Главная / Классному руководителю / Доклад по теме:"Мультимедийный урок как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС"

Доклад по теме:"Мультимедийный урок как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС"

Педсовет №1

от "10" января 2015 г.



Мультимедийный урок, как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС.

Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор. Этот путь во многом является выигрышным: решается проблема здоровьесбережения (большой экран при рациональной организации учебного времени снимает необходимость ограничения работы ученика перед экраном монитора); использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно управлять учебным процессом, влиять на его результат.

"Презентация” - переводится с английского как "представление”.

 Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ и техники. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание слушателей.

 Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой мультимедийной презентации.

Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% виденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. ( Слайд)

 Учитель создает условия радости познания, успешности познавательной деятельности. Идя на урок, он думает не о том, как изложит новые знания, а о том, как построит деятельность детей для самостоятельного приобретения этих знаний, чтобы они захотели узнать новое. Организуя познавательную деятельность на уроке, учитель доводит до учеников, что надо знать для того, чтобы понимать; что надо знать и понимать для того, чтобы применять и т.д. Завершая урок, учитель помогает ученику подвести личный итог занятия, не только оценив его работу на уроке, но и представив ему возможность самооценки выполненной работы, т.е. на первый план выдвигается не формальная организация урока, а информационное взаимодействие учителя и ученика. Таким образом, мультимедийный урок требует максимально серьёзного отношения, учета накопившихся современных представлений информационно-образовательного процесса.

Мультимедийный урок предназначен:

-    для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- для обобщения, систематизации знаний? (Слайд)

Преимущество мультимидийного урока налицо.

  • Повышается интерес учащихся к обучению. Информация с экрана воспринимается лучше, чем книжная информация. И этот фактор необходимо учитывать при организации учебного процесса.

  • Преподавателю удается добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимидиа. Наглядность позволяет сделать изучаемые события более доступными, учебный процесс проходит в более комфортных для учащихся условиях.

  • Увеличивается плотность урока.

  • Меняется эстетика урока. Преподаватель получает мощные инструменты для повышения привлекательности урока.

  • Возможность тиражирования урока. Если такие уроки проводятся в системе, материал можно предоставлять учащимся для повторения в индивидуальном режиме, учитывая способности каждого учащегося.

Применяя мультимедийные уроки , удалось: (Слайд)

  • Индивидуализировать учебный процесс.

  • Создать условия для развития самостоятельности учащихся, при этом повышается интерес к предмету.

  • Повысить качество наглядности (презентации, построение многогранников, построение сложных графиков и т.д.)

  • Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.


Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на учащихся. Особенно, если включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, что позволяет формировать у учащихся личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения.

Применение мультимедийных средств позволяет сократить время при выполнении заданий, что повышает продуктивность урока. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы

Информационно-коммуникативные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

  1. Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам дома.

2. Использование презентаций

3.Самоконтроль знаний.

4. Проведение виртуальных лабораторных и практических работ.

5. Использование ресурсов Интернет на уроках и при подготовке к урокам.

6. Использование компьютера во внеурочной деятельности.

А.Это дистанционные олимпиады

Б.Дистанционные конкурсы

Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя по применению информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

1.Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам дома.

2.Использование презентаций.

В урок можно включить как текстовый материал , так и аудио эффекты (музыка, фонодокументы), видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео). Это позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что, в свою очередь, дает возможность удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания

ПАМЯТКА ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. В мультимедийном уроке не может быть очень большого количества слайдов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых эпизодов.

  2. Текст должен быть читабельным. На одном слайде должно быть не более 1- 2-х легко читаемых шрифтов. Наличие не одного, а более шрифтов возможно лишь в том случае. если это предусматривает логика урока. Есть смысл выделить термины. понятия другим цветом и даже размером.

  3. Не следует увлекаться эффектами анимации.

  4. Лаконичность цветовой гаммы. Не должно быть пестроты на слайде: не более 3-4 цветов, причём обязательно сочетаемых друг с другом.

3.Самоконтроль знаний.

Один из эффективных способов — обучающее тестирование

Тест по теме:"Paint" (с ответами)

hello_html_m2c18c749.png

Электронные адреса к заданиям по информатике для 3 и 4-[ классов

Тестовые задания по информатике

http://testedu.ru/test/fizika - сайт онлайн тестов по любым предметам.

4.Проведение виртуальных лабораторных и практических работ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http:// school-collection.edu.ru/ )

Виртуальная лаборатория "Цифровые весы" - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf

hello_html_m493d6f81.png

С помощью данной лаборатории дети осваивают ещё один способ перевода целых десятичных чисел в другие системы счисления - метод разностей.

Электронный образовательный ресурс "Кто как видит" , который наглядно продемонстрирует особенности визуального восприятия информации из окружающего мира разными живыми существами. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf) hello_html_40c337a1.png

Узнать о некоторых особенностях зрительного восприятия человекам поможет виртуальная лаборатория "Оптические иллюзии"

hello_html_440e756c.png

Анимация "Цифровая модель RGB" не только демонстрирует общий принцип образования цветов, но и позволяет в интерактивном режиме собственноручно создавать всевозможные оттенки, задавая различные соотношения базовых цветов.

hello_html_1a5a44a.png

Тренажёр "Логика" http://kpolyakov.narod.ru/prog/logic.htm

hello_html_m7f4371c8.png

hello_html_6a50b5e5.png

С данным тренажёром можно составить более полное представление о логических элементах и электронных схемах

5.Использование ресурсов Интернет на уроках и при подготовке к урокам.

Анимационные ролики "Информация в живой природе" и "Информация в технике".Знакомство с ними поможет расширить свои представления о разнообразии информационных процессов.

hello_html_1169c49f.png

hello_html_m6927f487.png

Анимационный ролик "Внутренняя память ЭВМ: оперативная память" - наглядно иллюстрирует информационный обмен между внешней и внутренней памятью.

hello_html_2e5eb047.png

hello_html_m3ec5740d.png



6. Использование компьютера во внеурочной деятельности.

А)Это дистанционные олимпиады

Б)Дистанционные конкурсы

http://www.olimpus.org.ru/ - ОЛИМПУС (г.Калининград)

hello_html_4009fb90.png

http://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru - Интернет-олимпиада "Кенгуру" "Математика для школьников"

hello_html_782864a.png



Виртуальный музей мира - государственный Эрмитаж (http://hermitagemuseum.org/ ) hello_html_14f1bbfe.png

Здесь можно посетить виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, задержать внимание на заинтересовавших вас экспонатах. прочитать о них справочную информацию. а самые ценные даже рассмотреть в деталях.

Видео-лекция с использованием онлайн -тренажёров "Ам Ням" и "Мир Коду"

Мир КОДУ - www.coderussia.ru


Обучающиеся с удовольствие участвуют в конкурсах, таких как "Рождественская открытка" и "Патриот Отечества"

  1. "Рождественская открытка на районный конкурс (участники Аббасова Рена -9 класс; Уколов Дмитрий - 8 класс(победитель)

  2. Коллаж на районный фото-видеоконкурс "Патриот Отечества" (Аббасова Рена - победитель)

Заключение.

Учитель должен не только, и не столько уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

При использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная, и слуховая составляющие было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую.

Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения в общеобразовательной школе.



11

Уколова С.А. – учитель физики и информатики

Доклад по теме:"Мультимедийный урок как способ эффективного обучения в условиях реализации ФГОС"
  • Классному руководителю
Описание:

Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор. Этот путь во многом является выигрышным: решается проблема здоровьесбережения (большой экран при рациональной организации учебного времени снимает необходимость ограничения работы ученика перед экраном монитора); использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно управлять учебным процессом, влиять на его результат.

Автор Уколова Светлана Анатольевна
Дата добавления 20.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1204
Номер материала 59603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓