Главная / Другое / Доклад. Технология, основанная на реализации проектной деятельности.

Доклад. Технология, основанная на реализации проектной деятельности.

Название документа Технология, основанная на реализации проектной деятельности..docx

КОУ ОО«Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»


Технология, основанная на реализации проектной деятельности.


Автор-составитель: учитель ПТО (швейное дело)

первой квалификационной категории

Л.В.Козлова

Муромцево-2015.


Содержание учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе для детей с ограничениями в умственном развитии традиционно, отчасти консервативно, а поэтому коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования. Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент становится задача создания максимально возможных условий для развития детского творчества.

По словам П.П. Блонского, «…творческую личность можно воспитать только посредством упражнения в творчестве». Какие же упражнения в творчестве можно предложить коррекционная школа ребенку с ограничениями в развитии? Как правило, развиваются только «лежащие на поверхности» природные способности ребенка: умение петь, рисовать, танцевать и очень мало упражнений, связанных с преобразованием, опытным исследованием окружающего мира. С одной стороны это следствие сложившегося «стереотипа ограниченности» умственных способностей ребенка коррекционной школы, а с другой стороны – отсутствие потенциала для творчества. Кроме того, от педагога коррекционной школы требуется больших усилий для поиска направлений творческой деятельности ребенка с ограничениями в умственном развитии, чем, например, от учителя гимназии, лицея. Есть и ещё одна проблема у педагога коррекционной школы, решение которой сопряжено с морально - этическим аспектом публичной деятельности ребенка: не будут ли сверстники бурно реагировать на явные оплошности учеников специальной школы в силу своих психофизических особенностей Нужны ли ребенку с ограничениями в развитии сетевые взаимодействия со сверстниками иных учебных заведений, конкуренция в рамках конкурсов? Постараемся это выяснить и найти пути решения данного вопроса.

На сегодняшний день системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего и специального образования нового поколения. Организация обучения должна целенаправленно вести к развитию.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися учебными действиями создаёт возможность успешного усвоения новых знаний, умений и навыков, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, помогающие ориентироваться обучающимся в различных предметных областях познания, иметь мотивацию к обучению.

Основной тезис современного понимания технологии проектной деятельности заключается в понимании обучающимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой проектной технологии является развитие познавательных умений обучающихся. В основе проектирования лежит развитие познавательных навыков и умений ориентироваться в информационном пространстве.

Организация проектной деятельности в специальных коррекционных учреждениях VIII вида, учитывает психофизические возможности обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и ориентирована на коллективную деятельность. Коллективная деятельность имеет немаловажное значение. Очень важно ребенку с нарушением интеллекта научиться общению и общаться. Умение выражать свои желания и проявлять свои способности поможет в дальнейшем успешно адаптироваться в окружающем мире, научиться жить в нем.

Положительным качеством проектной деятельности является его активная форма, которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию, возможность реализовывать свои способности.

Могут возникать вопросы: Достаточно ли детям с ОВЗ творчества, необходимого для реализации проекта? Как их организовать и подготовить к проекту? Как грамотно сформулировать цели и достичь их? С этим справится поможет хорошо организованная подготовительная работа педагога. Безусловно, для детей с ОВЗ, как и любой вид творческой деятельности, проект очень сложен. Метод проектов в специальных коррекционных учреждениях имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при его реализации: он должен быть ориентирован на психофизические возможности обучающихся. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль, задача педагога заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и в создании психологического климата в коллективе.

В процессе работы над проектом должно происходить тесное взаимодействие обучающихся и педагога на принципах доверия и равного партнерства, огромное значение здесь играет достаточная степень самостоятельности обучающегося. Целью этой деятельности является получение интересного для обучающегося результата работы над проектом – это сильная мотивация к творческой деятельности. Общение в творческой группе способствует раскрытию индивидуальности каждого ребёнка. Знания, полученные самостоятельно, приобретают особую ценность, а работа в команде формирует у обучающихся навыки социального поведения.

Таким образом, проектное обучение создает условия для творческой самореализации обучающихся, повышает мотивацию к обучению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Обучающиеся с ОВЗ приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельной жизни.

Не все дети с ОВЗ в силу их индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были задействованы все обучающиеся, с разными уровнями развития. Выполнение индивидуальных проектов требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему).

Обучающиеся с ОВЗ не могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, поэтому помощь педагога необходима. Педагог вместе с ребятами определяет тему проекта, ставит цели и задачи предстоящей работы, определяет направления работы. Важно подготовить варианты проектов с соответствующим обеспечением и оформлением, состоящих из реально выполнимых заданий, сгруппированных по сферам интересов и степени подготовленности учащихся. Это позволит педагогу проводить разъяснительную работу о значимости и возможностях того или иного проекта.

Основными условиями к подбору объектов проектной деятельности являются следующие:

- подготовленность обучающихся к данному виду деятельности;

- интерес обучающихся к проблеме;

- практическая направленность и значимость проекта;

- практическая осуществимость проекта;

Существенными условиями проектной деятельности являются:

-возможность применения полученных знаний, умений и навыков;

- соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;

- наличие необходимых материально-технических средств;

-соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;

Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную и научно-популярную литературу, наглядные пособия, доступ к источникам в интернете.

Основная задача коррекционного образовательного учреждения VIII вида – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация обучающихся с ОВЗ с последующей интеграцией их в общество. Главная цель социальной адаптации – подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях.

Итак, что же такое проект? Творческий проект - это учебно-трудовое задание, активизирующее интерес и деятельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. Только тогда, когда ребенок проникнется интересом и привлекательностью отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе, возможно воспитание любви к труду.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными. Проектирование также направлено на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей.

Применение метода проектов способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, с взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности, не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека.

Успешность создания и реализации проекта предполагает наличие неослабевающего интереса детей к выбранной теме, а для этого нужен оптимальный набор приемов и методов работы с детьми над темой проекта, т. к. для ребенка с ограничениями в развитии очень важно определить правильное соотношение самостоятельной работы и деятельности под руководством взрослого.

Особенности организации проектной деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII.

Введение в процесс образования на уроках в коррекционной школе проектной деятельности открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению, способствует творческому развитию школьников. Проектная деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин.

Проектная деятельность в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся - парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. Задача педагога заключается не только в подаче готовых знаний учащимся, но и создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательно-поисковой деятельности учащихся с недостатком интеллекта, в выработке алгоритма деятельности от задумки до конечного результата.

Проекты, которые педагог предполагает использовать в рамках классно - урочной предметной системы, должны иметь место и время их использования в воспитательно -образовательном процессе. При составлении календарно-тематического планирования необходимо продумать по какой теме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать эту работу. Необходимо продумать работу каждого участника в группе. Выполнение индивидуальных проектов требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему).

Так как обучающиеся с ОВЗ не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь учителя в этом необходима. Педагог совместно с учениками в обсуждении определяют тему проекта, ставят цели и задачи предстоящей работы, определяют направления работы.

Целью учебного проекта является: творческое развитие учащихся посредством различных видов творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

При подготовке и выполнения учебного проекта предусматривается решение следующих задач:

Заинтересованность детей участием в творческом проекте;

Создать творческую группу (по желанию);

Обеспечить возможность индивидуального выбора работы над проектом в различных техниках декоративно - прикладного творчества

(дети выбирают технику исполнения соответственно приобретенным знаниям);

Обеспечить информационную подготовку (сбор и изучение литературы, подбор материала соответствующий выбору исполнения);

Создать условия для выполнения учебного проекта (каждый изготавливает своё изделие в выбранной им технике);

Проанализировать и обобщить работы (показать результаты работы, обсудить трудные моменты работы);

Презентация учебного проекта (участие в районной выставке, применение изделия для собственных нужд или оформления школы).

При организации работы над проектом используется следующий алгоритм. На каждом этапе по работе над проектом детям необходимо проявлять творческий подход. Работа над проектом позволяет актуализировать именно творчество ребёнка, что способствует его развитию.

На примере швейного дела: в начале по каждому этапу разработки проекта учащиеся собирают всю необходимую информацию, осваивают основные операции по изготовлению данного изделия, учатся работать с журналами мод, рассчитывают себестоимость изделия, сравнивают сумму затрат с ценой швейного изделия такого же типа, которое продается на рынке, определяют, удалось ли сэкономить семейный бюджет. Затем в практической части проекта воплощается идея проекта в конкретном изделии с соблюдением технологии, контролем качества работы. Так же в практическую часть входит оформление всех материалов, отражающих разработку и подготовку к выполнению проекта. При защите проекта все эти материалы должны быть представлены вместе с изделием.

Все эти виды деятельности по изучению и обработке швейных изделий входят в программный материал по предмету "швейное дело" для коррекционных школ, и разработка проекта может идти параллельно с изучением материала по теме, только расширенно.

Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок (разработка эскиза изделия), до проекта на четверть, на учебный год. Организация проектной деятельности предполагает четкое планирование этапов работы над проектом.

Основные этапы работы над проектом:

I. Поисково - исследовательский этап.

  • Выбор темы проекта, её обоснование.

  • Определение цели деятельности.

  • Составление информационного листа проекта.

  • Планирование индивидуальной или коллективной проектной деятельности.

II. Технологический этап.

1. Установление возможных технических требований к проектному объекту труда. Возможные проблемы и примерные способы и методы их решения.

2. Поиск. Сравнение и выбор возможных вариантов использования различных материалов в проектном изделии. Возможные варианты замены материалов.

3. Разработка эскизов, чертежей, технологических карт.

4. Способы подбора необходимых для работы инструментов, приспособлений.

5. Обзорные или оценочные экономические обоснования проекта.

6.Подготовка письменных и других материалов для оформления и защиты проекта. Схемы, таблицы, фото.

7. Способы и виды рекламы своего изделия. Влияния качества изделия и вида на цену изделия.

8. Подготовка к защите проекта. Культура речи. Составление плана выступления.

III. Заключительный этап.

1. Сборка и отделка проектного изделия.

2. Подготовка материалов для защиты проекта. Анализ удач и ошибок.

3. Защита проекта.

Причем учащиеся устанавливают сроки выполнения каждого этапа, исходя из отведенного на проектную деятельность учебного времени. Это повышает ответственность школьников за свой труд. Не все учащиеся могут выполнить проект, поэтому можно предложить сделать изделие по образцу. Необходимо приучить школьника чаще использовать высказывания, начинающиеся со слов «я так считаю, потому что...» или «я предлагаю, потому что...». Это позволяет обучающимся выразить собственную точку зрения.

Взаимодействия со сверстниками иных учебных заведений в рамках конкурсов, районных и областных выставок необходимы для детей с ОВЗ. Когда дети общаются, идет двухсторонний процесс: особые дети и дети нормы привыкают жить в одном большом социуме. Такая возможность общения дает особому ребенку приобщение к творческим коллективным делам, посильное участие в различных конкурсах, это важно для его будущего.

Положительные стороны такой работы очевидны:

- творческое развитие учащихся;

- получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;

- приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения);

- духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил);

- приобретение умения ставить близкие и далекие цели (от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности).

Значение такой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, проявляют активность в общей трудовой и творческой деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни. Усиление социальной направленности образования ведет к ориентации специальных (коррекционных) школ для детей с проблемами в развитии на потребности местных рынков труда.

Библиографический список:


  1. Байбородова А.В. Обучение технологии в средней школе. — М.: Владос, 2010.

  2. Бобровская А.Н. Использование проектной деятельности на уроках технологии. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2011.

  3. Важова О.Ю.http://grant

  4. Захарова М.В. Метод проектов - от души выполняемый замысел.

  5. Казакевич В.М. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии. — М.: Дрофа, 2007.

  6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта. — М.: Аркти, 2013.

  7. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. — М.: Академия, 2000.

  8. Шангина Т.В. Проектная деятельность в условиях коррекционной школы

  9. Шинкоренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы. — Минск: изд-во «Университетское», 2010.

  10. Шмидт В.В. Диагностико-коррекционная работа с младшими школьниками. — М.: ТЦ «Сфера», 2012.


Название документа Технология, основанная на реализации проектной деятельности.ppt

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская специ...
Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут ...
Основная задача коррекционной школы VIII вида воспитание и обучение личности,...
Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельност...
развитие индивидуальных способностей учащихся создание условий для творческо...
Характеристика проектной деятельности Личностно – ориентированная; Обучающая ...
Алгоритм разработки проекта Теоретический этап (поисково – исследовательский)...
АЛГОРИТМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭТАПА: постановка проблемы выбор темы проекта, ее обо...
АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОГО ЭТАПА: воплощение идеи в конкретном проекте разработка э...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП анализ готового проекта оценивание работы подготовка мате...
УСЛОВИЯ, способствующие успешному осуществлению учащимися с ОВЗ проектной дея...
Выбор темы проекта Определение требований к объекту проектирования Разработк...
Эффективность проектной деятельности ПОЛУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ ОПЫТА В ПРИОБР...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская специаль
Описание слайда:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Учитель швейного дела: Козлова Л.В. Зам.директора по учебной работе: Лисина Е.А. Муромцево 2015

№ слайда 2 Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут сам
Описание слайда:

Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности. Высокие требования к квалификации рабочих на рынке труда затрудняют успешную интеграцию выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 3 Основная задача коррекционной школы VIII вида воспитание и обучение личности, по
Описание слайда:

Основная задача коррекционной школы VIII вида воспитание и обучение личности, подготовленной к успешной интеграции в социуме, обладающей навыками трудовой деятельности, адаптированной к условиям проживания в сельской местности.

№ слайда 4 Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Р
Описание слайда:

Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (педагога, библиотекаря, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы и предположения

№ слайда 5 развитие индивидуальных способностей учащихся создание условий для творческой с
Описание слайда:

развитие индивидуальных способностей учащихся создание условий для творческой самореализации личности ребёнка с ОВЗ активизация поисково – творческой деятельности учащихся формирование и развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника школы – интерната в обществе выработка алгоритма деятельности от концепции до конечного результата, развитие навыков планирования формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

№ слайда 6 Характеристика проектной деятельности Личностно – ориентированная; Обучающая вза
Описание слайда:

Характеристика проектной деятельности Личностно – ориентированная; Обучающая взаимодействию в группе и групповой деятельности; Построенная на принципах проблемного обучения; Развивающая навыки самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально – волевой сферах; Воспитывающая целеустремленность, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.

№ слайда 7 Алгоритм разработки проекта Теоретический этап (поисково – исследовательский) Пр
Описание слайда:

Алгоритм разработки проекта Теоретический этап (поисково – исследовательский) Практический этап (технологический) Заключительный этап (презентация проекта)

№ слайда 8 АЛГОРИТМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭТАПА: постановка проблемы выбор темы проекта, ее обосно
Описание слайда:

АЛГОРИТМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭТАПА: постановка проблемы выбор темы проекта, ее обоснование (составление информационного листа) определение цели проекта планирование и освоение основных операций для реализации проекта работа с информацией, дополнительной литературой обоснование проекта предполагаемый результат, польза проекта

№ слайда 9 АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОГО ЭТАПА: воплощение идеи в конкретном проекте разработка эски
Описание слайда:

АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОГО ЭТАПА: воплощение идеи в конкретном проекте разработка эскизов, технологических карт подбор материалов обоснование проекта п оформление всех материалов, отражающих этапы творческой реализации проекта

№ слайда 10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП анализ готового проекта оценивание работы подготовка материа
Описание слайда:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП анализ готового проекта оценивание работы подготовка материалов для защиты проекта (Составление плана выступления. Культура речи. ) возникшие проблемы, способы их решения. защита проекта

№ слайда 11 УСЛОВИЯ, способствующие успешному осуществлению учащимися с ОВЗ проектной деятел
Описание слайда:

УСЛОВИЯ, способствующие успешному осуществлению учащимися с ОВЗ проектной деятельности: стремление учащегося к поисково – творческой деятельности; учёт психофизических и индивидуальных особенностей учащихся с нарушением интеллекта, их личностных качеств, интересов и реальных способностей; подготовка материально – технической базы для реализации проекта; востребованность готового проекта.

№ слайда 12 Выбор темы проекта Определение требований к объекту проектирования Разработка т
Описание слайда:

Выбор темы проекта Определение требований к объекту проектирования Разработка технологической документации Обеспечение устойчивого интереса учащегося к проекту на этапе реализации Техническая сторона проекта Подготовка презентации Трудности в организации проектной деятельности

№ слайда 13 Эффективность проектной деятельности ПОЛУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ ОПЫТА В ПРИОБРЕТЕ
Описание слайда:

Эффективность проектной деятельности ПОЛУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ ОПЫТА В ПРИОБРЕТЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ (эксклюзивность, интерьер, себестоимость); ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ; ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЭФФЕКТ ПРИ ЕЁ УСПЕШНОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ; ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОКАЗАНИЕ УЧАЩИМСЯ ПОМОЩИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

№ слайда 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Доклад. Технология, основанная на реализации проектной деятельности.
  • Другое
Описание:

На сегодняшний день системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов  общего и специального образования нового поколения. Организация обучения должна целенаправленно вести к развитию.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися учебными действиями создаёт возможность успешного усвоения новых знаний, умений и навыков, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, помогающие ориентироваться обучающимся в различных предметных областях познания, иметь мотивацию к обучению.

Основной тезис современного понимания технологии проектной деятельности заключается в понимании обучающимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой проектной технологии является развитие познавательных умений обучающихся. В основе проектирования лежит развитие познавательных навыков и умений ориентироваться в информационном пространстве.

Организация проектной деятельности в специальных коррекционных учреждениях VIII вида, учитывает психофизические возможности обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и ориентирована на коллективную деятельность. Коллективная деятельность имеет немаловажное значение. Очень важно ребенку с нарушением интеллекта научиться общению и общаться. Умение выражать свои желания и проявлять свои способности поможет в дальнейшем успешно адаптироваться в окружающем мире, научиться жить в нем.

 

Положительным качеством проектной деятельности является его активная форма, которая даёт возможность детям проявить своё творчество, фантазию, возможность реализовывать свои способности. 

Автор Козлова Лариса Вениаминовна
Дата добавления 20.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 529
Номер материала 58434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓