Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыДоклад с презентацией на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду."

Доклад с презентацией на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ доклад.docx

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы»

Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны.

Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».

 

 

 

 

 

 

Тема: "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду"

 

 

Компьютер - враг, друг, помощник - Картинка 17341/2

 

Учитель английского языка: Анисимова О.О.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Костанай, 2015 г.

Тема: "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду"                           

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. 

Использование ЦОР при изучении английского языка, делают процесс обучения более интересным и интенсивным. Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе и звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Возможности  компьютера  позволяют  увеличить  объём  предлагаемого  для  ознакомления  материала.  Кроме  того,  у  дошкольников  один  и  тот  же  программный  материал  должен  повторяться  многократно,  и  большое  значение  имеет  многообразие  форм  подачи. 

Самое  главное,  необходимо  понимать,  что  компьютер  должен  войти  в  жизнь  ребенка  через  игру,  так  как  именно игра является основным видом деятельности дошкольников. Организацию занятий, индивидуальной работы с детьми необходимо планировать согласно лексическим темам. Подбор материала осуществляется на основе перспективного планирования.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для обозначения темы (т.е первичное знакомство детей с определённой лексико-грамматической темой).
2. Как закрепление объяснения педагога.
3. Для контроля знаний.

Практика показывает, что при использовании ЦОРов значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. 
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Что же касается построения занятия, то ЦОРы могут быть использованы на различных его этапах:

- Приветствие;

- Сюрпризный момент;

- Фонетическая разминка;

- Введение нового лексического материала;

- Отработка структур;

- Физминутка;

-  Закрепление изученного материала;

- Релаксации.

Существует также классификация  по  среде  создания: 

-    Готовые мультимедийные  презентации, которые представлены учителями английского языка в сети Интернет.

-    Flash-технологии  для  использования  в  Интернет  в  форме  отдельных  игр  или  виртуальных  занятий.

-     Развивающие  компьютерные  программы,  созданные  различными  фирмами  производителями,  включающие  различные  среды  создания.

- Самостоятельное создание презентаций, и объединение их по тематическому признаку с готовыми мультимедийными проектами.

В  настоящее  время  существует  огромное  множество  ЦОР,  предназначенных  для  обучения  и  развития  детей  дошкольного  возраста. Не так много их касается изучения английского языка, но всё же они есть. Но  особо  актуальной  остается  проблема  комплексной  оценки  качества  ЦОР  предназначенных  для  обучения  и  развития  дошкольников,  потому  как  именно  для  маленьких  детей  очень  важен  вопрос  здоровьесбережения  детей  при  работе  с  компьютером.  При  анализе  ЦОР,  предназначенных  для  детей  дошкольного  возраста  необходимо  особо  оценивать  их  соответствие  психо-физиологическим, эстетическим,  нормативным  требованиям,  предъявляемым  к  программным  продуктам  для  данной  возрастной  категории.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают изучаемую лексику;

- быстрее развивается умение работать с элементарными грамматическими конструкциями;

- тренируется внимание и память;

- активно пополняется словарный запас;

- воспитывается сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развитие фонематического слуха;

- посредством прослушивание аутентичных записей и просмотра видео материала, развивается способность воспринимать речь, не только учителя, но и непосредственно  носителей языка.

Используя ЦОРы для активизации познавательной и творческой деятельности детей, мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

Качественные преимущества очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что они позволяют гораздо быстрее доносить до детей ту или иную информацию, таким образом за время одного занятия мы можем разнообразить виды деятельности не отходя от темы занятия.  Вот почему "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
ЦОР могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и детей. Но несмотря на это педагог должен осознавать, что именно он, а не компьютерная программа, руководит образовательным процессом. ЦОР никогда не сможет заменить личного взаимодействия учителя с ребёнком.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад с презентацией на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к докладу.pptx

Скачать материал "Доклад с презентацией на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду.""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: 
"Использование цифровых образовательных
 ресурсов на занятиях английск...

    1 слайд

    Тема:
    "Использование цифровых образовательных
    ресурсов на занятиях английского языка
    в детском саду"

  • Под цифровым образовательным ресурсом  (ЦОР) 
понимается информационный исто...

    2 слайд


    Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) 
    понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. 

  • Мультимедийные технологии могут быть использованы:
Для обозначения темы...

    3 слайд

    Мультимедийные технологии могут быть использованы:
    Для обозначения темы
    (т.е первичное знакомство детей с определённой лексико-грамматической темой).
    Как закрепление объяснения педагога.
    Для контроля знаний.

  • ЦОРы могут быть использованы на различных его этапах:
Фонетическая разминка;...

    4 слайд

    ЦОРы могут быть использованы на различных его этапах:
    Фонетическая разминка;
    - Введение нового лексического материала;
    - Отработка структур;
    - Физминутка;
    - Закрепление изученного материала;
    - Релаксации.

  • - Фонетическая разминка;

    5 слайд

    - Фонетическая разминка;

  • 6 слайд

  • - Введение нового лексического материала;

    7 слайд

    - Введение нового лексического материала;

  • 8 слайд



  • - Отработка лексико-грамматических структур;

    9 слайд

    - Отработка лексико-грамматических структур;

  • - Физминутка;

    10 слайд

    - Физминутка;

  • -  Закрепление изученного материала;

    11 слайд

    - Закрепление изученного материала;

  • - Релаксации.

    12 слайд

    - Релаксации.

  • Классификация  по  среде  создания: 
- Готовые мультимедийные  презентации, к...

    13 слайд

    Классификация  по  среде  создания: 
    - Готовые мультимедийные  презентации, которые представлены учителями английского языка в сети Интернет.
    Flash-технологии в форме  отдельных  игр 
    или виртуальных  занятий.
    Развивающие  компьютерные  программы,
    созданные  различными  фирмами 
    производителями,  включающие  различные  среды  создания.
    - Самостоятельное создание презентаций, и объединение их по тематическому признаку с готовыми мультимедийными проектами.

  • ЦОР предназначенные для детей дошкольного возраста должны  соответствовать: ...

    14 слайд


    ЦОР предназначенные для детей дошкольного возраста должны  соответствовать: 
    психо - физиологическим;
    эстетическим
    нормативным  требованиям, 
    предъявляемым  к  программным 
    продуктам  для  данной 
    возрастной  категории.

  • Результаты:
- дети легче усваивают изучаемую лексику;
- быстрее развивае...

    15 слайд






    Результаты:
    - дети легче усваивают изучаемую лексику;
    - быстрее развивается умение работать с элементарными грамматическими конструкциями;
    - тренируется внимание и память;
    - активно пополняется словарный запас;
    - воспитывается сосредоточенность;
    - развивается воображение и творческие способности;
    - развитие фонематического слуха;
    - посредством прослушивание аутентичных записей и просмотра видео материала, развивается способность воспринимать речь, не только учителя, но и непосредственно носителей языка.

  • Преимущества использования ЦОРов:
- Качественные преимущества очевидны, если...

    16 слайд


    Преимущества использования ЦОРов:
    - Качественные преимущества очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.
    - Количественные преимущества выражаются в том, что они позволяют гораздо быстрее доносить до детей ту или иную информацию, таким образом за время одного занятия мы можем разнообразить виды деятельности не отходя от темы занятия. Вот почему "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".


  • 17 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный доклад раскрывает тему возможности использования информационно коммуникативных технологий на занятиях английского языка в детском саду. Цифровые образовательные ресурсы могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 307
    • RAR 12.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Наталья Леонидовна
    Волкова Наталья Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92775
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 829 человек

Курс профессиональной переподготовки

Французский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель французского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения немецкому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек