Главная / Логопедия / Доклад для родителей по теме "Роль семьи в деле развития речи детей".

Доклад для родителей по теме "Роль семьи в деле развития речи детей".

Муниципальная бюджетная общеобразовательная

учреждение «Арбатская СОШ», учитель-логопед

Чебодаева Зинаида Михайловна

Роль семьи в деле развития речи детей.

Лингвисты утверждают, что воспитание человека начинается в раннем детстве. Навыки правильной речи, как и все положительные навыки приобретаются в семье, что имеет колоссальное значение для всей последующей жизни ребёнка.

Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада и школы в деле освоения культуры родного языка.

Речи следует учить путём собственного примера. Слышит ребёнок речь правильную, отчётливую, ясную, сопровождающую совместную деятельность взрослого и ребёнка и он невольно воспринимает её и постепенно присваивает, что и способствует развитию навыка понимания и использования родного языка в собственной речи.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование речи, начиная с самого раннего детства. Но не каждый ребёнок во время развития самостоятельной речи переживает период при подражании слышимым словам, может выполнять правильное артикуляционные связи. В связи с этим появляется фонетически неправильное оформление слова. У этих детей не развивается своевременно правильное произношение и дефект не исчезает, а переходит в постоянный недостаток произношения. Данные дети в дальнейшем испытывают трудности в школе, обучаясь письму.

Состояние письменной речи, учащихся Б-Арбатской начальной школе 3-4 классов

(анализ письменных ошибок)

Тип ошибок

Виды ошибок

Примеры

Коррекционная работа



Звукового состава слова

- замена гласных;

- замена согласных;

- пропуск гласных;

- пропуск согласных;

- пропуск слогов и частей слова;

- перестановки слогов;

- добавление слогов;

- раздельное написание частей слова.


дым – дим

каска – кашка,

хлеп - хлеб

кабн - кабан

ишка - мишка

мокко - молоко

павозор - паровоз

потапики - тапки

1. Развитие сенсорной функции и психомоторики.

2. Развитие межанализатор

ного взаимодейстаия.

3. Развитие психических функций.

4. Развитие лексико-грамаматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Лексико-грамматичекие ошибки


- нарушение согласования;

- нарушение управления;

- замена слов по звуковому сходству;

- замена слов по семантическому сходству;

- пропуск слов;

- слитное написание слова.

пять мальчиках

писать ручки

1. Развитие психичесеких функций.

2. развитие лексико-грамматической стороны речи.

3. дифференциация смешиваемых звуков.



Графические ошибки

- замена букв по количеству элементов или недописывание;

- замена букв по пространственному положению;

- зеркальное письмо.


ш=ш, ш=и, ш=щ

б=д, д=в

Е=З,

1.Развитие зрительного восприятия.

2. Расширение объёма и уточнение зрительной

памяти.

3.Формирование пространственных представлений.


Ошибки на правила правописание пройденной в классе


- правописание ча-ща, жи-ши, чу-щу;

- правописание большой буквы в начале предложения, в именах и кличках животных;

- правописание мягких знаков;

- правописание безударных гласных в корне слова.


1. Уточнение структуры предложения.

2. Работа по морфологическому анализу состава слова и с однокоренными словами.



Информация для родителей!

К моменту поступления в школу ребёнок должен овладеть правильным звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносить, имеет определённый словарный запас, в основном грамматически правильную речь:

- строит различные по конструкции предлоги;

- согласование слова в роде, числе, падеже;

- точно спрягает часто употребляемые глаголы;

- свободно пользуется монологической речью;

- способен рассказать о пережитых событиях;

- пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы;

- раскрыть содержание картины некоторых явлений окружающей действительности.

Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом.

Доклад для родителей по теме "Роль семьи в деле развития речи детей".
  • Логопедия
Описание:

Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада и школы в деле освоения культуры родного языка. 

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование речи, начиная с самого раннего детства. Но не каждый ребёнок во время развития самостоятельной речи переживает период при подражании слышимым словам,  может выполнять правильное артикуляционные связи. В связи с этим появляется фонетически неправильное оформление слова. У этих детей не развивается своевременно правильное произношение и дефект не исчезает, а переходит в постоянный недостаток произношения. Данные дети в дальнейшем испытывают трудности в школе, обучаясь письму.

Автор 808359 Зинаида Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 384
Номер материала 51544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓