Главная / Другое / Доклад:"Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО"

Доклад:"Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО"

Подготовил: учитель СБО Сыздыкова А. К. «Через активную организацию жизни в ш...
Тема: «Реализация инновационных идей - как основа эффективности учебно-образ...
Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жиз...
Целью является формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний...
Несмотря на многообразие используемых технологий в процессе обучения, ведущим...
На уроках СБО вопросам формирования профессиональной культуры воспитанников ...
5 КЛАСС ЗАВОД, ФАБРИКА,ФЕРМА. НАЗНАЧЕНИЕ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ РАБОТНИКИ ПОЧТЫ РА...
12. Трудоустройство. Деловое общение 1. Рассмотри рисунки. Подпиши их, польз...
4. Составь и напиши рассказ об одной из строительных профессий ……………………………………...
6 - 7 КЛАССЫ СОБСТВЕННОСТЬ, ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ...
7 КЛАСС ТРУДОУСТРОЙСТВО 1. Вставь нужные слова. Собственность - это _________...
ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕМА: ЗАВОД. ФАБРИКА. ФЕРМА. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМА: ПРОФЕССИИ
9 КЛАСС УЧРЕЖДЕНИЯИ ОТДЕЛЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ (ОТДЕ КАДРОВ, БИРЖА ТРУДА) ОФОР...
Временные работы. 1.Задание:запиши таблицу в тетрадь. Виды работы Территория...
Трудовой контракт (договор). г. Караганда «___»__________200.г. 1. Предмет ко...
Обязанности работника. Работник обязуется добросовестно выполнять трудовые об...
7. Заключительные положения. Порядок расторжения контракта. Порядок рассмотр...
Основания и порядок расторжения договора 1.Задание: выбери правильные ответы...
Трудовая книжка. Памятка. Работа по трудовой книжке предусматривает: Социаль...
УЧИТЕЛЯМИ СБО РАЗРАБОТАНЫ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДЛЯ 5, 6, 7, 8, 9 КЛАССОВ
ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Прочитай вопрос. Напиши ответы. 1.Учреждения иотде...
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовил: учитель СБО Сыздыкова А. К. «Через активную организацию жизни в школ
Описание слайда:

Подготовил: учитель СБО Сыздыкова А. К. «Через активную организацию жизни в школе ученик придет к умению войти в жизнь» Л.С. Выготский

№ слайда 2 Тема: «Реализация инновационных идей - как основа эффективности учебно-образова
Описание слайда:

Тема: «Реализация инновационных идей - как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО»

№ слайда 3 Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни
Описание слайда:

Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.

№ слайда 4 Целью является формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, н
Описание слайда:

Целью является формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков, умений, который позволит ему уверено начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

№ слайда 5 Несмотря на многообразие используемых технологий в процессе обучения, ведущими я
Описание слайда:

Несмотря на многообразие используемых технологий в процессе обучения, ведущими являются развивающие, к которым относятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование презентаций на уроке СБО - это одна из наиболее удачных форм.

№ слайда 6 На уроках СБО вопросам формирования профессиональной культуры воспитанников пос
Описание слайда:

На уроках СБО вопросам формирования профессиональной культуры воспитанников посвящён целый раздел «Трудоустройство»

№ слайда 7 5 КЛАСС ЗАВОД, ФАБРИКА,ФЕРМА. НАЗНАЧЕНИЕ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ РАБОТНИКИ ПОЧТЫ РАБОТ
Описание слайда:

5 КЛАСС ЗАВОД, ФАБРИКА,ФЕРМА. НАЗНАЧЕНИЕ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ РАБОТНИКИ ПОЧТЫ РАБОТНИКИ ТРАНСПОРТА СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕСИИ

№ слайда 8 12. Трудоустройство. Деловое общение 1. Рассмотри рисунки. Подпиши их, пользуяс
Описание слайда:

12. Трудоустройство. Деловое общение 1. Рассмотри рисунки. Подпиши их, пользуясь словами Слова для справок: ферма, завод, фабрика.         Это . . . Это . . . Это . . .  Составь к каждой картинке по предложению. …………………………………………………………………………………………………. 3. Прочитай. Выпиши названия строительных профессий. Врач, продавец, маляр, тракторист, крановщик, учитель, штукатур, электрик, повар, летчик, газоэлектросварщик, шофер.   Строительные профессии – это ………………..  

№ слайда 9 4. Составь и напиши рассказ об одной из строительных профессий ……………………………………………
Описание слайда:

4. Составь и напиши рассказ об одной из строительных профессий ……………………………………………………………………………….. 5. Заполни таблицу, опираясь на картинки. 6. Составь и напиши небольшой рассказ к одному из этих рисунков ………………………………………………………………………………… ПРЕДПРИЯТИЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ ЗАВОД ФАБРИКА ФЕРМА

№ слайда 10 6 - 7 КЛАССЫ СОБСТВЕННОСТЬ, ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СО
Описание слайда:

6 - 7 КЛАССЫ СОБСТВЕННОСТЬ, ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ЧАСТНЫЕ И МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРУДОВОЙ КЛЛЕКТИВ В РОЛИ СОБСТВЕННИКА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ. РАБОТНИКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ. РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

№ слайда 11 7 КЛАСС ТРУДОУСТРОЙСТВО 1. Вставь нужные слова. Собственность - это ____________
Описание слайда:

7 КЛАСС ТРУДОУСТРОЙСТВО 1. Вставь нужные слова. Собственность - это _______________ объекты, потребность в которых испытывают или могут испытывать два или более человек одновременно. 2. Заполни таблицу «Формы собственности». Форма собственности Характеристика Личная собственность Это отношение между человеком и вещью, когда данному объекту приписывается принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на пользование этим объектом. Государственная собственность Это собственность, находящаяся во владении, распоряжении и использовании обществом, выступающим как коллективный неорганизованный субъект. 3. Дополни предложения. Предприятие — это имущественный комплекс, используемый для осуществления _______________________________. Включает в себя все виды имущества, используемые для этой деятельности: __________________ Предприятие — это профессионально организованный трудовой ______________ способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю ______________(выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Производственное предприятие называют ________________________.  

№ слайда 12 ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕМА: ЗАВОД. ФАБРИКА. ФЕРМА. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМА: ПРОФЕССИИ
Описание слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕМА: ЗАВОД. ФАБРИКА. ФЕРМА. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМА: ПРОФЕССИИ

№ слайда 13 9 КЛАСС УЧРЕЖДЕНИЯИ ОТДЕЛЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ (ОТДЕ КАДРОВ, БИРЖА ТРУДА) ОФОРМЛЕ
Описание слайда:

9 КЛАСС УЧРЕЖДЕНИЯИ ОТДЕЛЫ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ (ОТДЕ КАДРОВ, БИРЖА ТРУДА) ОФОРМЛЕНИЕ НА РАБОТУ (ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ, ИХ ОФОРМЛЕНИЕ) ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ

№ слайда 14 Временные работы. 1.Задание:запиши таблицу в тетрадь. Виды работы Территория Об
Описание слайда:

Временные работы. 1.Задание:запиши таблицу в тетрадь. Виды работы Территория Обязанность Общественные работы по уборке улиц Скверы, парки, пляжи, территория возле летних кафе Подметание асфальта и дорожек, сбор мусора, расчистка лесопарков Озеленительные работы Клумбы, газоны, сады, огороды, поля Высадка рассады, прополка, рыхление Трудовой договор (контракт). 1.Задание:запись в тетрадь. Трудовой контракт (договор). Конституцией Республики Казахстан предусмотрено, что каждый гражданин РК имеет право на свободу труда, т.е. имеет право выбирать себе вид и место работы. В связи сэтим возникают трудовые отношения, которые регулируются «Законом о труде Республики Казахстан» Трудовая деятельность начинается с подписания трудового договора (контракта). Виды трудового контракта:(дать устное определение) Индивидуальный— Коллективный трудовой договор--- 2.Задание: ознакомься с образцом трудового договора

№ слайда 15 Трудовой контракт (договор). г. Караганда «___»__________200.г. 1. Предмет контр
Описание слайда:

Трудовой контракт (договор). г. Караганда «___»__________200.г. 1. Предмет контракта. 1. Предприятие…. в лице (Ф.И.О.) и гражданин (Ф.И.О.), именуемый в дальнейшем Работник, заключили настоящий договор о следующем: Работник _________________ назначается на должность __________________ 2. Срок действия контракта. Договор является (нужное подчеркнуть): --договором по основной работе; --договором по совместительству. Вид договора (нужное подчеркнуть):на неопределённый срок (бессрочный), на определённый срок (срочный). Срок действия договора. Начало работы «__»___________200.г. Окончание работы «__»_________200.г. Срок испытания: Без испытания Испытательный срок несовершеннолетним не устанавливается.

№ слайда 16 Обязанности работника. Работник обязуется добросовестно выполнять трудовые обяза
Описание слайда:

Обязанности работника. Работник обязуется добросовестно выполнять трудовые обязанности в соответствии со своей должностью, подчиняться распорядку, принятому в ___________________________________________ Выполнять поручения работодателя, не распространять производственные , коммерческие и другие профессиональные тайны. Обязанности работодателя. Работодатель обязуется предоставить работнику работу в соответствии с его специальностью и квалификацией. Обеспечить надлежащие условия труда и оплаты, соблюдать нормы рабочего времени и отдыха в соответствии с законодательством. оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную договором заработную плату. Указывается дата выплаты. 5 . Оплата. Работнику устанавливается должностной оклад (тарифная ставка)________________ тенге Порядок применения к работнику всех видов поощрений и вознаграждений и их размер регулируются Положением о премировании __________________________. 6 Материальная ответственность. Работник несёт полную материальную ответственность за причинённый работодателю материальный ущерб.

№ слайда 17 7. Заключительные положения. Порядок расторжения контракта. Порядок рассмотрени
Описание слайда:

7. Заключительные положения. Порядок расторжения контракта. Порядок рассмотрения спорных вопросов. Контракт составлен в двух экземплярах, один останется у работодателя, другой передаётся работнику. Адреса сторон и подписи: Работник Предприятие (работодатель) ____________________ _____________________________ (Ф.И.О.) Адрес Адрес   Паспортные данные работника Подпись _____________ Подпись _______________ Печать предприятия.

№ слайда 18 Основания и порядок расторжения договора 1.Задание: выбери правильные ответы. Д
Описание слайда:

Основания и порядок расторжения договора 1.Задание: выбери правильные ответы. Договор расторгается по истечении срока. Договор расторгается в любое время Досрочное расторжение договора допускается по следующим основаниям: Соглашение сторон Систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него контрактом, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания Прогул без уважительных причин, Появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического опьянения. Ликвидация предприятия, в котором работает работник по договору. Систематическое невыполнение администрацией своих обязанностей по договору, если работник ранее обращался к работодателю по этому поводу. Болезнь или инвалидность работника, препятствующие выполнению трудовых обязанностей, либо другие уважительные причины.

№ слайда 19 Трудовая книжка. Памятка. Работа по трудовой книжке предусматривает: Социальные
Описание слайда:

Трудовая книжка. Памятка. Работа по трудовой книжке предусматривает: Социальные гарантии Трудовой стаж Возможность дальнейшей занятости при неполном рабочем дне Совмещение учёбы и работы  

№ слайда 20 УЧИТЕЛЯМИ СБО РАЗРАБОТАНЫ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДЛЯ 5, 6, 7, 8, 9 КЛАССОВ
Описание слайда:

УЧИТЕЛЯМИ СБО РАЗРАБОТАНЫ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ДЛЯ 5, 6, 7, 8, 9 КЛАССОВ

№ слайда 21 ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Прочитай вопрос. Напиши ответы. 1.Учреждения иотделы
Описание слайда:

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Прочитай вопрос. Напиши ответы. 1.Учреждения иотделы по трудоустройству 1. 2. 2. Деловые бумаги 3. Документы, необходимые для поступления на работу 4. Предприятия бытового обслуживания 5. Цельсуществования центра занятости населения 6.Правила хорошего тона в обращении с друзьями,знакомыми 7.Назначениепредприятий бытового обслуживания 8.Назови рабочие профессии 9.Работа бывает:

№ слайда 22 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Доклад:"Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО"
  • Другое
Описание:

        Презентация к выступлению с докладом на педагогиеском совете школы на тему: "Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО". 

Использование информационных компьютерных технологий на уроках СБО способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания воспитанников коррекционной школы VIII вида. Регулярное использование дифференцированного материала с использованием мультимедийного оборудования на уроках СБО  вызывает у обучающихся  эмоциональный подъем, повышает интерес к учебной деятельности, улучшает качество образования, тем самым способствуя основной цели –  успешной социализации и интеграции детей в  информационное общество. Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной; осуществляется более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам.

Изучение тематического раздела «Трудоустройство» в девятых классах предусматривает усвоение учащимися следующих тем:

1. учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, бюро по трудоустройству);

2. оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление;

3. деловые бумаги (заявление, анкета, расписка), правила их составления.

Целями этого раздела являются:

Формирование у детей ориентационных схем, позволяющих адаптироваться к социальной среде, находить возможности реализации себя в профессиональной деятельности;

Содействие профессиональному самоопределению воспитанников

Обучение планированию карьеры, технологиям поиска работы и трудоустройства.

Необходимым звеном профориентационной работыявляется разработка методической  продукции с учётом современных требований  и личностно – ориентированного подхода, направленная на повышение эффективности образовательного процесса.

Учителями социально-бытовой ориентировки были разработаны рабочие тетради с 5 по 9 классы, в которых предусмотрены практические задания и элементы программированно­го обучения на уроках социально-быто­вой ориентировки.

При программированном обучении реализуются принципы коррекционной направленности, систематичности, по­следовательности, доступности обуче­ния. Заполнение таблиц, выполне­ние цифровых или буквенных заданий способствуют активизации мыслитель­ной деятельности, развитию произволь­ного внимания, памяти, логического мышления учащихся.

Для решения профориентационнных задач незаменима игровая технология обучения. С цельюформирования познавательных и профессиональных мотивов и интересов, передачи целостного представления о профессиональной деятельности с учетом эмоционально-личностного восприятия на уроках проводятся деловые и сюжетно-ролевые игры.

 Такой подход к организации образовательного процесса дает положительные результаты и повышение интереса у учащихся к предмету. Инновационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.

Совместно с учителями  трудового обучения и воспитателями выпускных классов нами планируется разработка и выпуск «Сборника методических рекомендаций по постинтернатному пространству для выпускников специальной школы», куда будут включены разделы:

1.     Колледжи города (адрес, № автобусов и маршрутных такси, название остановки);

2.     Учреждения и отделы по трудоустройству, биржи труда (адрес, правила обращения) и т. д. что в конечном итоге должно значительно облегчить социальную адаптацию и социализацию учащихся в обществе.

Заканчивая свое выступление, хочется отметить, что успешное решение  профориентационной работы может быть достигнуто при условии комплексного подхода, который  не только создаст возможность для болееширокойцеленаправленной работы по подготовке школьников к выбору профессии, но и будет способствовать сглаживанию и положительному разрешению многих противоречий, возникающих в процессе трудового самоопределения школьников с нарушением интеллекта, особенно между профессиональным намерением и его реальным осуществлением.

Автор Сыздыкова Актота Кайржановна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 628
Номер материала 8061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓