Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыДоклад для родителей по теме "Роль семьи в деле развития речи детей".

Доклад для родителей по теме "Роль семьи в деле развития речи детей".

Скачать материал

Муниципальная бюджетная общеобразовательная

                                                                               учреждение «Арбатская СОШ», учитель-логопед

                                                   Чебодаева Зинаида Михайловна

Роль семьи в деле развития речи детей.

Лингвисты утверждают, что воспитание человека начинается в раннем детстве. Навыки правильной речи, как и все положительные навыки приобретаются в семье, что имеет колоссальное значение для всей последующей жизни ребёнка.

Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада и школы в деле освоения культуры родного языка.

Речи следует учить путём собственного примера. Слышит ребёнок речь правильную, отчётливую, ясную, сопровождающую совместную деятельность взрослого и ребёнка и он невольно воспринимает её и постепенно присваивает, что и способствует развитию навыка понимания и использования родного языка в собственной речи.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование речи, начиная с самого раннего детства. Но не каждый ребёнок во время развития самостоятельной речи переживает период при подражании слышимым словам,  может выполнять правильное артикуляционные связи. В связи с этим появляется фонетически неправильное оформление слова. У этих детей не развивается своевременно правильное произношение и дефект не исчезает, а переходит в постоянный недостаток произношения. Данные дети в дальнейшем испытывают трудности в школе, обучаясь письму.

Состояние письменной речи, учащихся Б-Арбатской начальной школе 3-4 классов

(анализ письменных ошибок)

Тип ошибок

Виды ошибок

Примеры

Коррекционная работа

 

 

Звукового состава слова

- замена гласных;

- замена согласных;

- пропуск гласных;

- пропуск согласных;

- пропуск слогов и частей слова;

- перестановки слогов;

- добавление слогов;

- раздельное написание частей слова.

 

дым – дим

каска – кашка,

хлеп - хлеб

кабн - кабан

ишка - мишка

мокко - молоко

павозор - паровоз

потапики - тапки

1. Развитие сенсорной функции и психомоторики.

2. Развитие межанализатор

ного взаимодейстаия.

3. Развитие психических функций.

4. Развитие лексико-грамаматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Лексико-грамматичекие ошибки

 

- нарушение согласования;

- нарушение управления;

- замена слов по звуковому сходству;

- замена слов по семантическому сходству;

- пропуск слов;

- слитное написание слова.

пять мальчиках

писать ручки

1. Развитие психичесеких функций.

2. развитие лексико-грамматической стороны речи.

3. дифференциация смешиваемых звуков.

 

 

Графические ошибки

- замена букв по количеству элементов или недописывание;

- замена букв по пространственному положению;

- зеркальное письмо.

 

ш=ш, ш=и, ш=щ

б=д, д=в

Е=З,

1.Развитие зрительного восприятия.

2. Расширение объёма и уточнение зрительной

памяти.

3.Формирование пространственных представлений.

 

Ошибки на правила правописание пройденной в классе

 

- правописание ча-ща, жи-ши, чу-щу;

- правописание большой буквы в начале предложения, в именах и кличках животных;

- правописание мягких знаков;

- правописание безударных гласных в корне слова.

 

1. Уточнение структуры предложения.

2. Работа по морфологическому анализу состава слова и с однокоренными словами.

 

 

Информация для родителей!

К моменту поступления в школу ребёнок должен овладеть правильным звуковым оформлением слов, чётко и ясно их произносить, имеет определённый словарный запас, в основном грамматически правильную речь:

- строит различные по конструкции предлоги;

- согласование слова в роде, числе, падеже;

- точно спрягает часто употребляемые глаголы;

- свободно пользуется монологической речью;

- способен рассказать о пережитых событиях;

- пересказать содержание сказки, рассказа, описать окружающие предметы;

- раскрыть содержание картины некоторых явлений окружающей действительности.

Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад для родителей по теме "Роль семьи в деле развития речи детей"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада и школы в деле освоения культуры родного языка. 

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование речи, начиная с самого раннего детства. Но не каждый ребёнок во время развития самостоятельной речи переживает период при подражании слышимым словам,  может выполнять правильное артикуляционные связи. В связи с этим появляется фонетически неправильное оформление слова. У этих детей не развивается своевременно правильное произношение и дефект не исчезает, а переходит в постоянный недостаток произношения. Данные дети в дальнейшем испытывают трудности в школе, обучаясь письму.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 372
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чебодаева Зинаида Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чебодаева Зинаида Михайловна
    Чебодаева Зинаида Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11814
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы деятельности социального педагога с детьми с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 325 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Эксплуатация электрических сетей (Г 2.2)

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 654 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 513 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе