подтверждение в средней школе; сформированность положительных человеческих качеств;  для школьников-  поступление в высшие учебные заведения.

С  учетом запроса родителей и детей в школе организованна предпрофильная и профильная подготовка.Школа работает по естественно - математическому направлению.Выполнение задачи по удовлетворению интересов и развитию способностей учащихся в изучении физико-математических  и естественных предметов реализуется профилирующими предметами: математика, физика и биология. Он отвечает требованиям профильного обучения, основная задача которого – подготовка к продолжению образования в ВУЗе и направлено на разностороннее развитие личности.

Эти мнения являются для нас своего рода заказом потребителя образовательных услуг, а значит, нацеливают нас на качественное предоставление данных услуг.
В школе работают 40 учителей (8 учителей начальной школы), из них 36 учителей (90 %) с высшим образованием, 4 учителя (10 %) со средним специальным образованием, высшую категорию имеют 5 учителей (13 %), первую категорию – 14 учителей (35 %), вторую категорию-12 учителей (30 %), без категории-9 учителей (22 %) это молодые специалисты
.

Для создания условий к переходу на 12-летнее обучение проводится работа по укреплению материально-технической базы. На сегодня  школа имеет столовую и спортзал. В школе работают 4 теплых туалета . В школе функционирует кабинет  Первого Президента,  мультимедийный кабинет, кабинет химии новой модификации, кабинет информатики,  три интерактивные доски, два кабинета казахского языка оборудованные по последним требованиям, школа имеет игровые комнаты. На данный момент охват горячим питанием учащихся 1-4 классов составляет – 100 % (83 учащихся начальных и 35 воспитанников предшкольных классов.

Курсы повышения квалификации все педагоги проходят согласно графику.  20 педагогов школы, это 50% от общего количества учителей прошли курсы повышения квалификации по 12-летнему образованию и имеют сертификаты.  

Приоритетными показателями управления школой администрация считает микроклимат, заинтересованность в успехе, профессионализм и стабильность коллектива, учет потенциальных возможностей каждого члена коллектива при расстановке кадров.

Управление развитием школы изменило характер взаимодействия с внешней средой как источником заказа и содействует созданию положительного имиджа школы в социуме.

Эффективность работы школы в области социального партнерства оценивается по степени выполнения учебным заведением своей основной функции – достижения качества образования.

Любой из моих коллег, сидящих в зале, может найти весомые доказательные факты того, что в нашем Павлодарском районе социальное партнерство является действительным, оно динамично развивается, от года к году приобретает больший размах и находит все большее количество сторонников и реализаторов.  Я говорю о социальной политике акимата Павлодарского района, направленной в свете реализации Послания Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана на решение социальных вопросов, направленных на дальнейший рост благосостояния казахстанского народа. Хотелось бы  так же отметить, на  ежегодное выделение средств из районного бюджета на улучшение условий и   на  укрепление  материально-технической базы школы.

С этой высокой трибуны хотелось бы выразить глубокую благодарность нашему главному спонсору всему  производственному коллективу «Луганск» в лице его председателя Петра Петровича Кузьменко с пожеланиями здоровья и процветания.

Эффективное решение вопросов обеспечения организованного перехода на 12-летнее обучение требует консолидации усилий всего педагогического сообщества, от каждого из нас будет зависеть, насколько успешно будет реализовываться национальная политика Республики Казахстан в области образования в условиях перехода на 12- летнее среднее общее образование. Луганская средняя общеобразовательная школа за последние годы заметно изменила свой облик. Павлодарский районный отдел образования в данном вопросе ведет конкретную работу, которая давала и дает положительные результаты.

Уважаемые коллеги!  В заключение хотела бы отметить,  что во всей государственной образовательной политике главным остается личность человека. Наши дети должны получать в стенах школы не только знания. Здоровые, образованные дети, с развитым чувством гражданственности — мечта и основная надежда казахстанского общества.

Благодарю за внимание!

 

 

 

 

Автор Радионова Екатерина Яковлевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1205
Номер материала 25624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓