Главная / Другое / доклад Формирование регулятивных универсальных учебных действий на примере хореографического кружка

доклад Формирование регулятивных универсальных учебных действий на примере хореографического кружка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.АСТРАХАНИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53 ИМЕНИ Н.М. СКОМОРОХОВА»

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 53»



ДОКЛАД




Формирование регулятивных универсальных учебных действий на примере хореографического кружка.


Выполнила педагог дополнительного образования

Тимонина Оксана Владимировна.














Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к тому, что в образовании сменились ценностные ориентиры. На сегодняшний день ведущей целью образования является не объем усвоенных знаний и умении, а гармоничное развитие личности. Достижение этой цели лежит через умение искать информацию самостоятельно, через поиск и развитие своей индивидуальности. Именно на это и направлена программа универсальных учебных действий.

Каждая общность, членом которой является ребенок, должна на основе специфики своего функционирования развивать его разносторонне, обеспечивать гармоничное соответствие всех его личностных качеств. При таком понимании проблемы очевидным становятся те неповторимые возможности, которыми обладают творческие хореографические коллективы детей.

С учётом данного положения и разрабатывалась образовательная программа хореографического кружка Народного коллектива синтез-группы «Фламинго», цель которого - развитие творческих способностей детей и приобретение опыта саморазвития средствами хореографии. Реализовать данную цель позволяет комплекс развивающих, обучающих и воспитательных задач. В конечном итоге все умения и навыки необходимы для успешной адаптации личности в современной противоречивой социокультурной среде.

Ребенку 7-8 лет трудно понять: для чего нужно выполнять упражнения у станка, почему так, а не иначе их необходимо делать? Для того чтобы ребенок понял нужность данной работы, на занятии предлагается выполнить задания творческого, аналитического характера: в проученной танцевальной комбинации, или в этюде найти движения близкие по исполнению с упражнениями экзерсиса.

Затем задаётся вопрос: «Если не знать, как делать па у станка, возможно ли правильно и красиво исполнить танцевальные движения?» Ответ очевиден. На протяжении всего периода обучения воспитанники сознательно включаются в процесс совместной деятельности, учатся слушать и понимать партнеров, участвуют в коллективном обсуждении проблем, помогают друг другу, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

На занятиях хореографии  учащиеся  должны овладеть разными типами регулятивных учебных действий направленных на организацию своей работы, включая:

  • способность принимать и сохранять в памяти учебную цель и задачу;

  • планировать её реализацию;

  • контролировать и оценивать свои  действия;

  • вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 

            Саморегуляция:

  • концентрация воли для  преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения поставленных задач;

  • активизация сил и энергии, к волевому усилию для решения поставленных задач.

 

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;


Для совершенствования используются: обучающие упражнения, задания из театральной методики в рамках

занятий по актёрскому мастерству (тема «Взаимодействие. Общение»): групповой метод в процессе освоения разнопланового учебного

материала, который позволяет выполнить главную задачу современного образования – самообучаться. Приём «научился сам, научи другого»: выступление воспитанника в роли обучающего, консультанта способно до 90% повысить степень усвоения материала;

коллективный анализ видеовыступлений на концертах, конкурсах;

упражнения и задания на самопознание («Если бы я был цветком..»,

«Рисуем настроение», «Автопортрет» , проведение дней открытых дверей, организация досуга в каникулы, участие в концертах и конкурсах, организация старшими детьми внутриколлективных праздников, игровых программ для младших воспитанников и их родителей; встречи с интересными людьми.

Эффективным способом саморазвития личности может стать и проверочные уроки. При организации таких уроков следует учитывать необходимость применения «таких средств определения результативности, которые помогли бы … увидеть собственные ступени развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинств … личности»

Проверка результатов осуществляется двумя способами.

1. Педагог оценивает воспитанника.

2. Проверка «в трех измерениях»

Проверка первым способом – классическая: педагог сам, оценивает знания и умения ребенка.

В подведении итогов участвуют: педагог (либо балетмейстер) другого коллектива, или выпускник

воспитанник - оценивает воспитанника из своей группы;

воспитанник - оценивает сам себя.

Затем происходит анализ (обсуждение) результатов в группе и по сумме трех оценок выставляется общий результат.

Что даёт данный способ проверки?

Для педагога: Проверка результативности выполнения программы по всем показателям - предметным и личностным; показатель самооценки воспитанника;

уровень формирования коллектива, настроенного на достижение высоких результатов.

Для воспитанника: Воспитанник ещё раз закрепляет материал (теоретический, практический), составляющих основу компетентностей; развиваются навыки рефлексивной культуры, критичность мышления; развиваются коммуникативные навыки, а так же необходимые при общении концентрированное внимание, терпение, тактичность; повышается мотивация ребенка к улучшению своих результатов.


доклад Формирование регулятивных универсальных учебных действий на примере хореографического кружка
  • Другое
Описание:

Данный доклад раскрывает Формирование регулятивных универсальных учебных действий на примере хореографического кружка в условия новых государственных старндартов.

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к тому, что в образовании сменились ценностные ориентиры. На сегодняшний день ведущей целью образования является не объем усвоенных знаний и умении, а гармоничное развитие личности. Достижение этой цели лежит через умение искать информацию самостоятельно, через поиск и развитие своей индивидуальности. Именно на это и направлена программа универсальных учебных действий.

Автор Тимонина Оксана Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 546
Номер материала 35456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓