Выбранный для просмотра документ доклад.docx
Скачать материал "Доклад на тему: "Развитие творческих способностей у учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ проектная деятельность.ppt
Скачать материал "Доклад на тему: "Развитие творческих способностей у учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА
Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии для мальчиков
Подготовил: Корнилов Анатолий Михайлович
учитель технологии
КГУ «Айыртауская СШ», СКО.
2 слайд
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат).
3 слайд
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проект – комплекс мероприятий, направленных на достижение цели, в течение заданного времени при определенных ресурсах
4 слайд
Достоинства метода проектов
Учащиеся видят конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили душу.
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
Профессиональное самоопределение. «На что я способен? Где могу применить свои знания?»
При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным –сложное, слабым – по их реальным возможностям.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.
5 слайд
ПРОЕКТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
1 этап: мини-маркетинговые исследования, выбор и обоснование темы проекта, подбор материала, планирование технологического процесса, разработка конструкторско-технологической документации.
6 слайд
2 этап: выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом, самоконтроль своей деятельности, соблюдение технологической и трудовой дисциплины, культуры труда.
7 слайд
3 этап: контроль и испытание изделия, коррекция конструкторско-технологической документации, оформление пояснительной записки с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, защита проекта.
8 слайд
Подготовительный этап
Технологический этап
Итоговый этап
Схема степени активности
участников проектной деятельности
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
УЧЕНИК
9 слайд
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
организует деятельность
УЧЕНИКА
- выявляет проблему;
- выбирает тему;
- формулирует цели
и задачи;
- проводит исследование;
- составляет план работы
Подготовительный этап
10 слайд
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
- консультирует ученика;
- контролирует;
- даёт необходимые
новые знания;
- готовит ученика к
презентации результатов
- работает над изделием;
обучается новым
знаниям;
консультируется;
- готовится к презентации
результата
Технологический этап
11 слайд
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
- обобщает результаты;
подводит итоги
обучения
демонстрирует:
- понимание проблемы,
найденный способ её
решения;
- результат работы
Итоговый этап
12 слайд
Проект
Теоретическая часть
Практическая часть
пояснительная записка
изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная презентация
13 слайд
На уроках использую следующие этапы создания проектов:
Набор первоначальных идей
Проработка одной или нескольких идей
Изготовление изделия
Испытание и защита проекта
14 слайд
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Требования к пояснительной записке:
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Оформляется в папке
на бумаге формата А4
в печатном виде, шрифт Times New Roman 14, одинарный интервал
Северо-Кавзахстанская область
Айыртауский район
КГУ «Айыртауская средняя школа»
Творческий проект
по технологии
«Гравюра»
Выполнил:
ученик 6 Б класса
Павлович Никита
Проверил:
учитель технологии
Корнилов А.М.
с. Айыртау
2015
15 слайд
1. Выбор и обоснование проекта
Гравировка на стали - старинное ремесло, которое сегодня является успешно развивающимся видом прибыльного бизнеса. А если заниматься гравировкой в домашних условиях (что вполне реально), то смело можно считать гравировку идеей домашнего бизнеса с нуля.
Во все времена существовали ремесленники, которые зарабатывали своим умением. Промысел и в условиях современности не потерял своей актуальности.
Вы наверняка обращали внимание на предметы, украшенные гравировкой на стали. Причудливые узоры, миниатюры или даже целые картины мастера гравировки превращают своими руками народных умельцев обычный бытовой предмет в неповторимое произведение искусства.
16 слайд
2. Разработка вариантов
17 слайд
Технологическая карта. Изготовление гравюры на металле.
18 слайд
Экономическое обоснование проекта
Экологическая оценка проекта
Метод безвреден для здоровья и совершенно не загрязняет окружающую среду. А напротив, можно найти всякие ненужные кусочки металла и использовать в рациональном направление, сделать работу на подарок. Инструмент делается из ненужных надфилей, обломков ножниц и т. д. Ведь сделанное своими руками имеет наивысшею оценку.
19 слайд
Критерии оценивания проекта
Оригинальность темы и идеи
Соответствие конструкторским параметрам
Качество технологии выполнения
Дизайн
Потребительские качества
Экологическая безопасность
20 слайд
Разнообразие творческих работ в проектной деятельности
Работы из проволоки
21 слайд
Творческие изделия
22 слайд
Декоративное панно
23 слайд
Подставки под карандаши
24 слайд
Подставки под горячее
25 слайд
Изделия из алюминиевых банок
26 слайд
Изделия с резьбой по дереву
27 слайд
Изделия из дерева
28 слайд
Изделия с резьбой по дереву
29 слайд
Заключение
Достоинство метода проектов в том, что учащиеся видят перед собой конечный результат – изделие, которым можно пользоваться в быту, которое они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. При выполнении проектов учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания - это помогает им в профессиональном самоопределении.
30 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Большие возможности для развития творческих способностей школьников создаёт проектная учебная деятельность.Проблема развития творческих способностей, учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии мало исследована. В то же время использование проектной деятельности может значительно повысить творческий потенциал школьника. С одной стороны, современные социально-экономические условия жизни требуют от человека нестандартных, творческих, жизненно важных решений, а с другой - наблюдается слабая разработанность проблемы развития творческих способностей, учащихся в процессе проектной деятельности, с целью подготовки их к самостоятельной жизни.
6 655 278 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рамазанова Ульзана Мухидиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.