Главная / Иностранные языки / Доклад с презентацией на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду."

Доклад с презентацией на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду."

Название документа доклад.docx

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы»

Мемлекеттік Коммуналдық Қазыналық Кәсіпорны.

Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Ясли - сад № 27 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная».







Тема: "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду"



Компьютер - враг, друг, помощник - Картинка 17341/2


Учитель английского языка: Анисимова О.О.










г. Костанай, 2015 г.

Тема: "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду"

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. 

Использование ЦОР при изучении английского языка, делают процесс обучения более интересным и интенсивным. Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала на занятиях в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе и звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Возможности  компьютера  позволяют  увеличить  объём  предлагаемого  для  ознакомления  материала.  Кроме  того,  у  дошкольников  один  и  тот  же  программный  материал  должен  повторяться  многократно,  и  большое  значение  имеет  многообразие  форм  подачи. 

Самое  главное,  необходимо  понимать,  что  компьютер  должен  войти  в  жизнь  ребенка  через  игру,  так  как  именно игра является основным видом деятельности дошкольников. Организацию занятий, индивидуальной работы с детьми необходимо планировать согласно лексическим темам. Подбор материала осуществляется на основе перспективного планирования.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для обозначения темы (т.е первичное знакомство детей с определённой лексико-грамматической темой).
2. Как закрепление объяснения педагога.
3. Для контроля знаний.

Практика показывает, что при использовании ЦОРов значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. 
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Что же касается построения занятия, то ЦОРы могут быть использованы на различных его этапах:

- Приветствие;

- Сюрпризный момент;

- Фонетическая разминка;

- Введение нового лексического материала;

- Отработка структур;

- Физминутка;

- Закрепление изученного материала;

- Релаксации.

Существует также классификация  по  среде  создания: 

-    Готовые мультимедийные  презентации, которые представлены учителями английского языка в сети Интернет.

-    Flash-технологии  для  использования  в  Интернет  в  форме  отдельных  игр  или  виртуальных  занятий.

-     Развивающие  компьютерные  программы,  созданные  различными  фирмами  производителями,  включающие  различные  среды  создания.

- Самостоятельное создание презентаций, и объединение их по тематическому признаку с готовыми мультимедийными проектами.

В  настоящее  время  существует  огромное  множество  ЦОР,  предназначенных  для  обучения  и  развития  детей  дошкольного  возраста. Не так много их касается изучения английского языка, но всё же они есть. Но  особо  актуальной  остается  проблема  комплексной  оценки  качества  ЦОР  предназначенных  для  обучения  и  развития  дошкольников,  потому  как  именно  для  маленьких  детей  очень  важен  вопрос  здоровьесбережения  детей  при  работе  с  компьютером.  При  анализе  ЦОР,  предназначенных  для  детей  дошкольного  возраста  необходимо  особо  оценивать  их  соответствие  психо-физиологическим, эстетическим,  нормативным  требованиям,  предъявляемым  к  программным  продуктам  для  данной  возрастной  категории.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают изучаемую лексику;

- быстрее развивается умение работать с элементарными грамматическими конструкциями;

- тренируется внимание и память;

- активно пополняется словарный запас;

- воспитывается сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развитие фонематического слуха;

- посредством прослушивание аутентичных записей и просмотра видео материала, развивается способность воспринимать речь, не только учителя, но и непосредственно носителей языка.

Используя ЦОРы для активизации познавательной и творческой деятельности детей, мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

Качественные преимущества очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что они позволяют гораздо быстрее доносить до детей ту или иную информацию, таким образом за время одного занятия мы можем разнообразить виды деятельности не отходя от темы занятия. Вот почему "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
ЦОР могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и детей. Но несмотря на это педагог должен осознавать, что именно он, а не компьютерная программа, руководит образовательным процессом. ЦОР никогда не сможет заменить личного взаимодействия учителя с ребёнком.



Название документа презентация к докладу.pptx

Тема: "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английског...
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР)  понимается информационный источ...
Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для обозначения темы (т.е ...
ЦОРы могут быть использованы на различных его этапах: Фонетическая разминка; ...
- Фонетическая разминка;
- Введение нового лексического материала;
- Отработка лексико-грамматических структур;
- Физминутка;
- Закрепление изученного материала;
- Релаксации.
Классификация  по  среде  создания:  - Готовые мультимедийные  презентации, к...
ЦОР предназначенные для детей дошкольного возраста должны  соответствовать: ...
Результаты: - дети легче усваивают изучаемую лексику; - быстрее развивается ...
Преимущества использования ЦОРов: - Качественные преимущества очевидны, если...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского я
Описание слайда:

Тема: "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду"

№ слайда 2 Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР)  понимается информационный источник
Описание слайда:

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР)  понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. 

№ слайда 3 Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для обозначения темы (т.е пер
Описание слайда:

Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для обозначения темы (т.е первичное знакомство детей с определённой лексико-грамматической темой). Как закрепление объяснения педагога. Для контроля знаний.

№ слайда 4 ЦОРы могут быть использованы на различных его этапах: Фонетическая разминка; - В
Описание слайда:

ЦОРы могут быть использованы на различных его этапах: Фонетическая разминка; - Введение нового лексического материала; - Отработка структур; - Физминутка; - Закрепление изученного материала; - Релаксации.

№ слайда 5 - Фонетическая разминка;
Описание слайда:

- Фонетическая разминка;

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 - Введение нового лексического материала;
Описание слайда:

- Введение нового лексического материала;

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 - Отработка лексико-грамматических структур;
Описание слайда:

- Отработка лексико-грамматических структур;

№ слайда 10 - Физминутка;
Описание слайда:

- Физминутка;

№ слайда 11 - Закрепление изученного материала;
Описание слайда:

- Закрепление изученного материала;

№ слайда 12 - Релаксации.
Описание слайда:

- Релаксации.

№ слайда 13 Классификация  по  среде  создания:  - Готовые мультимедийные  презентации, кото
Описание слайда:

Классификация  по  среде  создания:  - Готовые мультимедийные  презентации, которые представлены учителями английского языка в сети Интернет. Flash-технологии в форме  отдельных  игр  или виртуальных  занятий. Развивающие  компьютерные  программы, созданные  различными  фирмами  производителями,  включающие  различные  среды  создания. - Самостоятельное создание презентаций, и объединение их по тематическому признаку с готовыми мультимедийными проектами.

№ слайда 14 ЦОР предназначенные для детей дошкольного возраста должны  соответствовать:  пс
Описание слайда:

ЦОР предназначенные для детей дошкольного возраста должны  соответствовать:  психо - физиологическим; эстетическим нормативным  требованиям,  предъявляемым  к  программным  продуктам  для  данной  возрастной  категории.

№ слайда 15 Результаты: - дети легче усваивают изучаемую лексику; - быстрее развивается уме
Описание слайда:

Результаты: - дети легче усваивают изучаемую лексику; - быстрее развивается умение работать с элементарными грамматическими конструкциями; - тренируется внимание и память; - активно пополняется словарный запас; - воспитывается сосредоточенность; - развивается воображение и творческие способности; - развитие фонематического слуха; - посредством прослушивание аутентичных записей и просмотра видео материала, развивается способность воспринимать речь, не только учителя, но и непосредственно носителей языка.

№ слайда 16 Преимущества использования ЦОРов: - Качественные преимущества очевидны, если ср
Описание слайда:

Преимущества использования ЦОРов: - Качественные преимущества очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. - Количественные преимущества выражаются в том, что они позволяют гораздо быстрее доносить до детей ту или иную информацию, таким образом за время одного занятия мы можем разнообразить виды деятельности не отходя от темы занятия. Вот почему "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

№ слайда 17
Описание слайда:

Доклад с презентацией на тему "Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях английского языка в детском саду."
  • Иностранные языки
Описание:

Данный доклад раскрывает тему возможности использования информационно коммуникативных технологий на занятиях английского языка в детском саду. Цифровые образовательные ресурсы могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и детей.

Автор Анисимова Ольга Олеговна
Дата добавления 12.11.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 779
Номер материала MA-062226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓