Главная / Другое / Доклад Игры и тренинги на уроках театра, как фактор развития творческой активности

Доклад Игры и тренинги на уроках театра, как фактор развития творческой активности

КГКП «Детская школа искусств №15

акимата г. Усть-Каменогорска»








Доклад

Игры и тренинги на уроках театра,

как фактор развития творческой активности






Составила:

Преподаватель театра

Кускова Н.В.





2013 - 2014 учебный год





Театральные игры, тренинги это подготовка учащихся к основам актерского мастерства. Они служат для создания условий, в которых дети общаются друг с другом и имеют желание делиться своими мыслями, умениями, знаниями. Поэтому основной формой занятий в нашей театральной студии «Софит» является - игра. Конечно, идея проведения театральных игр и тренингов на уроках театра, используется повсеместно, но я считаю, что педагог в ходе эксперимента с чередованием игр и тренингов, их подбора, построением самого урока, вносит что-то принципиально новое, свое. Творческая мобилизованность, смелость, доверие к вниманию друзей собственное внимание детей формируются только при правильном методическом осуществлении их педагогом.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует и пополняет словарный запас, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость от самоотдачи. А главная задача для педагога состоит не столько в организации процесса игровой деятельности, сколько в умении заинтересовать детей этим процессом.

Природой театрального искусства, по сути, является детская ролевая игра, которая складывается как основа, относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает - роль, как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов - это игра ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления и роста его творческой активности.

В современном мире передовых технологий, дети слишком много времени проводят за компьютером и различными гаджетами, поэтому у многих из них возникает неуверенность в своей силе, трудности в выражении собственных мыслей и эмоций, подавленность и апатия. Становится очевидным, что театр своей синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, мечтать, творить и создавать нечто совершенно новое. И все благодаря игре, как непременному атрибуту театрального искусства, с помощью которого дети и педагог взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игровые тренинги выступают как способ адаптации ребенка к новой среде, незнакомому коллективу. Конечно, многое здесь зависит от педагога, от его умения создать доброжелательную атмосферу комфортности и взаимопонимания.

Игра, как особая форма общения в процессе театральной деятельности, представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у детей основных психологических процессов: (внимания, памяти, воображения, речи), являющимися основополагающими компонентами актерской деятельности. Её основу составляет главная идея-перевоплощение, которое заключается не только в том, чтобы передать внешний облик персонажа, но и раскрывает его духовный мир, выражая его мысли и переживания.

Создание ситуации успеха и доброжелательности на занятиях в студии "Софит" является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и "лёгкости” процесса обучения.

Каждый наш урок состоит из нескольких частей, так как детям необходима смена деятельности:

1. Разминка (стабилизация эмоционального состояния, настрой на занятие);

физические упражнения на снятие мышечных зажимов, направленных на раскрепощение:(«Заводная кукла», «Робот», «Растущее зерно», «Воздушные шары», «Взрыв», «Спички», «Двери лифта» и т.д)

тренировка зрительного и слухового внимания, («Веселые обезьянки», «Тень», «Опасность», «Болото», «Липучка», «Зеркало», «Передай эмоцию», «Проводник» и т.д)

артикуляционный тренинг: зарядка для губ, шеи, челюсти, языка: («Укольчик», «Змейка», «Кошечка», «Танцующий язычок», «Чистка зубов», «Веселый клоун», «Зевающий бегемот», «Трубочка-улыбка» и т.д)

2.Игры на расслабление, игры на эмоциональную комфортность: («Окопы», «Снежки», «Гипнотизер», «Мечтатель», «Ассоциации», «Аплодисменты по кругу» и т.д)

3.Игры на развитие памяти, мышления, фантазии и воображения: («Царь Горох», «Скульптор», «Оправдай позу», «Волшебная палочка», «Где ты был?», «Фотограф», «Конферансье» и т.д)

4. Игры на формирование навыков коллективной деятельности: («День рождения», «Однажды в автобусе», «Дружный класс», мини-сказки «Репка», «Колобок» и т.д)

5.Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий: умываюсь, чищу зубы, мою посуду, вышиваю, одеваюсь

6.Игры на развитие двигательных способностей: («Муравьи», «Самолеты», «Бабочки», «Молекулы», «Проводник», «Хвост дракона» и т.д)

7.Простейшая театрализация: (подготовка этюдов и мини-сказок, сценок, миниатюр)

Данное построение урока позволяет в игровой непринужденной форме охватить все основные моменты обучения актерскому мастерству. Несомненно, этому же способствует благоприятный психологический микроклимат. Хочу сразу оговорить, что далеко не все дети быстро придумывают и четко отвечают на поставленные перед ними задачи и вопросы, но затем, со временем и тренировками, благодаря также соревновательному моменту дети начинают фантазировать и отвечать более четко, быстро, интересно и оригинально. Благодаря всем этим хорошо продуманным составляющим частям урока формируется комплекс качеств ребенка, как культурной и нравственной личности, способной четко понимать и различать нормы и принципы поведения в обществе, иными словами происходит развитие творческой активности и одаренности.

Методы, формы и содержание театральных игр и тренингов, которые предлагаются детям, реализуют одновременно три цели:

- погружают детей в присущую им атмосферу игры;

- развивают память, внимание, воображение, фантазию, волю и мышление;

- придают учебному процессу необходимые для ребят качества интересного, увлекательного и веселого труда.

Театрализованные игры и тренинги позволяют решать многие задачи: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных представлений, до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития личности.

Подводя итоги всему выше сказанному можно смело заявить: что театральные игры и тренинги, которые мы проводим в нашей студии, направлены на создание у детей необходимых знаний, умений и навыков в рамках сценического мастерства. Они способствуют стимулированию таких качеств как сценическая свобода, сценическое раскрепощение, помогая быть свободным, коммуникабельным, успешным, образуя базу этических норм, принятых в театральном искусстве, что позволяет ученику с легкостью влиться в любую коллективную творческую атмосферу.















Список использованной литературы:

1. Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? М.: Просвещение , 2007г.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М. Просвещение 1999г.

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 2003 г.

4.Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М. Просвещение. 2007 г.

5.Зик К. Ребенок и его мир. М. Просвещение 1998 г.

6. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М. Просвещение, 2006г.

7. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 2009г.

8. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. Просвещение, 2001 г.

9. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей школьника. Киев 2009 г.

10. Эльконин Д. Б. Психологие игры М. Просвещение 2008 г.





Доклад Игры и тренинги на уроках театра, как фактор развития творческой активности
  • Другое
Описание:

       Доклад, о том, какую важную роль играют игры и тренинги на уроках театра.

       Театральные игры, тренинги это подготовка учащихся к основам актерского мастерства. Они служат для создания условий, в которых дети общаются друг с другом и имеют желание  делиться своими мыслями, умениями, знаниями. Поэтому основной формой занятий в нашей театральной студии «Софит»  является - игра. Конечно, идея проведения театральных игр и тренингов на уроках театра, используется повсеместно, но я считаю, что педагог в ходе эксперимента с чередованием игр и тренингов, их подбора,  построением самого урока, вносит что-то принципиально новое, свое. 

 

Автор Кускова Надежда Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 395
Номер материала 45559
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓