Инфоурок Другое Другие методич. материалыДоклад на тему Роль наглядности и ИКТ на уроках чуашского языка

Доклад на тему Роль наглядности и ИКТ на уроках чуашского языка

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

ДОКЛАД

«Роль наглядности и ИКТ

в обучении чувашскому языку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

В настоящее время школа, также как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать условия для становления его как субъекта собственной жизни. Повсеместно предпринимаются попытки создания образовательной среды, способствующей самореализации учащихся. Процесс преподавания чувашского языка в коррекционной школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. В своей деятельности я использую личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подход.

В коррекционной школе обучение чувашскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих задач:

1) повышение уровня общего развития учащегося;

2) научить учащихся излагать свои мысли в устной форме;

3) научить осмысленно читать;

4) формировать осознанный интерес к изучению чувашского языка и литературы. Главной задачей начального периода преподавания чувашского языка в коррекционной школе является выработка навыков чувашской речи. Начинать обучение чувашскому языку с устного курса – наиболее совершенный путь, что вытекает из самой природы языка. Любой живой язык является звуковым. Л.В. Щерба указывал: «Изучение живого разговорного языка является более конкретной и на первых порах общедоступной задачей, тогда как овладение книгой требует привычки к большей абстракции». Исследования современных психологов показывают, что в основе методики обучения второму языку должна лежать речевая деятельность, организованная на основе учета реальных коммуникативных потребностей детей. В этой связи возникает вопрос: как организовать мотивацию в обучении чувашскому языку русскоязычных учащихся? На психолого-педагогическом уровне в основе работы по обучению чувашскому языку должна лежать коммуникативная модель, раскрывающая этапы порождения речи: мотив, общий замысел; внутренняя схема высказывания; грамматико-лексическое и фонетическое оформление. В содержание методики соответственно могут быть заложены следующие этапы: Коррекционная педагогика, дефектология:

 1) с помощью коллективных действий всего класса создание ситуаций, в которых необходимо использовать те или иные речевые единицы;

2) совместное формулирование правил употребления речевых единиц;

3) отбор, активизация всего речевого материала, состоящего из этих речевых единиц;

4) создание ситуаций, стимулирующих самостоятельное построение высказываний. Обучение чувашскому языку русскоязычных детей должно строиться в психологическом плане на основе данных современной теории речевой деятельности, учитывающей вопросы мотивации, искусственной речевой среды, взаимосвязи мышления и речи; проходить 3 уровня усвоения:

1) осознанное восприятие информации об изучаемом объекте и ее запоминание;  

2) овладение способом применения знаний по образцу;

3) использование учеником усвоенной информации в новой ситуации

Решающее значение в обучении чувашской устной речи учащихся русских школ имеет применение наглядности. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации способствует формированию более прочных знаний, помогает поддерживать интерес к речевой деятельности на не родном языке. Умелое применение наглядности, использование и компьютерной техники способствуют быстрому усвоению чувашских слов, оживляет учебный процесс, делает его интересным и содержательным. Также прослушивая мелодии разных народов, дети учатся узнавать их национальные особенности. Это развивает у детей эстетический вкус, любовь к природе и своему народу. На уроках чувашского языка игровые ситуации имеют особое значение в презентации нового языкового материала, закреплении пройденного лексического и грамматического материала. Они выполняют и функцию организации и стимулирования речевой деятельности учащихся на чувашском языке. Игра развивает у детей мышление, речь и память. На уроках чувашского языка для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные и т.д.). Например, изучая темы: «Посуда», «Части тела», «Продукты» целесообразно организовывать сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». Например, при изучении темы «Семья» используются пальчиковые игры. Практика показывает, что оптимальную работоспособность учащихся на занятиях чувашской устной речи можно поддерживать, если включать в структуру урока различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепку, различные игры (дидактические, подвижные, музыкально-двигательные), фонетические зарядки и др.

В процессе обучения чувашскому языку в коррекционной школе одновременно с формированием навыков аудирования, говорения, чтения учитель прививает учащимся навыки другого вида речевой деятельности – письма. При этом умственно отсталые дети учатся списывать с книги без ошибок.

Взаимосвязанное обучение чувашскому языку с внедрением национально- регионального компонента призвано содействовать развитию гармоничного двуязычия, оказывать положительное воздействие на понимание и более эффективное восприятие элементов культуры изучаемого языка. Такой подход к процессу обучения способствует гармонизации межнациональных отношений, повышает мотивацию к изучению предмета. В своей работе использую традиции чувашской народной педагогики, которые являются средством формирования у учащихся национального самосознания.

Развитие мотивов у детей тесно связано с активной деятельностью. Когда ребёнок становится учеником, развитие его мотивации определяет смысл учения. Все вышеперечисленные приемы помогают совершенствовать учебный процесс, вызывают у детей интерес к учебе, к чувашскому языку и литературе, культуре.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих  способностей, школьной мотивации  в  учебно-воспитательном  процессе.

Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются  основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии  учителя  и  учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.

Я считаю, что одним из путей модернизации традиционных   технологий  является  введение в  них элементов развивающего обучения  и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.

Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому  ребенку, с учетом психофизических возможностей,  путем   осуществления   специальных  игровых  программ, имеющих  как  общеразвивающий, так и  специализированный   характер

Личностно-ориентированные технологии коррекционной школе - интернате   направлены  на  организацию  учебно-воспитательного процесса  с учетом  индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение  данной  технологии  позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

Инновационные  технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья  необходимо овладевать основами компьютерной грамотности. В   учебно-воспитательном процессе я использую :

- компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения;

-использование мультимедиа презентаций на  уроках  и внеклассных мероприятиях;

- тестовые технологии  (презентации);

-аудиовизуальные  технологии;

- компьютерные  тренажеры.

Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация  учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов  мышления.

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных  технологий   с  традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему Роль наглядности и ИКТ на уроках чуашского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4842
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.06.2020 133
    • DOCX 43 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиркова Татьяна Сергеевна
    Чиркова Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73889
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек