Главная / Директору-завучу / Доклад «Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »

Доклад «Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »



«Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »

Зам.директора по УВР

Кенжебекова А.Б.

Приишимская СШ

«Нужно быть самому до конца уверенным в том,

что хочешь привить в детях»

«Всё течёт, всё меняется» Меняется общество, его устои, ценности, меняется человек и его потребности, меняются и требования к человеку. Каждый из нас хочет, чтобы вокруг были добрые, умные, здоровые и счастливые люди. Счастливая жизнь делает человека незаметно, но неизменно успешным; конфликты, психотравмы превращают его в неудачника. Неожиданные чрезвычайные события могут переменить жизнь каждого из нас навсегда. ДЕТИ - оценка всей нашей жизни, её смысл и продолжение. Мы должны воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Когда это будет достигнуто, тогда вокруг нас будут такие же и окружающие. И когда мы это поймем, то откроем уже открытую истину: «источник всего хорошего для людей, в том числе благородных чувств - это добрые отношения человека к человеку, к близким людям, это любовь».

Задача педагогов – это воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Любовь к детям – это ответственность, ни с чем несравнимая забота о воспитании в них нравственных качеств личности.

Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

В современных условиях развития образования Казахстана до 2015 года особой актуальностью приобрела проблема повышения квалификации и переподготовки учителей, ибо поднять учебно-воспитательный процесс на качественно-новый уровень, перейти на новую модель образования, ориентированного на результат, невозможно без активного педагогического поиска тех, кто непосредственно претворяет в жизнь социальный заказ общества школе. На первый план выходит признание важнейшей роли в образовании личности педагога с ярко выраженной профессиональной культурой, с её правом на выбор, творческую самореализацию, активную жизненную позицию и ответственность за результаты труда.

Главная черта современности характеризуется личной, социальной, профессиональной компетентностью, умением самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию для принятия грамотных управленческих решений, умение жить и работать в быстро меняющемся мире с учётом опережения требований конкурентной бизнес среды и предпринимательских структур, проявлять профессиональную гибкость, профессиональное новаторство, способность креативной деятельности.

Главная задача системы образования - создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребёнка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья. Создание условий для формирования и развития этих качеств всё чаще рассматривается как важнейшая задача системы образования Республики Казахстан.

Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан является документом, определяющим общую стратегию, цель и задачи государственной политики в сфере воспитания, содержание и технологию воспитания, основные направления и условия их реализации.

Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности является системное видение процесса воспитания и выделение целостного комплекса необходимых условий и факторов, обеспечивающих эффективность этой работы. Новая модель образования носит деятельностный характер, направлена на формирование стремления к самостоятельному непрерывному образованию и развитие творческих способностей. Концепция определяет воспитание в качестве общенационального приоритета и является системообразующим элементом единой системы управления в организации образования. В соответствии с настоящей Концепцией, её целью, задачами, методологическими основами, принципами в нашей школе с начала года разрабатывается план воспитательной работы по реализации ценностей воспитания: человек, семья, Родина, родной край, здоровье, здоровый образ жизни, труд, образование, культурное наследие, язык, дружба.

Реализуя приоритетные направления воспитательной работы мы обеспечиваем непрерывность и преемственность воспитания.

Формируя гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, развитое национальное самосознание, социальную и религиозную толерантность, любовь и уважение к родному языку, истории и обычаям казахского народа, развитие самосознания, формирование нравственно-духовных ценностей, здорового образа жизни, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности , профессионально и личностно значимых ключевых компетентностей, современного научного мировоззрения и усвоения базовых ценностей, развитие активной мыслительной деятельности обучающихся, обогащение их сознания достоверными, элементарными знаниями, развитие умственных способностей, любознательности организуются и проводятся тематические классные часы, внеклассные мероприятия, с использованием различных видов и форм проведения. Это круглые столы, дискуссии, конференции, линейки, акции, дружеские встречи, беседы, викторины, игры, конкурсы, спортивные состязания и турниры, походы, экскурсии, тематические выставки, творческие выставки, просмотр видеофильмов, концерты, праздники и т.д. Текущий учебный год был юбилейным в истории нашего государства и в связи с этим в течение года педагогическим коллективом школы проделана большая и результативная планомерная работа по празднованию 20-летия Независимости Республики Казахстан. Полюбившимися для учащихся нашей школы стали мероприятия в период проведения предметных декад, участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, спортивные состязания, трудовые десанты, мероприятия по благоустройству, мероприятия направленные на развитие творческих способностей в танцах и вокале. Для этого в школе организован кружок «Танцевальный серпантин», руководителем является Сарсембаева З.А. А также под её руководством функционирует школьный историко-краеведческий музей боевой славы, первоцелинников, истории села и школы. Учащиеся нашей школы активны в мероприятиях пропагандирующих изучение и совершенствование знаний по государственной символике и государственного языка Республики Казахстан. С особым удовольствием учащиеся принимают участие в традиционных мероприятиях посвящённых Дню здоровья, Дню Независимости Республики Казахстан, Дню сельхозработника, Новый год, День влюблённых, 8 марта, Масленица, Наурыз, День Земли, День птиц, День космонавтики День единства народов Казахстана, День защитников Отечества, День Победы, День столицы, День Конституции РК.

Реализация Концепции воспитания в системе непрерывного образования обеспечивает реальное закрепление значимости воспитания, непрерывность и преемственность воспитания на всех уровнях системы образования, динамичный рост уровня воспитанности детей, подростков и молодёжи, утверждение ЗОЖ как нормы, возросший уровень духовности и нравственности общества с учётом общечеловеческих и национальных ценностей.







Доклад «Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, как системообразующий элемент единой системы управления в организации образования »
  • Директору-завучу
Описание:

Задача педагогов – это воспитать детей добрыми, умными, здоровыми и счастливыми. Любовь к детям – это ответственность, ни с чем несравнимая забота о воспитании в них нравственных качеств личности.

         Современное казахстанское общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатели сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

        

         В современных условиях развития образования Казахстана до 2015 года особой актуальностью приобрела проблема повышения квалификации и переподготовки учителей,  ибо поднять учебно-воспитательный  процесс на качественно-новый уровень, перейти на новую модель образования, ориентированного на результат, невозможно без активного  педагогического поиска тех, кто непосредственно претворяет в жизнь социальный заказ общества школе. На первый план выходит признание  важнейшей роли в образовании личности педагога с ярко выраженной профессиональной культурой, с её правом на выбор, творческую самореализацию, активную жизненную позицию и ответственность за результаты труда.

Автор Кенжебекова Альмира Бельгимбаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 996
Номер материала 11060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы