Главная / Начальные классы / Доклад по теме "Предшкольная подготовка"

Доклад по теме "Предшкольная подготовка"

Предшкольная подготовка будущих первоклассников.

Бузинская Вера Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Рябининская СОШ»

Основная образовательная программа НО предусматривает наличие преемственности в дошкольном и начальном общем образовании. В её основу заложена Концепция непрерывного образования, принципами которой являются

- опора на достижение предыдущего этапа развития, неоправданность как инфантилизации в образовании, так и «забегания вперёд»;

- индивиудализация образования: учёт сапособностей, интересов, темпа продвижения ребёнка;

- создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.

Подготовка ребёнка к школе в ходе организации предшкольной подготовки проводится в нашей школе не первый год. В прошлом году в течение шести месяцев будущие первоклассники занимались по программе «Букварёнок». Эти занятия оказались полезными, дети лучше адаптировались к школе, мы получили положительные отзывы от родителей.

В этом году занятия решили проводить с октября по программе «Предшкольная пора» Виноградовой Н. Ф., поскольку УМК, по которому обучаются первоклассники - «Начальная школа 21 века» того же автора.

Для этого надо было создать нормативно-правовую базу. Составлено Положение о предшкольной подготовке, модифицирована программа «Предшкольная пора» и приобретено УМО:

- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»

- Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»

- Щербакова Е.И. «Знакомимся с математикой»

- Салмина Н.Г., Глебова А.О.- комплект рабочих тетрадей « Учимся рисовать».

Составлено тематическое планирование для проведения занятий

- «Учимся читать, рассуждать, фантазировать»,

- «Учимся родному языку»,

- «Знакомство с математикой».

Целью реализации предшкольной подготовки считаем обучение детей - дошкольников в условиях подготовительной группы, что обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах, обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка, оказание диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;

включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

Режим работы - 1 раз в неделю (по субботам) по 3 занятия. Длительность занятия - не более 25 минут. Перерыв между ними - 5 минут.

Для родителей проводятся занятия «Школа родителей будущих первоклассников». Работа строится по плану. На первом собрании родителям разъяснили особенности ФГОС нового поколения, они узнали, как изменится их роль в условиях новых подходов к обучению детей. Родители познакомились с Современными тенденциями в образовании, с особенностями внеурочной деятельности в 1 классе, с портфолио учащегося, с учебным планом, ООП НОШ, нормативно-правовой базой по профилактике безнадзорности и правонарушений, с электронными дневниками и журналами, с гигиеной младшего школьника, детской литературой.

По отзывам родителей видно, что предшкольная подготовка нужна. Вот некоторые из них:

- Мой ребёнок, чувствует себя более уверенно, стал больше уделять внимания письму.

- Ребёнок стал более усидчивым, появился интерес к занятиям.

-Ребёнок познакомился с классом, со школой, с учителем.

-Получили полезные советы по поводу обучения и воспитания первоклассников.

- Мой ребёнок стал более ответственным.

-Узнала много нового о воспитании ребёнка.

Результаты детей:

- в ходе занятий дети проявляли способность к фантазии, воображению. Они фантазируют вслух, играют звуками и словами. Многие умеют выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам. Они проявляют широкую любознательность, задают вопросы, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любят наблюдать, эксперементировать;

- проводилось мониторинговое обследование готовности к школе.

Задания были приближены к региональным. Из 14 детей справились 13. По результатам видно, что у детей хороший уровень развития сенсорных способностей, наглядно-действенного мышления. Они умеют действовать по инструкции учителя, ориентироваться на листе бумаги, понимать слова, обозначающие пространственные отношения. У них сформированы элементарные математические представления, зрительное восприятие формы. Многие имеют фонетико-фонематическое восприятие, выполняют умственные операции анализа и обобщения, умеют классифицировать. Не все владеют звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове и не умеют находить закономерность на основе зрительного внимания, у многих не сформировано наглядно-образное мышление. Ещё есть время для коррекции на занятиях (в июне) во время летней оздоровительной площадки.



Доклад по теме "Предшкольная подготовка"
  • Начальные классы
Описание:
  • Основная образовательная программа НО предусматривает наличие преемственности в дошкольном и начальном общем образовании. В её основу заложена Концепция непрерывного образования, принципами которой являются
  • - опора на достижение предыдущего этапа развития, неоправданность как инфантилизации в образовании, так и «забегания вперёд»;
  • - индивиудализация образования: учёт сапособностей, интересов, темпа продвижения ребёнка;
  • - создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.
  • Подготовка ребёнка к школе в ходе организации предшкольной подготовки проводится в нашей школе не первый год. В прошлом году в течение шести месяцев будущие первоклассники занимались по программе «Букварёнок». Эти занятия оказались полезными, дети лучше адаптировались к школе, мы получили положительные отзывы от родителей.
Автор Бузинская Вера Николаевна
Дата добавления 09.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 579
Номер материала MA-062108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓