Главная / Другое / Доклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.

Доклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.

Название документа Использование информационных технологий на уроках географии.docx

Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.

Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с проблемами в интеллектуальной сфере создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного материала и, следовательно, является одним из главных направлений развивающего обучения.

Программа географии в школе 8 вида включает относительно сложный для учащихся теоретический материал, изучение которого недостаточно результативно без применения особых методов и приемов.

Их эффективность в основном объясняется тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.

Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии на уроках, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии, помощник в освоение нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Отмечу несколько наиболее важных причин необходимости применения компьютера на уроках:

1.Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей.

2. Реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.

3. Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций. А также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании информационно-коммуникативных технологий.

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

  • повышает мотивацию учащихся к учению;

  • активизирует познавательную деятельность;

  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;

  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

СЛАЙД 2-3

  1. Например, использую в начале урока развивающие (коррекционные) упражнения

  2. Географические объекты, изучаемые в школьном курсе, в силу их удаленности, больших или малых размеров, не могут наблюдаться обучающимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений имеет большое значение. Для облегчения усвоения новых знаний обучающимися с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать мультемидийные презентации, таким образом воздействовать на различные анализаторы: зрительный и слуховой. Данные презентации позволяют сочетать элементы разных видов комп программ (демонстрационные, контролирующие, моделирующие, справочные и тренажерные).

  3. СЛАЙД 4-5 При изучении темы: «Центральной Азии», опираясь на зрительные образы достопримечательностей городов Казахстана, Таджикистана, национальных костюмов прибалтийских стран, голосов птиц, звуков таджикских мелодий. Такой прием, как задержка кадра презентации на экране  позволяет  обучающимся более успешно усваивать материал по курсу географии,а также  сравнивать, выделять и запоминать  главное. При изучении нового материала отводится важная роль в работе с географическими терминами, я использую на уроке мультимедийные средства, т.е. вывожу на экран текстовую информацию для пояснения и иллюстрации данных терминов. Учащиеся могут переписать их с экрана в тетради, усваивая географические термины обучающиеся обогащают свой словарный запас, расширяют кругозор, повышают познавательную активность по предмету.

СЛАЙД 6-7: На уроках я использую крупные красочные изображения, например: географические карты фрагменты учебных видеофильмов

СЛАЙД 8-9

При помощи информационно-компьютерных технологий целесообразно готовить разные дидактические материалы (тесты на выбор тексты с ошибками, тексты с иллюстрациями, Показ на экране правильного ответа, будет способствовать осуществлению учащимися самопроверки.

СЛАЙД 10

  1. На уроках обобщения и систематизации знаний я использую разноуровневые тесты. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр именно разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знаний, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

СЛАЙД 11-14

  1. ТРЕНАЖЁРЫ

Тренируют конкретные способности учащегося – память, внимание, мышление и др. и выполняют функцию коррекции.

СЛАЙД 15-16

  1. Использую УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ информационные технологии. Предназначенные для создания учебных ситуаций, в которых обучение проходит в игровой форме Викторины, Брейн-ринги, Поле Чудес, КВН

«Прощание с Антарктидой»

СЛАЙД 17-18

  1. При закреплении пройденного материала я использую кроссворды, ребусы. Это позволяет получить обобщенное представление о явлениях и природных объектах и таким образом, развивают обобщение и классификацию, как важнейшие операции мышления.

СЛАЙД 19

  1. Профилактика переутомляемости детей на уроке я использую физминутки для глаз

Заключение:

Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий:

- Резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;

-Повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке;

- учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся;

Изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Использование мультемидийных технологий, отбирает уйму времени у педагога для подготовки таких уроков, и тем не менее, приятно: когда ученик увидел, услышал, впитал в себя, то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что дети коррекц. Школ особенные и им труднее впитывать географический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие. Следовательно, большая часть информации должна поступать зрительная. Сегодня, в век, комп. технологий и Интернета, можно найти много полезной информации в Интернете. А следовательно, можно более тщательно и не испытывая каких-нибудь трудностей подготовиться к урокам.




Название документа презентация.ppt

Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географи...
Тип упражнения: Коррекция восприятия Развитие операции соотнесения. Расставьт...
Обобщите понятия. * Утконос, кенгуру, коала. * Мак – Кинли, Косцюшко. * Пусты...
КИШЛАК
Части света АМЕРИКА АФРИКА АВСТРАЛИЯ АЗИЯ ЕВРОПА АНТАРКТИДА
1. Самый большой по площади материк 2. Самый большой по площади океан? 3. Са...
МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ Северная Америка Южная Америка Африка Евразия Австралия Ант...
Рисунок местности Аэрофотоснимок План местности
Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки. А Д Б В Г Е М Л...
Найдите сходство и различие между картинками.
Установите соответствие и соедините линиями названия стран и материков, на ко...
Соотнесите государства Западной Европы и его столицу
«Прощание с Антарктидой» 1	2	3	4	5 6	7	8	9	10 11	12	13	14	15 16	17	18	19	20
Какой полуостров имеет Антарктида?
Ребусы
Кроссворд 				1 а	М	е	р	и	к	а		 2а	в	с	т	р	А	л	и	я				 			3а	н	Т	а	р	к	т	и	д	...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в
Описание слайда:

Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в коррекционной школе Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. (Древнекитайская мудрость)

№ слайда 2 Тип упражнения: Коррекция восприятия Развитие операции соотнесения. Расставьте к
Описание слайда:

Тип упражнения: Коррекция восприятия Развитие операции соотнесения. Расставьте карточки по порядку – и сможете прочитать тему урока Какая буква лишняя? Лесаная зона 23 Ё 14 О 18 З 75 Р 88 А

№ слайда 3 Обобщите понятия. * Утконос, кенгуру, коала. * Мак – Кинли, Косцюшко. * Пустыня,
Описание слайда:

Обобщите понятия. * Утконос, кенгуру, коала. * Мак – Кинли, Косцюшко. * Пустыня, тундра, саванна. * Ниагарский, Виктория.

№ слайда 4 КИШЛАК
Описание слайда:

КИШЛАК

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Части света АМЕРИКА АФРИКА АВСТРАЛИЯ АЗИЯ ЕВРОПА АНТАРКТИДА
Описание слайда:

Части света АМЕРИКА АФРИКА АВСТРАЛИЯ АЗИЯ ЕВРОПА АНТАРКТИДА

№ слайда 7 1. Самый большой по площади материк 2. Самый большой по площади океан? 3. Самое
Описание слайда:

1. Самый большой по площади материк 2. Самый большой по площади океан? 3. Самое большое по площади государство? 4. Самый большой по площади остров? 5. Самое глубокое озеро? 6. Самое большое по площади озеро 7. Самая длинная река 8. Самая большая по площади пустыня? Ивразия Евразия тихий Тихий Росия Россия Гринландия Гренландия Баикал Байкал Каспиское Кайспийское Нилл Нил Сафара Сахара Тест с ошибками

№ слайда 8 МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ Северная Америка Южная Америка Африка Евразия Австралия Антарк
Описание слайда:

МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ Северная Америка Южная Америка Африка Евразия Австралия Антарктида ТИХИЙ ТИХИЙ СЕВЕРНО-ЛЕДОВИТЫЙ ИНДИЙСКИЙ АТЛАНТИЧЕСКИЙ

№ слайда 9 Рисунок местности Аэрофотоснимок План местности
Описание слайда:

Рисунок местности Аэрофотоснимок План местности

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки. А Д Б В Г Е М Л Ж
Описание слайда:

Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки. А Д Б В Г Е М Л Ж З И К

№ слайда 12 Найдите сходство и различие между картинками.
Описание слайда:

Найдите сходство и различие между картинками.

№ слайда 13 Установите соответствие и соедините линиями названия стран и материков, на котор
Описание слайда:

Установите соответствие и соедините линиями названия стран и материков, на которых они находятся. Африка Евразия Южная Америка Северная Америка Мексика Египет Бразилия Китай Марокко Чили Франция Канада

№ слайда 14 Соотнесите государства Западной Европы и его столицу
Описание слайда:

Соотнесите государства Западной Европы и его столицу

№ слайда 15 «Прощание с Антарктидой» 1	2	3	4	5 6	7	8	9	10 11	12	13	14	15 16	17	18	19	20
Описание слайда:

«Прощание с Антарктидой» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

№ слайда 16 Какой полуостров имеет Антарктида?
Описание слайда:

Какой полуостров имеет Антарктида?

№ слайда 17 Ребусы
Описание слайда:

Ребусы

№ слайда 18 Кроссворд 				1 а	М	е	р	и	к	а		 2а	в	с	т	р	А	л	и	я				 			3а	н	Т	а	р	к	т	и	д	а
Описание слайда:

Кроссворд 1 а М е р и к а 2а в с т р А л и я 3а н Т а р к т и д а Е 4 е в Р а з и я 5а ф р И к а К

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

Доклад на тему: Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.
  • Другое
Описание:

Инновационные технологии и коррекционно-развивающие работы на уроках географии в школе VIII вида.

Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с проблемами в интеллектуальной сфере создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного материала и, следовательно, является одним из главных направлений развивающего обучения.

Программа географии в школе 8 вида включает относительно сложный для учащихся теоретический материал, изучение которого недостаточно результативно без применения особых методов и приемов.

 Их эффективность в основном объясняется  тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.

Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии на уроках, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии, помощник в освоение нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Отмечу несколько наиболее важных причин необходимости применения  компьютера на уроках:

1.Организация процесса обучения в соответствии с психоэмоциональными и физиологическими особенностями  детей.

2. Реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения.

3. Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций. А также при обучении в коррекционной школе большое значение имеют наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании информационно-коммуникативных технологий.

 Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

  • повышает мотивацию учащихся к учению;
  • активизирует познавательную деятельность;
  • развивает мышление и творческие способности ребёнка;
  • формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

СЛАЙД 2-3

1.      Например,  использую в начале урока развивающие (коррекционные) упражнения    

2.       Географические объекты, изучаемые в школьном  курсе, в силу их удаленности, больших или малых размеров, не могут наблюдаться обучающимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений имеет большое значение. Для облегчения усвоения новых знаний обучающимися с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать мультемидийные презентации, таким образом воздействовать на различные анализаторы: зрительный и слуховой.  Данные презентации позволяют сочетать элементы разных видов комп программ (демонстрационные, контролирующие, моделирующие, справочные и тренажерные).

3.      СЛАЙД 4-5 При изучении темы: «Центральной Азии», опираясь на зрительные образы достопримечательностей городов Казахстана, Таджикистана, национальных костюмов прибалтийских стран,  голосов птиц, звуков таджикских мелодий. Такой прием, как задержка кадра презентации на экране  позволяет  обучающимся более успешно усваивать материал по курсу географии,а также  сравнивать, выделять и запоминать  главное. При изучении нового материала отводится важная роль в работе с географическими терминами, я использую на уроке мультимедийные средства, т.е. вывожу на экран текстовую информацию для пояснения и иллюстрации данных терминов. Учащиеся могут переписать их с экрана в тетради, усваивая географические термины обучающиеся обогащают свой словарный запас, расширяют кругозор, повышают познавательную активность по предмету.

СЛАЙД 6-7: На уроках я использую крупные красочные изображения, например: географические карты  фрагменты учебных видеофильмов

СЛАЙД 8-9

При помощи информационно-компьютерных технологий целесообразно готовить разные дидактические материалы (тесты на выбор тексты с ошибками, тексты с иллюстрациями,  Показ на экране правильного ответа, будет способствовать осуществлению учащимися самопроверки.

СЛАЙД 10

4.      На уроках обобщения и систематизации знаний я использую разноуровневые тесты. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр именно разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знаний, закрепить и обобщить полученные в ходе  урока сведения, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

СЛАЙД 11-14

5.      ТРЕНАЖЁРЫ

Тренируют конкретные способности учащегося – память, внимание, мышление и др. и выполняют функцию коррекции.

СЛАЙД 15-16

6.        Использую УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ информационные технологии.   Предназначенные для создания учебных ситуаций, в которых обучение проходит в игровой форме Викторины, Брейн-ринги, Поле Чудес, КВН

«Прощание с Антарктидой»

СЛАЙД 17-18

7.      При закреплении пройденного материала я использую кроссворды, ребусы. Это позволяет получить обобщенное представление о явлениях и природных объектах и таким образом, развивают обобщение и классификацию, как важнейшие операции мышления.

СЛАЙД 19

8.      Профилактика переутомляемости детей на уроке я использую физминутки для глаз

Заключение:

Систематическое использование компьютера на уроке  приводит к ряду последствий:

- Резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;

-Повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке;

- учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся;

Изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Использование мультемидийных технологий, отбирает уйму времени у педагога для подготовки таких уроков, и тем не менее, приятно: когда ученик увидел, услышал, впитал в себя, то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что дети коррекц. Школ особенные и им труднее впитывать географический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие. Следовательно, большая часть информации должна поступать зрительная. Сегодня, в век, комп. технологий и Интернета, можно найти много полезной информации в Интернете. А следовательно, можно более тщательно и не испытывая каких-нибудь трудностей подготовиться к урокам.

 

 

Автор Шмаль Олеся Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1631
Номер материала 18023
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓