Главная / Начальные классы / Доклад на тему «Улучшение успеваемости учащихся начальных классов»

Доклад на тему «Улучшение успеваемости учащихся начальных классов»

hello_html_m4afd47ab.gif
hello_html_m3de59e1f.gif
hello_html_m4afd47ab.gif
hello_html_m3de59e1f.gif

Доклад

«Улучшение успеваемости учащихся начальных

классов»

Учитель нач. классов ГБОУ СОШ г.Бе слана Швыдкая М.В.

2014г.


Качество образования - это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

Из чего же оно складывается?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов.

  • Из материально - технического обеспечения школы.

  • Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно- гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.

Целевые направления:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;

  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

  • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровье сберегающих технологий;

  • совершенствование материально-технической базы школы.

Задачи:

  • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

  • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;

  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;

  • организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Качество знаний - это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Составляющими качества образования являются:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;

  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т.п.);

  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).


2

Начальное образование - особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы - это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Для этого учитель свою работу должен строить следующим образом:

  • следовать традициям и внедрять новации;

  • повышать уровень компетентности;

  • осваивать и внедрять в работу новейшие информационные технологии;

  • определять причины типичных затруднений школьников и их коррекция;

  • выявлять уровень сформированности системы качества знаний учащихся;

  • фиксировать индивидуальные достижения школьников путём оформления портфолио;

  • организовывать проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся.

Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:

  • владение современными образовательными технологиями;

  • способность делать учебный материал доступным пониманию;

  • творческое применение методов обучения;

  • способность организовать детский коллектив;

  • интерес к детям;

  • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

В современных условиях необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.

Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Технологию личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения.

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся нужно предъявлять достаточно серьезные требования. Создавать ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.


3

На своих уроках я применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.

Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения я применяю проектные методы по созданию презентаций.

Это также является средством повышения качества образования - учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика

заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

Сохранение здоровья учащихся - одна из основных целей, стоящих перед учителем. Основными направлениями здоровьесберегающей программы являются:

  • пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;

  • решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

  • использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.

С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями.

Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю информационно-коммуникационные технологии - это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационнокоммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:


4

  • создание презентаций к урокам;

  • использование готовых обучающих программ;

Для обеспечения наглядности обучения эффективно использование презентаций . Презентация дает возможность скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Работая, над новым материалом можно использовать:

  • схемы, для моделирования учебного материала;

  • таблицы, что позволяет абстрагировать его содержание;

Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность.

Практическую деятельность я осуществляю через:

  • самостоятельную работу;

  • тесты.

Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать, полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала.

На уроке трудового обучения я показываю слайды с изображением поделок, а также показываю последовательность изготовления поделки. Так как эти картинки были перед детьми постоянно, то ребятам легче было делать поделку.

Для закрепления, полученных знаний, можно использовать слайд-шоу и видеофильмы.

Кроме этого на своих уроках я также использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Это прежде всего программа «Начальная школа.».

Ну и конечно же надо сказать об использовании Интернет ресурсов, там можно взять очень много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры русского искусства, русские народные костюмы, фотографии для уроки окружающего мира и литературного чтения, музыку, ауди-пособия, фильмы. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения.

Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей.

Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов, внеклассных мероприятиях.

Таким образом, применение информационных технологий:

способствуют повышению интереса у учеников к обучению:


5

  • позволяют наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность обучающихся.

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Чтобы повысить качество образования следует:

  • улучшать процессы преподавания и обучения;

  • использовать разнообразные методики и технологии;

  • применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.


Доклад на тему «Улучшение успеваемости учащихся начальных классов»
  • Начальные классы
Описание:

Качество образования- это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.

Из чего же оно складывается?

                Из высокого уровня профессионализма педагогов.

                Из материально - технического обеспечения школы.

                Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно- гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.

Целевые направления:

          совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;

          создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

          обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

          создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

          совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

          обеспечение физического развития учащихся, использование здоровье сберегающих технологий;

          совершенствование материально-технической базы школы.

Автор Швыдкая Марина Витальевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2355
Номер материала 42501
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓