Что такое вебинар?
Вебинар – это
инструмент, с помощью которого один или несколько ведущих могут проводить on-line
мероприятия любого масштаба.
Вебинар или веб-семинар –
это on-line мероприятие, проходящее в сети
Интернет, в процессе которого каждый участник может находиться на своём рабочем
месте за компьютером.
Webinar
– ведущая российская платформа для проведения вебинаров
Особенности
проведения вебинаров для обучения
Вебинары могут использоваться как
самостоятельно, так и в рамках Систем Дистанционного Обучения. Онлайн-формат
помогает координировать даже самые сложно управляемые процессы.
Вебинары подходят как для
корпоративного обучения, так и для школьного и вузовского образования.
На
платформе Webinar
для обучения предусмотрен следующий функционал:
·
Тесты. Тестирование
используется для того, чтобы оценивать усвоение материала.
·
Рисование на доске и слайдах. Используется
для того, чтобы пояснить обучение схемами, рисовать на готовых слайдах и чистых
листах.
·
Демонстрация экрана компьютера. Возможность
показывать открытые программы и приложения через демонстрацию рабочего стола.
·
Совместная работа. Возможность
выводить в эфир участников вебинара, например, во время экзаменов и
тестирований; приглашать новых спикеров и вещать одновременно.
Подготовка помещения/студии
Хотя одним из преимуществ вебинаров является простота
использования, необходимо учесть ряд деталей, чтобы вебинар прошел гладко.
Отдельное
помещение
По возможности выбирайте отдельное помещение. В таком
случае вас никто не отвлечет от выступления, кроме того, вы гарантируете
отсутствие посторонних помех и шумов.
Освещение
Слабая освещенность сильно влияет на качество
картинки, даже если у вас хорошая камера. Поэтому позаботьтесь о дополнительном
освещении заранее. Вместо профессионального оборудования можно использовать
обычные настольные лампы или светильники.
Фон
Убедитесь, что задний фон соответствует деловому или
корпоративному стилю, является однотонным и не содержит мелких деталей.
Не располагайтесь перед окнами или рядом с ними, чтобы
не получить «засвеченную» картинку. Кроме того, освещение от окон может
меняться вместе с погодой.
Одежда
Выбирая
одежду, учтите три рекомендации:
·
Веб-камера лучше передает монотонные
расцветки;
·
Избегайте узоров в мелкую полоску или
клетку, они могут рябить;
·
Как правило, в кадр попадает только лицо и
плечи выступающего. Именно на них стоит обратить внимание перед вещанием.
Оформление
анонса вебинара
Фоновое
изображение
Вы можете выбрать свой фон или использовать наш
фирменный паттерн – уникальное изображение, которое генерируется на
основе данных вебинара.
Название
вебинара
Придумайте название для вашего мероприятия. Это особенно
важно для маркетинговых вебинаров – название должно быть лаконичным,
информативным и привлекающим внимание.
Описание
вебинара
Анонс вашего вебинара должен быть легким и читаемым.
Разделите описание на логические блоки, отметьте важные аспекты буллитами и не
пишите очень много – оставьте эту информацию для самого вебинара.
Форма
регистрации
Форма регистрации – это ключевой способ сбора
данных с вебинара. Например, если вам важно знать название компании или
должность участника, не забудьте создать соответствующее поле. Кроме того,
можно добавлять поля с выпадающим списком.
Видеоролики
и дополнительные файлы
К описанию вы можете прикрепить любой ролик с
Youtube/Vimeo или дополнительный файл. Участники увидят их на лендинге еще до
вебинара.
Проведение
вебинара
Выступление на вебинаре во многом похоже на «живое»
выступление перед публикой и к нему применимы те же универсальные законы. Но
есть и ряд особенностей, которые стоит учесть.
Длительность
вебинара
Средний вебинар длится меньше «живого» семинара. В
основном, потому что удерживать внимание участников вебинара на протяжении
долгого времени сложнее. По статистике, наиболее популярны вебинары
длительностью 60 минут. Хотя в последнее время наметилась тенденция на
увеличение длительности. Корпоративные вебинары в среднем длиннее маркетинговых
(для внешних участников) и часто длятся по 90 минут и более.
Работа
с аудиторией
Используйте эти инструменты, чтобы привлечь внимание
участников и не дать им заскучать:
·
Используйте чат наполную;
·
Подключайте участников и соведущих с
помощью видео и голоса;
·
Устройте импровизированное интервью с
одним из гостей или участников;
·
Чаще задавайте вопросы аудитории и просите
отвечать в чате, раскачивайте аудиторию;
·
Зачитывайте вопросы из чата вслух (тишина
– не лучший фон);
·
Используйте «статусы» участников для
быстрого голосования;
·
Проводите опросы (в системе Webinar опросы
можно создавать «на лету» или готовить заранее);
·
Рисуйте на виртуальной доске или слайдах
(в одиночку или вместе с участниками);
·
Устройте конкурс.
Совет:
Если проводите длительный вебинар, обязательно делайте 5-10 мин. перерыв каждые
40-60 минут (как во время уроков в школе).
Окончание вебинара
Работа не заканчивается с окончанием
вебинара. Обязательно закрепите пройденное и сохраните контакт с участниками.
Что можно (и нужно) сделать после
вебинара:
•
Отправьте участникам письмо с итогами
вебинара и анонсом следующего мероприятия;
•
Поделитесь записью и презентацией (через
Email, вебсайт, корпоративный портал или социальные сети);
•
Дайте «домашнее задание»;
•
Вышлите материалы по мотивам опросов,
которые вы проводили на вебинаре;
•
Позвоните;
•
Сделайте предложение «только для
участников».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.